Раздел долгосрочного плана: 6.4В Зависимости между величинами |
Школа:
|
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.2.10находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов. |
||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся описывают зависимости между различными величинами, используя графики реальных процессов. |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут совершенствовать академический язык в процессе применения терминологии в устной и письменной речи. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - горизонтальная / вертикальная ось - значение величины - соответствующее значение - максимальное / минимальное значение - возрастает / убывает - увеличение / снижение Серия полезных фраз для диалога/письма: - зададим с помощью формулы зависимость … от …; - из формулы зависимости выразим величину… через …; - запишем формулу, устанавливающую зависимость … от …; - изобразим график зависимости между … и …; - заполним таблицу зависимости …; - две величины называются прямо пропорциональными, если …; - две величины называются обратно пропорциональными, если …; - величины являются прямо пропорциональными потому, что …; - величины являются обратно пропорциональными потому, что … . |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Деятельность учащихся на уроке будет способствовать развитию таких ценностей, как взаимное уважение, сотрудничество и открытость. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Многие практические ситуации удобно иллюстрировать с помощью графиков, поэтому важно развивать у учащихся навык «чтения графиков».Межпредметная интеграция будет реализована через содержание предлагаемых задач. Некоторые задачи данного урока является ступенью для перехода к изучениюследующей темы «Прямая пропорциональность». |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентации при изучении нового материала. Учащиеся используют интернет - ресурсы для поиска необходимой информации при выполнении домашней работы. |
||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о способах задания зависимостей между величинами, умеют записывать формулу зависимости по её описанию, составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком, также умеютстроить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы и оборудование |
|||||||||||||||
Начало урока (5 мин) |
Представить учащимся тему урока и цели обучения, обсудить критерии оценивания, которые могут быть записаны на доске. Учащиеся уже имеют опыт работы с графиками. Поэтому можно привлечь самих учащихся для обсуждения списка полезных фраз, которые могут быть использованы при исследовании графиков. Учитель может записать на доске или на слайде презентации фразы, словосочетания, предложенные учащимися и затем дополнить список. Задание на устную работу. Эту тему можно предложить учащимся изучить самостоятельно по тек- сту учебника и использовать прием критического мышления “Инсерт”. Он способствует формированию умения систематизировать и анализироватьинформацию, обеспечивает вдумчивое, внимательное чтение, делает зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. Авторами этого приема являются Воган и Эстес. “Инсерт” — это: I — interactive — самоактивизирующая N — noting S — system — системная разметка E — effective — для эффективного R — reading — чтения T — thinking — и размышления. Прием используется в три этапа: Первый этап. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (“V” — уже знал; “ + ” — новое; “ – ” — думал иначе; “ ? ” — не понял, есть вопросы); Второй этап. Учащиеся заполняют таблицу: |
Презентация
Приложение 1.
Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл. |
|||||||||||||||
Середина урока (10 мин)
(25 мин)
|
‚ Обсудить с классом решение задачи 1. Раздать учащимся карточки с графиками к задачам 1 и 2. Условия задач и вопросы можно продемонстрировать на слайде презентации.
Учащиеся должны хорошо понимать и уметь объяснить алгоритм нахождения значения одной переменной по значению другой при графическом способе задания зависимости между ними. Учитель должен акцентировать внимание на применении учащимися академического языка.
При решении задачи 2 можно попросить учащихся писать ответы на мини-досках. Учащиеся продемонстрируют друг другу свои ответы, попросить 2-3 учащихся прокомментировать работы других учащихся. Это позволит учителю формативно оценить понимание и применение учащимися алгоритма, который обсуждался при решении задачи 1.
ƒПредложить учащимся задачи для самостоятельного решения. Будет полезным услышать объяснения по работе с графиками от каждого учащегося. Учащиеся, объяснившие свое решение учителю, могут «принять» решение у следующего учащегося. При необходимости учащиеся могут обращаться за помощью к одноклассникам.
|
Презентация
Приложение 2 Источники: 1.PaulRigby. Mathematics. Extension 7. Cambridge University Press, 2008 2. TayChoon Hong. New Mathematics Counts for Secondary 1 Normal (Academic). Malaysia: Marshal Cavendish Education, 2007
|
|||||||||||||||
Конец урока (5 мин)
|
Попросить учащихся подумать о своей работе в течение урока ирассказать, почему важно иметь навык работы с графиками, таблицами и т.д.
Домашнее задание: Учащиеся выполнят задание 6-7. В задании 7 учащимся нужно составить задачу с использованием какого-либо графика, который они могут найти в интернете или каких-либо других источниках. Нужно обсудить с учащимися критерии, которым должны удовлетворять, составленные ими задачи. Сначала учащиеся могут выдвинуть свои критерии, затем учитель предложит дополнительные критерии в случае необходимости.
|
Приложение 2
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
Все учащиеся смогут использовать графики для нахождения значений величин, для ответа на простые вопросы. Большинство учащихся сможет выполнять исследование графиков, комментируя и обосновывая полученные выводы. Некоторые учащиеся смогут выполнять исследование графиков, комментируя и обосновывая ответы, а также обучать других учащихся. Дифференциация заключается также в ожидании от более способных учащихся креативного подхода квыполнению домашнего задания по составлению задач. |
Во время обсуждения учитель будет задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. Учащиеся также будут сами оценивать работу своих одноклассников. В конце урока учащиеся будут иметь возможность для рефлексии, что поможет им подумать, что и для чего они изучили. |
Смена видов деятельности на уроке позволит уменьшить усталость учащихся. Они будут иметь возможность вставать и свободно передвигаться на некоторых этапах урока. |
|||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.