Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе
Оценка 4.9

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
14.12.2018
Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе
Краткосрочное планирование урока русского языка на тему "Учение и труд к профессии приведут" предполагает решение поставленных задач: учащиеся определят тему текста по содержанию, смогут находить в тексте синонимы, правильно использовать прилагательные с существительными. учащиеся оценивают сами себя по предложенным дескрипторам и выставляют баллы в оценочный дист
14.12.18.docx
Краткосрочный  план урока Раздел долгосрочного плана: Мир профессий Дата:  14.12.18    Школа: СОШ№16 ФИО учителя: Чурилова Л.А. Класс: 5 «А» Тема урока: Цели обучения: Цели урока: Критерии оценивания: Привитие ценностей Межпредметные связи Кол­во присутствующих: Кол­во отсутствующих: Учение и труд к профессии приведут 1) Понимать  применение  прямого  и  переносного значения  слов,  синонимов,   антонимов,  омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных  автором в тексте для различных целей (Ч3); 2) использовать  слова  с  прямым  и  переносным значением,  синонимы,  антонимы,   омонимы  и многозначные  слова,  заимствованные  слова,  эмоционально­окрашенные   слова;  гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). Учащиеся смогут:  определять тему текста по содержанию, понимать содержание текста, находить  синонимы в тексте, использовать в своей речи синонимы и антонимы, правильно  использовать прилагательные с существительными м.р., которые употребляются для  обозначения лиц как мужского, так и женского пола.   писать текст по заданной теме  Учащиеся: читают текст,  определяют основную мысль текста,  принимают участие  в диалоге,   пишут текст по заданной теме, понимают  применение  синонимов,  антонимов  и  используют их в своей речи, составляют предложения, используя прилагательные и  согласуя их с существительными м.р, обозначающими названия профессий, относящихся  к лицам женского пола. Подготовить к осознанию учащимися  необходимости в  получении знаний и пользе труда, воспитывать  уважение к трудовой деятельности людей Связь с  историей, самопознанием Навыки использования ИКТ Просмотр презентации Предварительные знания Имеют представления о многообразии профессий  Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока 1.Организация класса   Приветствие учащихся    Психологический настрой   «Мне в тебе нравится»  2.  Целеполагание     (Г)       1. Задание: ­Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы,   из ответов составить предложение,  определить и  записать тему сегодняшнего урока.                   Ученики Постигают Труд Стратегия «Вопросы в конверте» Вопросы для конверта: Какое слово является синонимом   слова   работа? В чем состоит ваш главный труд? Какой глагол  стоит в форме будущего времени? Какое существительное стоит в Д. п? добывают к  профессии словарь Учение Школа Приведут карточки со  словами конверты с  вопросам и презента ция Карточки ­схемы,  маркеры Учебник  рус.  языка  для 5 кл. NIS    ­формулируют и записывают в тетрадь тему урока  «Учение и труд к профессии приведут». ­ Каковы ваши ожидания от урока? 2.Собрать пословицы, какая тема их объединяет? Найти синонимы и антонимы. Корень учения горек, От труда здоровеют, Знания и труд За всякое дело к счастью ведут. берись смело. а от лени болеют. да плод его сладок. Середин а урока Стратегия   «Лингвистический графический органайзер»                  Слово для анализа:   профессия   Дескрипторы:      ­заполняет схему: дает толкование слова ­подбирает синонимы ­приводит примеры предложений с использованием слова  ­ изображает слово  на рисунке  ФО Вывод:   Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.  Физминутка  «Разминка под чтение строчек  стихотворения  «..я бы в летчики пошел, пусть меня  научат» (Г)   4. Задание:             Работа с текстом Прочитайте текст.  Найдите предложение, в котором выражена главная мысль. Выпишите синонимы  к слову «учиться». критерий Умеют анализировать текст Дескрипторы: ­знакомится с текстом ­ определяет   главную мысль  текста ­выписывает синонимы к слову «учиться» баллы 1 1 1   (И)      5. Дифференцированные  задания: 1. Записать слова по образцу: Учитель­учительница студент­ лаборант –  лётчик –  продавец –  ткач –  врач­ пилот­ ­ К каким словам нельзя подобрать пары? 2. Составить   предложения, используя  из предыдущего задания  4 пары слов. 3. Выпишите из текста названия профессий, дописав парное название профессии  для  обозначения   лиц женского пола. Составьте с  двумя парами слов предложения, используя прилагательные и  согласуя их с существительными Дескрипторы: 1.­записывает слова по образцу Карточки с  заданиям и ­определяет названия профессий, которые сохраняют свою форму и в тех случаях, когда относятся  к лицам женского пола. 2. ­составляет предложения с существительными  м.р, обозначающими профессии,  употребляя их  для обозначения лиц женского пола. 3. ­выписывает  из текста пары слов  ­ составляет с  двумя парами предложения Коллективная проверка задания.  (обратить внимание учащихся  на форму сказуемого при употреблении с существительными  м.р,  сохраняющими  свою форму и в тех случаях, когда относятся к лицам женского пола) Вывод:   ­Многие имена существительные мужского рода, обозначающие лицо по профессии, сохраняют свою форму и в тех случаях, когда относятся к лицам женского пола, например: педагог,  техник, токарь, геолог, физик и т.д   ­Параллельные названия для обозначения лиц женского пола закрепились в тех случаях, когда   данная специальность (профессия) в равной мере связана и с женским и с мужским трудом.  Например: буфетчик – буфетчица, ткач – ткачиха, тракторист – трактористка.      Заключительное слово: ­Каждый человек  обязан  трудиться, потому что  без труда нельзя прожить. Труд – основа  всей   жизни.  Вы  учитесь в школе.  Учение – тоже труд и труд непростой.  Дом.задание:   (по выбору учащихся) 1.Подобрать пословицы, загадки о труде, учении, профессиях (6­7 шт) 2. Составить кроссворд «Радуга профессий». 3. Составить по картинке  рассказ  о  профессии с использованием синонимов.                                            Рефлексия Конец  урока

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018