транспорт это материао передвижения и назывется по своему интересно в ом классе больше об этом говорится и об мнениях его зависисмости и матераирал предназнгчен для ғ класса в русском яз\ыее и лдитературы па идтьмытрыч чивпы сипвы встсиы ьяч яьчич чст
ВВЕДЕНИЕ.docx
ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика работы: Великий художник слова Н. В.
Гоголь занимает выдающееся место в истории русской и мировой
литературы. Его гениальные творения насыщены прогрессивными идеями,
согреты благородным чувством любви к родине. С изумительной
художественной силой и правдивостью даны в них картины жизни старой,
крепостной России. В реалистических произведениях генального народного
писателя разоблачена паразитическая мораль эксплуататорских классов.
Сочетание черт разных жанров придает его произведению
всеобъемлющий дидактический характер критики или поучения. В этом и
есть особый замысел Гоголя.
«Мертвые души» Гоголя творение столь глубокое по содержанию и
великое по творческой концепции и художественному совершенству
формы, что одно оно пополнило бы собою отсутствие книг за десять лет и
явилось бы одиноким среди изобилия в хороших литературных
произведениях.
Оригинальность жанровой структуры произведения «Мертвые души»
исключает сплав привычных жанров.
Поэма «Мертвые души» является одним из самых известных и
замечательных произведений русской литературы. Великий писатель
реалист Николай Васильевич Гоголь показал всю современную Россию,
сатирически изобразив поместное дворянство и губернское чиновничество.
Но если присмотреться, отвратительные и жалкие черты гоголевских
персонажей не изжиты до сих пор и ярко проявляются и сегодня, на рубеже
нового века и требуют детального анализа, что и подтверждает тему
дипломной работы.
Замечательные художественные произведения Гоголя являются
неоценимым вкладом в сокровищницу мировой культуры. Своим
творчеством Гоголь прославил русскую литературу.
Лирические монологи Гоголя примечательное явление и с точки
зрения поэтики.
«Мертвые души» явились не только сатирой на Россию Чичиковых и
Собакевичей, но и лирической поэмой о России родине великого народа.
Слово «поэма», обозначенное на титуле книги, должно было не только
подчеркнуть особую значимость этой темы. Оно раздвигало границы
сюжета, придавало повествованию широкую историческую перспективу и
вместе с тем освобождало все произведение от привычных для
современников писателя ассоциаций с «плутовским» романом и
свойственных ему условностей. Предвидя, что «Мертвые души» будут приняты далеко не всеми читателями, известный критик Белинский
объяснил это тем, что произведение Гоголя не соответствует «понятию
толпы о романе как о Сказке, где действующие лица полюбили,
разлучились, а потом женились и стали богаты и счастливы».
На протяжении своего творческого пути Гоголь неустанно изучал
русскую речь, внося в свои записные книжки записи разговоров крестьян,
народных пословиц, слов из народных говоров, терминов различных
профессий и специальностей. Многие годы Гоголь работал над
составлением обширного словаря «Сборника слов простонародных,
старинных и малоупотребительных»,
а также над созданием
«Объяснительного словаря великорусского языка» (осуществленного
впоследствии В. Далем).
Актуальность исследования: Актуальность темы обусловливается
также тем, что стилистические особенности поэмы представляют интерес
для современной филологии в изучении становления, развития и эволюцию
русского языка в русской литературе. Актуальность исследования
обусловлена важностью анализа языка, стиля, лексики и выразительных
средств художественных произведений классиков русской литературы,
среди которых особенно выделяется поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Характеристика лексических средств, фразеологизмов, разного рода
иносказательных выражений, употребленных Гоголем в «Мертвых душах»,
требует освещения с точки зрения системы современного русского
литературного языка, как в научных, так и учебных целях.
Объект исследования: Объектом дипломной работы является
известнейшая поэма русской классики «Мертвые души».
Предмет исследования: Предметом дипломной работы выступает
идейное наполнение и стилистические особенности текста поэмы
«Мертвые души»,уникальное идейнохудожественное своеобразие романа
Н. В. Гоголя «Мертвые души».
Гипотеза исследования: Поэма насыщена лирико патетическими
вставными элементами. Общий пафос произведения – разоблачительно
сатирический. Поэтому, может быть, более точным в определении жанра
произведения будет назвать «Мертвые души» социальноэтической и
сатирической поэмойроманом. «Мертвые души» сравнивали с эпопеей,
называли «русской «Одиссеей», «русской «Иллиадой». Сам Гоголь
объяснял жанровое своеобразие «Мертвых душ» в проекте «Учебной книги
словесности для русского юношества» и говорил о «меньших родах
эпопеи». Малая эпопея, по Гоголю, включает в себя черты эпопеи и
романа. По наличию характерных элементов «Мертвые души» можно определить и как роман: начало, связанное с образом главного героя,
традиционная любовная интрига, мотив сплетни, включение биографии
героя. Возможно даже уточнение. «Мертвые души» плутовской роман:
главный персонаж – антигерой.
Н. В. Гоголь решил провести своего героя путем Данте через ад,
чистилище и рай, потому что верил в духовное возрождение каждого. Он
помог увидеть зло, царящее в как будто «обыкновенной» жизни, показал,
что оно не имеет границ. Но в то же время он показал, что и добро не имеет
границ. На небесах, в том мире. Это возможно, на земле нет. Кажется,
тайна в том, что Гоголь дает надежду на спасение: человек выйдет из ада,
пройдет через пространство чистилища, а дальше его ждет свет истины.
Целью дипломной работы
являетсяраскрыть идейно
художественное своеобразие и композицию «Мертвых душ».
Задачи исследования:
рассмотреть худежественное своеобразие поэмы «Мертвые души»
расскрыть замысел и источники поэмы «Мертвые души»
определить жанровое своеобразие поэмы
проанализировать особенности сюжета и композиции поэмы
исследовать особенности изображения Чичикова, а также помещиков
в поэме
понять роль лирических отступлений в поэме «Мертвые души» и их
идейное наполнение
Структура выпускной квалификационной работы: Дипломная
работа состоит из двух глав, последовательно раскрывающих тему работы,
заключениевывод и список используемой литературы.
В первой главе рассматриваются: биография и творческий путь
Николая Васильевича Гоголя.История создания, замысел поэмы «Мертвые
души».
Во
рассматриваются
художественное
второй
главе
своеобразие,особенности сюжета и композия поэмы.
Заключение содержит выводы, в основном подтвердившие выдвинутую
гипотезу.
Научная новизна и теоретическая значимость:Проблема авторского
замысла «Мертвых душ» до сих пор не получила должного научного
разрешения. В отечественной и зарубежной литературе о Гоголе лишь
намечены некоторые подходы к постижению духовнонравственного
содержания поэмы. Отдельной монографии, освещающей с этой точки
зрения замысел «Мертвых душ», не существует.
Связи творчества Гоголя с современностью широки и многолики.
Само осознание этих связей обогащает наши представления о завоеваниях русской классической литературы. Неиссякаемая сила образных
обобщений Гоголя раскрывают непреходящее
значение его
художественного наследия
Художественные образы, созданные им, бессмертны, они и в наши дни
помогают бороться с идеологией собственнического общества за права и
достоинство человека, поэтому необходимо расширить знания о творчестве
писателя Николая Васильевича Гоголя.
Практическая значимость: Высокий интерес к произведениям Н. В.
Гоголя мотивация на исследовательский аспект изучения литературы.
«Мертвые души» одно из самых читаемых и почитаемых произведений
русской классики.Сколько бы времени не отделяло нас от этого
произведения, мы никогда ни перестанем изумляться его глубине,
совершенству и, наверное, не будем считать наше представление о нем
исчерпанным. Прочитывая «Мертвые души», воспитываешь в себе
благородные нравственные идеи, которые несут с собой каждое гениальное
творение искусства. Гоголь показал всю современную Россию, сатирически
изобразив поместное дворянство и губернское чиновничество.
Методы исследования: описательный, биографический, культурно
исторический, структурный.
Сведения русского, советского и российского литературоведения,
основные тезисы и положения по данной теме из критических статей
ведущих русских и советских литераторов.
В работе широко использовались тексты известных русских поэтов,
писателей, критиков, таких как Н. Некрасов, В. Белинский, А. Пушкин и
т.д.,
учебные пособия по русской филологии, русской стилистике,
критическая учебная литература таких авторов как М.Б. Храпченко,
Степанов Н.Л., Машинский С., Люстрова З.Н., Лотман Ю., Новиков Н. и
других. При выполнении дипломного исследования автором были изучены
труды Н. Гоголя, использованы публикации, а также собственные
разработки автора.
5 класс " Транспорт"
5 класс " Транспорт"
5 класс " Транспорт"
5 класс " Транспорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.