Краткосрочный план
6.4В Зависимости между величинами |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы), табличный, графический |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами; 6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию; 6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; 6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: Знать: способы задания зависимостей между величинами; – записывают формулу зависимости по её описанию; Уметь: – приводят примеры зависимостей между величинами; |
|
Критерии оценивания |
Учащиеся: – приводят примеры зависимостей между величинами; – знают способы задания зависимостей между величинами; – записывают формулу зависимости по её описанию; |
|
Языковые цели обучения |
Учащиеся будут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать зависимости между величинами; – описывать способы задания зависимостей между величинами. Предметная лексика и терминология – формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений. Серия полезных фраз для диалога/письма – зададим с помощью формулы зависимость … от …; – из формулы зависимости выразим величину… через …; – запишем формулу, устанавливающую зависимость … от …; – изобразим график зависимости между … и …; – заполним таблицу зависимости …; – две величины называются прямо пропорциональными, если …; – две величины называются обратно пропорциональными, если …; – величины являются прямо пропорциональными потому, что …; – величины являются обратно пропорциональными потому, что … . |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверка домашнего задания.При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего развития». |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
4 - 15 мин |
Актуализация опорных знаний. Решить задания на повторение. Приложение 1. Задание 1. Запишите формулу зависимости между величинами: 1) производительностью станка и временем изготовления на нем 500 деталей; 2) стоимостью товара, купленного по 600 тг за килограмм и его количеством; 3) длиной и шириной прямоугольника, площадь которого равна 56 м2; 4) периметром квадрата и длиной его стороны. Решив задачу, составьте формулу по условию. Задание 2. Собственная скорость лодки 9 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы на этой лодке проплыть 48 км по реке и вернуться обратно? Задание 3. Страус пробегает 900 м за 0,6 мин. Какое расстояние пробежит страус за 3,4 мин? Задание 4. Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он потратил бы на этот же путь, если бы шел со скоростью 6 км/ч? Задание 5. Купили 7 банок белил, или 33,6 кг белил. Сколькобелил в 10 банках? |
Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 16 - 27 мин
|
Практическое применение темы. Работа в парах. Объедините учащихся в пары. Каждой паре подготовьте комплект карточек: на одних карточках зависимость задана словесно, на вторых – формулой, на третьих – таблицей, на четвертых – графиком. Каждая пара раскладывает карточки следующим образом: Приложение 2
Обмениваются работами и по готовому решению проверяют правильность выполнения задания. Каждый учащийся записывает формулу зависимости по ее описанию для двух данных задач, а затем придумывает описание зависимости в пункте 3. Учащиеся одной пары обменивается карточками. Первые две задачи проверяются по образцу, и выполняется задание 3. Затем пара вновь обменивается карточками и учащийся самостоятельно проверяет формулу зависимости к заданию, которое он сам составил, и дает обратную связь своему напарнику. |
Приложение 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 28 - 37 мин
|
Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Приложение 3 Каждую задачу оформить в виде следующей таблицы: записать формулу, построить таблицу и график.
1) Сколько воды содержится в n кг арбуза, если известно, что арбуз состоит на 98% из воды? 2) На каждой странице книги 35 строк. В каждой строке по х знаков. Сколько знаков на странице? 3) Переводчик переводит в день 13 страниц текста. Сколько страниц будет переведено за у дней? 4) Некоторое время велосипедист едет со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние он проедет за t часов? Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. Данный вид деятельности можно провести как соревнование между группами. |
Приложение 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог … Я понял, что… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось… Домашнее задание. Знать как вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам, решить из уровня В учебного пособия "Геометрия 8" №...№. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.