Краткосрочный план
6.4В Зависимости между величинами |
Школа |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: 6 |
Количество |
|||
присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Прямая пропорциональность и её график |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры; 6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности; 6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами; 6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; 6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности; |
|||
Цели урока |
Учащиеся будут: – распознавать прямо пропорциональные зависимости; – знать формулу и строить график прямой пропорциональности; – записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. |
|||
Критерии оценивания |
Учащиеся: – распознают прямо пропорциональные зависимости; – знают формулу и строят график прямой пропорциональности; – записывают формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретируют графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. |
|||
Языковые цели обучения |
Учащиеся будут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать зависимости между величинами; – описывать способы задания зависимостей между величинами. Предметная лексика и терминология – формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, таблица значений. Серия полезных фраз для диалога/письма – изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными… . |
|
||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
||
Предварительные знания |
Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам. |
|
||
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверить домашнее задание. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация |
||
Середина урока
4 - 15 мин |
Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос. Следить за активностью класса. На прошлых уроках мы изучали тему " Прямая пропорциональность и её график". Почему эта зависимость так называется? 1. Через какую точку всегда проходит график прямой пропорциональной зависимости? 2. При каких значениях углового коэффициента график прямой пропорциональной зависимости y = kx возрастает? 3. При каких значениях углового коэффициента график прямой пропорциональной зависимости y = kx убывает? 4. Как ведет себя график при увеличении углового коэффициента в плюс бесконечность? 5. Как ведет себя график при приближении углового коэффициента к нулю? 6. Какую формулу имеет прямая пропорциональная зависимость, график которой находится в первом и третьем координатных углах? 7. Какую формулу имеет прямая пропорциональная зависимость, график которой находится во втором и четвертомо координатных углах? Приложение 1. Лабораторно-практическая работа в группах (по рядам) 1) Построить график функции. 1 ряд S = 5b 2 ряд V -= -3х 3 ряд V = 2t 2) Определить зависимую переменную, независимую, коэффициент k. 3) Определите по графику значение у при х = 3; - 1,5; а также значение х при у = 0,5; -2 |
Приложение 1
|
||
|
||||
Середина урока 16 -27 мин |
Групповая работа. Для выполнения следующих упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Приложение 2 Задание 1. Постройте график функции: а) у = 2х; б) у= -3х; в) у= -6х; г) у= х. Задание 2. Зависимость между переменными у и х выражена формулой у=kx. Определите значение коэффициента k и выясните, возрастает у= kx или убывает график, если: а) s = 0,5t; б) s = -t; в) s = -1,2t; г) s = 2t. Задание 3. Определите значение коэффициента k: а) у = 12 при х = 3; б) у = -25 при х = 5; в) у = 45 при х = -9; г) у = -99 при х = -11. Задание 4. Постройте график линейной функции у= kx, если известно, что ему принадлежит точка: а) М(12; 48); б) М(-16; 32); в) М(3; -18); г) М(-14; -21). Задание 5. Прямая АВ проходит через начало координат и точку В(-21; 84). Графиком какой из указанных линейных функций является прямая АВ: а) у = -21х + 84; б) у = -4х + 4; в) у = -4х; г) у= 4х? Задание 6. Какие из точек А( 0; 0), В(2; -4), С(5; 3), D( -4; 8) принадлежат графику линейной функции у= -2х? Задание 7. Постройте график линейной функции у= 0,5х. Найдите по графику: а) значение у, соответствующее значению х, равному 0; 5; 10; -5; б) значение х, которому соответствует значение у, равное 0; 2; 4; -2; в) решения неравенства 0,5х >0; г) решения неравенства -2 < 0,5х < 0. Задание 8. Постройте график линейной функции у= -2,5х. Найдите по графику: а) значение у, соответствующее значению х, равному 0; 2; -2; б) значение х, которому соответствует значение у, равное 0; 5; -5; в) решения неравенства -5<-2,5х<0; г) решения неравенства 0< -2,5х < 2. Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. |
Приложение 2
|
||
Середина урока 28 -37 мин |
Работа в парах. Учебное пособие «Математика 6». Решить задачи по учебнику на изучаемую тему: задания по цели обучения 6.1.2.23, 6.2.1.12, 6.5.2.11, 6.5.2.12, 6.5.2.13 «Прямая пропорциональность и её график», на повторение основных знаний, полученных по теме, оформляя их в соответствии с требованиями. Взаимооценивание: ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении. Взаимопроверка по ответам. |
Учебное пособие «Математика 6» |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Рефлексия. Для формативного оценивания примените технику «Светофор». Попросите учащихся показать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем задайте вопросы в соответствии с тем, какие карточки подняты учащимися. По итогам полученных ответов примите решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе. Домашнее задание. Обязательное домашнее задание по цели обучения 6.5.2.10 по теме: «Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания для выполнения дома рекомендуем дифференцировать по уровню сложности, включая задания на анализ, синтез и оценку. При этом, желательно, давать учащимся задачи практического содержания: решить из уровня В учебного пособия «Математика 6» №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.