Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения:
6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;
Критерии оценивания:
-знает определение линейного уравнения
-знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения
- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;
- верно выполняют вычисления;
Организационный момент. Актуализация знаний.
Ознакомьте учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами. Предложите учащимся «Мозговой штурм» для закрепление пройденного материала. Проведите устное формативное оценивание. Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы.
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений:
а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5;
б) 3х + 2 = 10 – х; д) 10х = 5(2х + 3);
в) х + 3 = 6; е) 10 + х = 13?
2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений.
а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2;
б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4;
в) 3х + 15 = 0 и 3х = 15;
г) 0,5х = 0,08 и 50х = 8;
д) 120х = –10 и 12х = 1;
е) x = 11 и 3х = 44.
Проведите устное формативное оценивание, за каждый правильный ответ – фишку или смайлик.
Предложите учащимся работу в парах, разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый, средний и продвинутый. Предложите учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. Учащиеся проводят самооценивание своих решении, затем проводят проверку по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.
I вариант |
II вариант |
1. 2х = 7 |
1. 2х = 9 |
2. 8х + 0,5 = 2,1 |
2. 3х - 1,7 = 2,2 |
3. 3у – (5 – у) = 11 |
3. (6х + 1) - (3- 2х) = 14 |
4. 4 (х – 2) = 4х +12 |
4. 7 (х + 4) = 7х +15 |
5. 8х + 40 = 8 (х + 2) + 24 |
5. 9у – 25 = 9(у – 2) – 7 |
6. (а – 3) (а +4) =0 |
6. (m + 8) (m – 7) = 0 |
7. 6х = 1- (4- 6х) |
7. 16 – (2х + 6) = 30 |
8. 2m – 13 = m +3 |
8. 3x = 65 – 10 x |
Ответы:
I вариант |
II вариант |
1. 3,5 |
1. 4,5 |
2. 0,2 |
2. 1,3 |
3. 4 |
3. |
4. нет решений |
4. нет решений |
5. х –любое число |
5. х –любое число |
6. 3; -4 |
6. -8;7 |
7. нет решений |
7. -10 |
8. 16 |
8. 5 |
Дескриптор:
- верно раскрывает скобки
- верно собирает подобные слагаемые, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой
- верно приводит подобные слагаемые
- верно делит обе части уравнения на коэффициент при неизвестном;
Для закрепления темы «Линейные уравнения с одной переменной» предложите учащимся Игру «Палитра уравнений»
Цель: формирование умений и навыков в решении уравнений, проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.
Ценности: формировать чувство ответственности, уверенность учеников в своих силах, развивать умение принять решение.
Содержание игры. Учитель раздает ученикам макет палитры. На местах красок записаны уравнения, в центре прикреплены разноцветные кружочки с ответами. Решив уравнение, ученик находит кружочек с правильным ответом, и с помощью двухстороннего скотча прикрепляет его у уравнения. Таким образом, образуется палитра.
Выводы: игра позволяет учителю позаботиться о том, чтобы на уроке математики каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности; играя в «палитру уравнений» ученики совершенствуют умения и навыки в решении уравнений.
Учащиеся по готовым ответам на презентации выполняют самооценивание, опираясь на критерий оценивания.
Например:
· Если все верно выполнено, «отлично»,
· Если ответы правильные, но трудности с обоснованием «хорошо»,
·
Если
верно выполнено только 70 работы, то «нужна
практика»
Если верно
выполнено меньше 70 работы, то «нужна помощь».
- знает определение линейного уравнения
-знает алгоритм решения простейшего линейного уравнения
- определяет порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному;
- верно выполняют вычисления
Подводим итоги урока.
Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха.
-какова цель урока?
-достигли ли мы цели?
- какие заданий вы решили?
- Почему вы выполняете эти задания?
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
Домашнее задание.
№836 стр. 191
Ресурсы:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
3. Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.
4. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.