5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
22.02.2018
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 5 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, содержание курса и календарно-тематическое планирование
практикум, 5 класс.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________А.П. Шутиков
Приказ № 15 от
«01» 09. 2017 г.
Рабочая программа
практикума по математике «Практикум по математике»
5 класс
Составитель:
Бузов П.Г.
учитель математики Пояснительная записка.
Данная рабочая программа для учащихся 5 класса составлена на основе
пособий: А.В.Спивак «Тысяча и одна задача по математике». П.В.Чулков
«Математический кружок». Е.Е.Тульчинская «Математические тесты 56
классы». Ф.Ф.Лысенко «Математика 56 класс. Тесты для промежуточной
аттестации».Ю.В.Лепехин «Математика 56 классы. Задания для подготовки
к олимпиадам».
Развитие
математического мышления: олимпиады, конкурсы».
И.В.Фотина «Математика 59 классы.
Программа рассчитана на 1 год.
Реализуется в объеме 36 часов в год, 1 час в неделю.
Целью изучения курса является расширение математической
подготовки обучающихся,
формирование математического стиля
мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках,
вскрытие механизма логических построений, выработка умения
формировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать
логическое мышление. Изучение математики на курсах позволяет
развивать у обучающихся пространственное воображение.
Для
поддержания и развития интереса к предмету в курс включены
занимательные задачи, интересные факты, сведения из истории
математики.
Задача курса:
углубление базовой системы знаний через расширение примеров и задач
повышенной сложности, расширение кругозора, выработка навыков
геометрических построений.
На занятиях обучающиеся будут ознакомлены с нетрадиционными
приемами решения задач и уравнений.
Особо обращается внимание на отработку рациональных приемов
вычислений. Содержание тем учебного курса.
Тема 1: Приемы решения логических задач (22 часов).
Метод Прокруста. Переправы. Нехватки и избытки. Остров рыцарей и
жрецов. Переливания. Честность. Перебор.
М е т о д ы о б у ч е н и я: рассказ, объяснение, учебная беседа с
использованием приема активного слушания.
Ф о р м ы к о н т р о л я: фронтальный опрос, проверка задач
самостоятельного решения, творческие задания.
Тема 2: Приемы рациональных вычислений (7 часов).
Умножение на 11, на 5, на 25.Обратный ход. Расстановка скобок и знаков.
М е т о д ы о б у ч е н и я: рассказ, объяснение, учебная беседа с
использованием приема активного слушания.
Ф о р м ы к о н т р о л я: фронтальный опрос, проверка задач
самостоятельного решения, творческие задания.
Тема 3: Начальная геометрия (7 часов).
Разрезания. Прямоугольник из квадратов. Повороты. Построение
треугольников. Танграм.
М е т о д ы о б у ч е н и я: рассказ, объяснение, учебная беседа с
использованием приема активного слушания. Ф о р м ы к о н т р о л я: фронтальный опрос, проверка задач
самостоятельного решения, творческие задания.
№ Название темы
Всего
часов
Из них:
Лекций
Практических
решения
22
3
занятий
19
Приемы
логических задач
1 Метод Прокруста
2 Переправы
3
Сбежали цифры
4 Нехватки и избытки
5 Чем отличается овца от
курицы?
Задачишутки
Сколько надо взять?
6
7
8 Принцип Дирихле
9
Разность некоторых чисел
10 Всякая палка о двух концах
11 Двенадцать стульев
12 Один сапфир и три топаза
13 Я продавец
14 Логические задачи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 15 Дроби
16 Дурацкие вопросы
17 Переливания
18 Остров рыцарей и жрецов
19 Составление уравнений
20 Перебор
21 Лингвистические задачи
22 Честность
Приемы устного счета
23 Умножение на 11, на 5, на 25
24 Обратный ход
25 Расстановка скобок и знаков
26 Наибольшее число,
все
цифры которого…
27 Сколько страниц в книге
Начальная геометрия
28 Разрезания
29 Перекладывание спичек
30 Построение треугольников
31 Прямоугольник из квадратов
32 Повороты
33 Перекладывание спичек
34 Танграм
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
Итого 34
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
32 3. Календарнотематическое планирование.
№ Наименование темы
Дата
по плану
Дата
фактическая
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Метод Прокруста
Переправы
Сбежали цифры
Нехватки и избытки
Чем отличается овца от курицы?
Задачи – шутки
Переливания
Сколько надо взять?
Перекладывание спичек
10. Принцип Дирихле
11.
Разность некоторых целых чисел
12.
Всякая палка о двух концах
13. Двенадцать стульев
14. Приемы устного счета
15.
Разрезания
16. Обратный ход 17.
Расстановка скобок и знаков
18. Один сапфир и три топаза
19. Наибольшее число,
все цифры
которого…
20. Я – продавец
21. Логические задачи
22. Сколько страниц в книге?
23. Дроби
24. Построение треугольника
25. Дурацкие вопросы
26. Прямоугольник из квадратов
27. Остров рыцарей и жрецов
28
Составление уравнений
29. Повороты
30
31
32
33
34
Перебор
Лингвистические задачи
Возрасты
Честность
Итоговое занятие
Итого
34 ч. СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей от 30.08.2017г. № 01
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________О.А. Артамонова
31.08.2017г.
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
5 класс Рабочая программа по математики (факультатив)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.