6 класс рп биология

  • docx
  • 11.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 класс рп биология.docx

I. Предметные результаты освоения учебного курса

 

Выпускник научится:

– выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

– находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её;

– объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;

– приводить доказательства (аргументация) необходимости охраны воздуха от загрязнения;

– знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

– ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты;

– проводить биологические исследования и объяснять их результаты;

– отрабатывать умения, необходимые для выполнения лабораторных работ.

– изучать инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа;

– сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

– выполнять лабораторные работы и обсуждать их результаты.

 

Выпускник получит возможность научится:

– осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

– находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

– понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

– анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

– работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

– оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

– формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

 

 

 

 

 

II. Содержание учебного предмета

 

Жизнедеятельность организмов

Обмен веществ — главный признак жизни.

Почвенное питание растений.

Удобрение.

Фотосинтез. Лабораторная работа № 1 «Значение фотосинтеза.»

Питание бактерий и грибов. Лабораторная работа № 2 «Бактерии. Польза и вред»

Гетеротрофное питание.

Контрольная работа № 1

Органы дыхания у животных. Органы дыхание у растений.

Дыхание растений, его сущность. Лабораторная работа № 3 «Озеленение»

Передвижение веществ у растений. Лабораторная работа № 4 «Транспорт веществ как составная часть обмена веществ.»

Передвижение веществ в организме животного.

Выделение продуктов обмена веществ у растений, его значение

Выделение продуктов обмена веществ у животных, его значение.

Контрольная работа № 2

 

- выделять существенные признаки обмена веществ;

- определять особенности питания бактерий и грибов;

-объяснять роль питания в процессах обмена веществ;

-оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений;

-объяснять особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях;

-определять значение передвижения веществ в жизни организмов;

-определять значение размножения в жизни организмов;

-проводить наблюдения за ростом и развитием организмов.

Размножение, рост и развитие организмов.

Размножение организмов и его значение. Бесполое размножение. Лабораторная работа № 5 «Метод культуры тканей.»

Половое размножение, его особенности. Лабораторная работа № 6 «Вредные привычки.»

Рост и развитие — свойства живых организмов.  Как живут насекомые.

Контрольная работа № 3

- характеризируют основные процессы жизнедеятельности клетки;

-обобщают знания и делать выводы

о взаимосвязи работы всех частей

клетки;

-выявляют отличительные признаки

растительной клетки;

-определяют понятие «ткань».

-характеризовать особенности строения и функции тканей растений.

 

Регуляция жизнедеятельности организмов.

Раздражимость-свойства живых организмов. Биологические часы. Лабораторная работа

№ 7 «Животные зимой»

Гуморальная регуляция.

Нейрогуморальная регуляция. Лабораторная работа № 8 «Головной мозг»

Поведение.

Движение организмов. Лабораторная работа № 9 «Мускулатура.»

Организм-единое целое.

Контрольная работа № 4

Обобщение.

- описывают характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы, используя примеры животных разных

сред обитания.

-называют особенности работы автономного отдела нервной системы;

-различают с помощью иллюстрации

в учебнике симпатический и парасимпатический подотделы автономного отдела нервной системы

по особенностям строения.

-объясняют на примере различие между нервной и гуморальной регуляцией по общему характеру воздействия на организм.

-выполняют опыт, наблюдать происходящие процессы и сравнивать

полученные результаты опыта с

ожидаемыми (описанными в тексте

учебника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование

 

Название раздела

Кол-во часов

Контрольная работа

Лабораторная работа.

1

Жизнедеятельность организмов.

16

2

4

2

Размножение, рост и развитие организмов.

7

1

2

3

Регуляция жизнедеятельности организмов

11

1

3

 

Общее кол-во

34