5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
Оценка 4.9

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
22.02.2018
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 5 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, содержание курса и календарно-тематическое планирование
практикум, 5 класс.doc
ЧАСТНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   И   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» УТВЕРЖДАЮ Директор  ___________А.П. Шутиков Приказ № 15 от «01» 09. 2017 г.                                         Рабочая программа  практикума по математике «Практикум по математике» 5 класс Составитель:  Бузов П.Г. учитель математики Пояснительная записка. Данная рабочая программа для учащихся 5 класса составлена на основе пособий:   А.В.Спивак   «Тысяча   и   одна   задача   по   математике».   П.В.Чулков «Математический   кружок».   Е.Е.Тульчинская   «Математические   тесты   5­6 классы».   Ф.Ф.Лысенко   «Математика   5­6   класс.   Тесты   для   промежуточной аттестации».Ю.В.Лепехин «Математика 5­6 классы. Задания для подготовки к   олимпиадам».   Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы».   И.В.Фотина   «Математика   5­9   классы. Программа рассчитана на 1 год. Реализуется в объеме 36 часов в год,  1 час в неделю.                  Целью  изучения   курса   является   расширение   математической подготовки   обучающихся,   формирование   математического   стиля мышления,   проявляющегося   в   определенных   умственных   навыках, вскрытие   механизма   логических   построений,   выработка   умения формировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое   мышление.   Изучение   математики   на   курсах   позволяет развивать   у   обучающихся   пространственное   воображение.   Для поддержания   и   развития   интереса   к   предмету   в   курс   включены занимательные   задачи,   интересные   факты,   сведения   из   истории математики.          Задача курса:    углубление базовой системы знаний через расширение примеров и задач повышенной   сложности,   расширение   кругозора,   выработка   навыков геометрических построений.                На занятиях обучающиеся будут ознакомлены с нетрадиционными приемами решения задач и  уравнений.                Особо обращается внимание на отработку рациональных приемов вычислений. Содержание тем учебного курса. Тема 1: Приемы решения логических задач (22 часов). Метод   Прокруста.   Переправы.   Нехватки   и   избытки.   Остров   рыцарей   и жрецов. Переливания. Честность. Перебор. М   е   т   о   д   ы     о   б   у   ч   е   н   и   я:   рассказ,   объяснение,   учебная   беседа   с использованием приема активного слушания. Ф   о   р   м   ы     к   о   н   т   р   о   л   я:   фронтальный   опрос,   проверка   задач самостоятельного решения, творческие задания. Тема 2:  Приемы рациональных вычислений (7 часов). Умножение на 11, на 5, на 25.Обратный ход. Расстановка скобок и знаков.  М   е   т   о   д   ы     о   б   у   ч   е   н   и   я:   рассказ,   объяснение,   учебная   беседа   с использованием приема активного слушания. Ф   о   р   м   ы     к   о   н   т   р   о   л   я:   фронтальный   опрос,   проверка   задач самостоятельного решения, творческие задания. Тема 3: Начальная геометрия (7 часов).   Разрезания.   Прямоугольник   из   квадратов.   Повороты.   Построение треугольников. Танграм.   М   е   т   о   д   ы     о   б   у   ч   е   н   и   я:   рассказ,   объяснение,   учебная   беседа   с использованием приема активного слушания. Ф   о   р   м   ы     к   о   н   т   р   о   л   я:   фронтальный   опрос,   проверка   задач самостоятельного решения, творческие задания. № Название темы Всего  часов    Из них: Лекций Практических решения 22 3 занятий 19 Приемы логических задач   1 Метод Прокруста 2 Переправы 3 Сбежали цифры 4 Нехватки и избытки 5 Чем   отличается   овца   от курицы? Задачи­шутки   Сколько надо взять? 6 7 8 Принцип Дирихле 9 Разность некоторых чисел 10 Всякая палка о двух концах 11 Двенадцать стульев 12 Один сапфир и три топаза 13 Я ­ продавец 14 Логические задачи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Дроби 16 Дурацкие вопросы 17 Переливания 18 Остров рыцарей и жрецов 19 Составление уравнений 20 Перебор 21 Лингвистические задачи 22 Честность Приемы устного счета 23 Умножение на 11, на 5, на 25 24 Обратный ход 25 Расстановка скобок и знаков 26 Наибольшее   число,   все цифры которого… 27 Сколько страниц в книге Начальная геометрия 28 Разрезания 29 Перекладывание спичек 30 Построение треугольников 31 Прямоугольник из квадратов 32 Повороты 33 Перекладывание спичек 34 Танграм 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 Итого 34 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 32 3.  Календарно­тематическое планирование. № Наименование темы        Дата     по плану Дата фактическая 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Метод Прокруста Переправы Сбежали цифры Нехватки и избытки Чем отличается овца от курицы? Задачи – шутки Переливания Сколько надо взять? Перекладывание спичек 10. Принцип Дирихле 11. Разность некоторых целых чисел 12. Всякая палка о двух концах 13. Двенадцать стульев 14. Приемы устного счета 15. Разрезания 16. Обратный ход 17. Расстановка скобок и знаков 18. Один сапфир и три топаза 19. Наибольшее   число,   все   цифры которого… 20. Я – продавец 21. Логические задачи 22. Сколько страниц в книге? 23. Дроби 24. Построение треугольника 25. Дурацкие вопросы 26. Прямоугольник из квадратов 27. Остров рыцарей и жрецов 28 Составление уравнений 29. Повороты 30 31 32 33 34 Перебор Лингвистические задачи Возрасты Честность Итоговое занятие Итого 34 ч. СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания  методического объединения учителей от 30.08.2017г.  № 01 СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР  _____________О.А. Артамонова  31.08.2017г.

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)

5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018