Краткосрочный план
6.4В Зависимости между величинами |
Школа |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: 6 |
Количество |
|||
присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов; |
|||
Цели урока |
Учащиеся будут: Знать: –как используя графики реальных процессов найти и исследовать зависимости между величинами; –как распознать прямо пропорциональные зависимости; –формулу и строят график прямой пропорциональности; Уметь: =записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. – строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей. |
|||
Критерии оценивания |
Учащиеся: – приводят примеры зависимостей между величинами; – знают способы задания зависимостей между величинами; – записывают формулу зависимости по её описанию; – составляют таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; – строют графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; – используя графики реальных процессов находят и исследуют зависимости между величинами; – распознают прямо пропорциональные зависимости; – знают формулу и строят график прямой пропорциональности; – записывают формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретируют графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. |
|||
Языковые цели обучения |
Учащиеся будут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать зависимости между величинами; – описывать способы задания зависимостей между величинами. Предметная лексика и терминология – формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений. Серия полезных фраз для диалога/письма – изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … . |
|
||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
||
Предварительные знания |
Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам. |
|
||
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверка домашнего задания. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. |
Презентация Приложение 1 |
|
|||||||||||||||||||||||
Середина урока
4 - 30 мин |
Актуализация опорных знаний
|
Приложение 2
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Середина урока 31 - 37 мин
|
2. На рисунке изображен график изменения уровня воды в морском порту в течение суток. Пользуясь графиком, сделайте описание изменения уровня воды в порту:
IV. Совершенствование умений, отработка навыков Задача 1. На рисунке изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на вопросы: а) На каком расстоянии был турист через 2 часа после выхода из дома? б) Сколько времени турист затратил на остановку? в) Через сколько часов после выхода турист был на расстоянии 4 км от дома?
Задача 2. На рисунке изображен график движения группы туристов. а) На каком расстоянии от начала пути были туристы через t часов, если t = 1; 1,5; 3; 3,5; 7; 9,5? б) Сколько времени понадобилось туристам, чтобы прибыть в пункт назначения находится на расстоянии S км, если S = 2; 9; 10; 16; 18? в) Чему равна начальная скорость туристов и как долго они двигались с такой скоростью? г) Чему равна скорость туристов в течение трех часов движения? д) Через сколько часов после начала движения туристы сделали первую остановку и как долго они отдыхали? есть) С какой скоростью двигались туристы после первой остановки и сколько километров двигались они с этой скоростью? ж) С какой скоростью двигались туристы после второй остановки и когда они прибыли к месту назначения? с) С какой средней скоростью двигались туристы, то есть сколько километров проходили бы они ежечасно, если бы не было остановок и скорость на протяжении всего пути была бы постоянной?
Задача 3*. Составьте рассказ по графику движения.
V. Диагностика состояния изучения знаний и формирования умений и навыков Самостоятельная работа 1. Постройте график изменения температуры воздуха в течение суток по следующим данным:
2. На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. Рассмотрев график, ответьте на вопросы. а) Какая температура воздуха была в 2 часа? 7 ч? 22 ч? б) В котором часу температура была 3°С? 1°С? -3°С? 0°С? в) Какая была самая низкая температура и в котором часу? г) в Течение какого времени температура была ниже нуля? выше нуля? д) в Течение какого времени температура повышалась? снижалась?
VI. Итоги урока Проверяя результаты выполнения самостоятельной работы, осуществляем рефлексию:
VII. Домашнее задание Повторите алгоритмы: а) построения графика зависимости двух величин; б) решения двух основных задач с помощью графика (1) найти у, если х и за 2) найти, при каком значении ху приобретает данного значения). Задача 1. На рисунке изображены графики движения группы пешеходов и группы велосипедистов от города до детского лагеря. По графику определить время начала движения каждой из групп, время прибытия в лагерь, продолжительность отдыха в пути и скорость движения. Когда и на каком расстоянии от города догнали велосипедисты пешеходов?
|
Приложение 3 |
|
|||||||||||||||||||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог … Я понял, что… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось… Домашнее задание. Знать как вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам, решить из уровня В учебного пособия "Геометрия 8" №...№. |
|
|
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
|
|||||||||||||||||||||||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
|
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиесябудут: · оперировать терминами данного раздела; · комментировать зависимости между величинами; · описывать способы задания зависимостей между величинами; · комментировать построение графика зависимости, заданного формулой; · комментировать построение графика зависимости, заданного таблицей; · объяснять зависимости между величинами,используя графики реальных процессов; · пояснять графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. Предметнаялексика и терминология · формула; · зависимость между величинами; · путь, скорость, время; · работа, производительность, время; · стоимость, цена, количество; · масса, плотность, объем; · площадь, длина, ширина; · масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора; · единицы измерения; · таблица значений; · график зависимости; · прямо пропорциональные величины; · формула прямой пропорциональности; · коэффициент пропорциональности; · обратно пропорциональные величины; · график прямой пропорциональности. Серия полезных фраз для диалога/письма зададим с помощью формулы зависимость … от …; из формулы зависимости выразим величину… через …; запишем формулу, устанавливающую зависимость … от …; изобразим график зависимости между … и …; заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … . |
|||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|||||||||||||||||||||||||
Межпредметныесвязи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умениестроитьточку в системекоординатпоеекоординатам. |
|||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.