6.4В-12. Исследование зависимостей. Краткосрочный план

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.4В-12. Исследование зависимостей. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.4В Зависимости между величинами

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.10

находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;

Цели урока

Учащиеся будут:

Знать:

–как используя графики реальных процессов найти и исследовать зависимости между величинами;

–как распознать прямо пропорциональные зависимости;

формулу и строят график прямой пропорциональности;

Уметь:

=записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;

– интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами.

– строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей.


Критерии оценивания

Учащиеся:

приводят примеры зависимостей между величинами;

– знают способы задания зависимостей между величинами;

– записывают формулу зависимости по её описанию;

составляют таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

– строют графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

используя графики реальных процессов находят и исследуют зависимости между величинами;

– распознают прямо пропорциональные зависимости;

знают формулу и строят график прямой пропорциональности;

записывают формулу прямой пропорциональности по описанию;

– интерпретируют графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами.

Языковые цели обучения

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

– комментировать зависимости между величинами;

– описывать способы задания зависимостей между величинами.

Предметная лексика и терминология

– формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время,  стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

– изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … .

 

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

 

Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам.

 

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Презентация Приложение 1

 

Середина урока

 

4 - 30 мин

Актуализация опорных знаний

 

Приложение 2

 

 

 

 

Середина урока

31 - 37 мин

 

2. На рисунке изображен график изменения уровня воды в морском порту в течение суток. Пользуясь графиком, сделайте описание изменения уровня воды в порту:

 

http://na-uroke.in.ua/image2468-2.jpg

 

IV. Совершенствование умений, отработка навыков

Задача 1. На рисунке изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на вопросы:

а) На каком расстоянии был турист через 2 часа после выхода из дома?

б) Сколько времени турист затратил на остановку?

в) Через сколько часов после выхода турист был на расстоянии 4 км от дома?

 

http://na-uroke.in.ua/image2469-1.jpg

 

Задача 2. На рисунке изображен график движения группы туристов.

а) На каком расстоянии от начала пути были туристы через часов, если = 1; 1,5; 3; 3,5; 7; 9,5?

б) Сколько времени понадобилось туристам, чтобы прибыть в пункт назначения находится на расстоянии S км, если S = 2; 9; 10; 16; 18?

в) Чему равна начальная скорость туристов и как долго они двигались с такой скоростью?

г) Чему равна скорость туристов в течение трех часов движения?

д) Через сколько часов после начала движения туристы сделали первую остановку и как долго они отдыхали?

есть) С какой скоростью двигались туристы после первой остановки и сколько километров двигались они с этой скоростью?

ж) С какой скоростью двигались туристы после второй остановки и когда они прибыли к месту назначения?

с) С какой средней скоростью двигались туристы, то есть сколько километров проходили бы они ежечасно, если бы не было остановок и скорость на протяжении всего пути была бы постоянной?

 

http://na-uroke.in.ua/image2470-1.jpg

Задача 3*. Составьте рассказ по графику движения.

http://na-uroke.in.ua/image2471-1.jpg

 

V. Диагностика состояния изучения знаний и формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

1. Постройте график изменения температуры воздуха в течение суток по следующим данным:

 

Время, ч

0

3

6

9

12

15

18

21

24

Температура, °С

-10

-12

-9

-9

6

-7

-10

-12

-13

 

2. На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. Рассмотрев график, ответьте на вопросы.

а) Какая температура воздуха была в 2 часа? 7 ч? 22 ч?

б) В котором часу температура была 3°С? 1°С? -3°С? 0°С?

в) Какая была самая низкая температура и в котором часу?

г) в Течение какого времени температура была ниже нуля? выше нуля?

д) в Течение какого времени температура повышалась? снижалась?

 

http://na-uroke.in.ua/image2472-1.jpg

 

 

VI. Итоги урока

Проверяя результаты выполнения самостоятельной работы, осуществляем рефлексию:

http://na-uroke.in.ua/image2473-1.jpg - «я все сделал правильно, для меня все задания были понятными»;

http://na-uroke.in.ua/image2474-1.jpg - «большая часть моих ответов правильная, но на некоторые вопросы я дал неправильные ответы, мне надо еще поработать над этой темой»;

http://na-uroke.in.ua/image2475-1.jpg - «у меня очень много ошибок, видимо, я невнимательно слушал объяснения учителя и работал не в полную силу; надо хорошо поработать дома, чтобы на контрольной работе не иметь проблем».

 

VII. Домашнее задание

Повторите алгоритмы:

а) построения графика зависимости двух величин;

б) решения двух основных задач с помощью графика (1) найти у, если х и за 2) найти, при каком значении ху приобретает данного значения).

Задача 1. На рисунке изображены графики движения группы пешеходов и группы велосипедистов от города до детского лагеря. По графику определить время начала движения каждой из групп, время прибытия в лагерь, продолжительность отдыха в пути и скорость движения. Когда и на каком расстоянии от города догнали велосипедисты пешеходов?

 

http://na-uroke.in.ua/image2476-1.jpg

 

 

Приложение 3

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Сегодня я узнал…      Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось… Было трудно…

Я смог …                      Я понял, что…      

Я теперь могу…

Меня удивило…           Мне захотелось…

Домашнее задание.  Знать как вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам, решить из уровня В учебного пособия "Геометрия 8" №...№.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

 

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

 

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 

Языковые цели

Учащиесябудут:

·         оперировать терминами данного раздела;

·         комментировать зависимости между величинами;

·         описывать способы задания зависимостей между величинами;

·         комментировать построение графика зависимости, заданного формулой;

·         комментировать построение графика зависимости, заданного таблицей;

·         объяснять зависимости между величинами,используя графики реальных процессов;

·         пояснять графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами.

Предметнаялексика и терминология

·         формула;

·         зависимость между величинами;

·         путь, скорость, время;

·         работа, производительность, время;

·         стоимость, цена, количество;

·         масса, плотность, объем;

·         площадь, длина, ширина;

·         масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора;

·         единицы измерения;

·         таблица значений;

·         график зависимости;

·         прямо пропорциональные величины;

·         формула прямой пропорциональности;

·         коэффициент пропорциональности;

·         обратно пропорциональные величины;

·         график прямой пропорциональности.

Серия полезных фраз для диалога/письма

зададим с помощью формулы зависимость … от …;

из формулы зависимости выразим величину… через …;

запишем формулу, устанавливающую зависимость … от …;

изобразим график зависимости между … и …;

заполним таблицу зависимости …;

две величины называются прямо пропорциональными, если …;

две величины называются обратно пропорциональными, если …;

величины являются прямо пропорциональными потому, что …;

величины являются обратно пропорциональными потому, что … .

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметныесвязи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умениестроитьточку в системекоординатпоеекоординатам.

 


 

Посмотрите также