53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства
Оценка 4.9

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
труд
Взрослым
05.01.2019
53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства
53 ЧАСА ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА профессия 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства.doc
53 ЧАСА ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА профессия  15.01.20 Слесарь по контрольно­измерительным  приборам и автоматике. Рабочая  программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии     программы   подготовки   квалифицированных   рабочих   (служащих) 15.01.20. Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике.     СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 13 14 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Основы автоматизации производства   1.1. Область применения рабочей программы   Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)    в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.20  Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   и   программам профессиональной     подготовки   по   профессиям   рабочих   направления   220700 Автоматизация технологических процессов и производств.     1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  дисциплина   входит   в   общепрофессиональный цикл.   1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;  использовать  в трудовой деятельности  средства механизации   и    автоматизации   производственного процесса. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  основы техники измерений;  классификацию средств измерений;  контрольно­измерительные приборы;  основные сведения об автоматических системах регулирования;  общие сведения об автоматических системах управления. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  53  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа; самостоятельной   работы   обучающегося     21   час,   в   том   числе   7   часов консультаций. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 1.систематическая проработка опорных конспектов, учебной и   специальной   технической   литературы   (по   вопросам   к параграфам,   составленным преподавателем); 2.подготовка рефератов по темам:    главам   учебных   пособий,  «Поверка средств измерения»,   «Методы измерения»,   «Погрешности измерения»;     «Поверка измерительных средств» ;   «Основные параметры объектов регулирования»;  «Качественные показатели автоматического регулирования».    ­­  «Государственная система обеспечения единства измерений:  виды и методы измерений, представление результатов измерений».  «Погрешность измерения и составляющие ее факторы». 3.Подготовка презентаций и докладов  по темам: ­  «Отсчетные устройства»,  ­  «Виды средств измерения», ­  «Типы первичных преобразователей»,  ­  «Основные свойства объекта регулирования»; Объем часов 53 32 14   ­ 21 2 1 1 1 1 1 1 1 1  1  1 1 1 4.Оформление     практических работ, отчетов и подготовка к защите. 5.Консультации   Итоговая аттестация     дифференцированный зачёт            7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы автоматизации производства  Наименование разделов и тем 1 Введение Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2    Задачи дисциплины «Основы автоматизации производства», ее связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Вклад русских ученых в развитие систем автоматического управления. Новейшие системы автоматического управления и их применение в  народном хозяйстве.     Объем часов 3 2 Уровень освоения 4 2 Раздел 1. Основы метрологии и измерительной техники  Тема 1.1.    Содержание учебной дисциплины Физические  величины как  объект контроля       1 Отсчетные устройства: шкала, отметка шкалы, деление шкалы, указатель.  Классификация   измерительных   средств.   Виды   средств   измерения. Эталоны   единиц   физических   величин.   Эталоны   Международной   системы единиц   (СИ).   Принцип   выбора   и   нормирования   метрологических характеристик средств измерения.  2 3 4 Метрологические   характеристики,   предназначенные   для   определения результатов  измерения.   Основные   метрологические  характеристики  средств измерения:   интервал   деления   шкалы,   цена   деления   шкалы,   диапазон показателей, диапазон измерений, измерительное усилие.  Метрологические   характеристики     погрешностей   средств   измерения. Погрешность   измерения   и   составляющие   ее   факторы:   погрешность измерительного   средства,   погрешность   из­за   отклонения   температуры измерения   от   нормальной,   погрешность   установочных   мер,   погрешность исполнителя. Величина полной (суммарной) погрешности измерения. Понятие о поверке измерительных средств.    Классы   точности   средств   измерения.   Метрологическая   надежность средств   измерения.  Метод   измерения:   непосредственный   и   сравнением   с мерой.   Измерения:   прямое   и   косвенное,   контактное   и   бесконтактное, поэлементное и комплексное.  10 2 2 2 2 2 2 2 2 5  Выбор методов и средств измерений для обеспечения требуемой точности измерений.   Первичные преобразователи. Типы первичных преобразователей. Классификация контрольно­измерительных приборов. Практические занятия:   ПЗ№1.Расчет погрешности средств измерения. ПЗ№2.Составление простейшей схемы автоматизации. Самостоятельная работа обучающихся:    систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и   специальной технической   литературы   (по   вопросам   к   параграфам,   главам   учебных   пособий, составленным преподавателем);  подготовить доклад и компьютерную презентацию по темам:      «Отсчетные устройства», «Виды средств измерения», «Типы первичных  преобразователей»;  подготовить реферат на тему:  «Поверка средств измерения», «Методы  измерения», «Погрешности измерения»; « Государственная система  обеспечения единства измерений: виды и методы измерений, представление  результатов измерений». «Погрешность измерения и составляющие ее  факторы»; «Поверка измерительных средств».  оформление   практических работ, отчетов и подготовка к защите. Консультации Элементы автоматики Содержание учебной дисциплины 1   Основные   понятия   и   определения:   управление,   алгоритм   управления,   система   автоматического автоматическое   управляющее   устройство, управления, внутренние и внешние воздействия, рассогласование. Классификация   систем   автоматического   управления   (САУ).   Схемы управления. Элементы автоматических систем.  2 Общие   сведения   об   автоматических   системах   регулирования: обыкновенные   системы   регулирования,   самонастраивающиеся   системы регулирования, качественные показатели автоматического регулирования. 2 4 2 2  9  6 3 6 2 2 2 3 3 3 2 2 Раздел 2. Тема 2.1. Общие  сведения о  системах  автоматики и  составляющих ее  элементах. 3       Классификация и общие характеристики элементов автоматики:  основные понятия,   классификация   элементов   автоматики,   общие   характеристики элементов автоматики, динамические режимы работы элементов. Практические занятия:   ПЗ№3.Измерения сопротивления с помощью мостов постоянного тока. ПЗ№4.Измерения индуктивностей и емкостей с помощью мостов переменного тока. ПЗ№5.Измерения   электрических   величин   компенсационным   методом   в   цепях постоянного тока. ПЗ№6.   Исследование   режимов   работы   и   методов   расчета   линейных   цепей постоянного тока с одним источником питания. ПЗ№7.Составление   функциональной   схемы   автоматического   управления   по отклонению. Самостоятельная работа обучающихся:  систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и   специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);   подготовить   доклад   и   компьютерную   презентацию   по   темам:   «Основные свойства объекта регулирования»; подготовить   рефераты   по   темам:   «Основные   параметры   объектов регулирования»,   «Динамический   режим   работы   элементов»;   «Качественные показатели автоматического регулирования». Консультации Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. 2 3 3 3 3 3 3 2 10 2 2 2 2 2 12 8 4 53 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   и лаборатории автоматизации производства. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ макеты измерительных приборов; ­ плакаты; ­ постоянные и сменные стенды (НТЦ­11.00.000. ПС,  НТЦ­12.00.000ПС);   ­ осциллографы; ­ мультиметры ­ компьютерная программа EWB (Electronics Workbench). Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением,  проектор,  интерактивная доска.   3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, 1. В.Н.Пантелеев, В.М.Прошин. «Основы автоматизации  производства».Учебник М. Издательский центр. Академия, 2014.­210с.  Основные источники: 2. В.Н.Пантелеев, автоматизации производства».Лабораторные  работы  М. Издательский   центр.  Академия, 2012.­192с.  В.М.Прошин.     «Основы   3. В.Н.Пантелеев, В.М.Прошин. «Основы автоматизации производства».  Рабочая тетрадь к лабораторным работам  М. Издательский центр.  Академия, 2013.­64с.  Дополнительные источники: 1.  Ю.М.Келим. «Типовые элементы систем автоматического управления».  М.: Машиностроение,2002­378с. 2. К.И.Котов,  М.А.Шершевер.   «Монтаж   эксплуатация   и   ремонт автоматических устройств» М. Форум­инфра, 2002.­378с.   3. В.Ю.Шишмарев.   «Типовые   элементы   систем   автоматического управления». М. Академия, 2004.­300с. 4. Б.И.Черпаков.   «Автоматизация   и   механизация   производства».   М. Издательский центр. Академия, 2004.­372с. 5. Н.В.Максимов, Т.Л.Партыка, И.И.Попов. «Технические средства  информации». М. Форум­инфра, 2005.­375с. Периодическое издание (отечественные журналы): 1. «КИП и автоматика обслуживания и ремонт». 2. «Мир компьютерной автоматизации». 3. «Современные технологии автоматизации». http://automation­system.ru/spravochnik­inzhenera/item/glava5/5­7.html http://www.moskatov.narod.ru/Electronic_technics.html Интернет­ресурс: 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,   исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Освоения  умения: ­ производить настройку и сборку  простейших систем автоматизации   использовать   ­   в   трудовой деятельности     средства   механизации и   автоматизации   производственного процесса Усвоения знания:   ­ основы техники измерений Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Дифференцированный зачет Экспертная   оценка   выполнения   практической работы Экспертная   оценка   выполнения   лабораторной работы Дифференцированный зачет Экспертная   оценка   выполнения   практической работы Экспертная   оценка   выполнения   лабораторной работы Дифференцированный зачет Тестирование Экспертная   оценка   выполнения   практической работы Экспертная   оценка   выполнения   лабораторной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы ­ классификацию средств измерений ­ контрольно­измерительные приборы ­ основные сведения об автоматических системах регулирования ­   общие   сведения   об   автоматических системах управления Дифференцированный зачет Тестирование Экспертная   оценка   выполнения   практической работы Экспертная   оценка   выполнения   лабораторной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы  Тестирование Экспертная   оценка   выполнения   практической работы Экспертная   оценка   выполнения   лабораторной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы   Дифференцированный зачет Тестирование Экспертная   оценка   выполнения   практической работы Экспертная   оценка   выполнения   лабораторной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы   Дифференцированный зачет Тестирование Экспертная   оценка   выполнения   практической работы Экспертная   оценка   выполнения   лабораторной работы Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы   Дифференцированный зачет       ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум». Разработчик:  преподаватель     Е.А.Коваленко

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства

53 ЧАСА ПРОГРАММА ОП.06. Основы автоматизации производства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019