6. Дидактический материал. Приложение 2. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6. Дидактический материал. Приложение 2. Вариант 1.docx

Приложение 2. Геометрический смысл модуля.

Модуль числа — это расстояние от нуля до данного числа.

Например, |-5| = 5. То есть расстояние от точки -5 до нуля равно 5.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1682/1d338edd67.jpg

Рассмотрим простейшее уравнение |x| = 3. Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, расстояние от которых до нуля равно трём. Это точки 3 и -3. Значит, у уравнения |x| = 3 есть два решения: x = 3 и x = -3.

Пример 1.

|x — 3| = 4.

Это уравнение можно прочитать так: расстояние от точки http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=x до точки http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=3 равно http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=4. С помощью графического метода можно определить, что уравнение имеет два решения: http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=-1 и http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=7.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1682/d80e1f5061.jpg

Пример 2.

Решим неравенство: |x + 7| < 4.

Можно прочитать как: расстояние от точки http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=x до точки http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=-7 меньше четырёх. Ответ: (-11; -3).

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1682/37c543a20d.jpg

Пример 3.

Решим неравенство: |10 — x| ≥ 7.

Расстояние от точки 10 до точки http://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=x больше или равно семи. Ответ: (-∞; 3]υ [17, +∞)

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1682/d7f99a53ae.jpg

График функции y = |x|

Для x≥ 0 имеем y = x. Для x < 0 имеем y = -x.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1682/6479090d81.jpg