6.4В-8. Способы задания зависимостей. Краткосрочный план

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.4В-8. Способы задания зависимостей. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.4В Зависимости между величинами

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.5

решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6

знать способы задания зависимостей между величинами;

6.5.2.7

записывать формулу зависимости по её описанию;

6.5.2.8

составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

6.5.2.9

строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

Цели урока

Учащиеся будут:

Знать: способы задания зависимостей между величинами;

– записывают формулу зависимости по её описанию;

Уметь:

приводят примеры зависимостей между величинами;


Критерии оценивания

Учащиеся:

приводят примеры зависимостей между величинами;

– знают способы задания зависимостей между величинами;

– записывают формулу зависимости по её описанию;

Языковые цели обучения

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

– комментировать зависимости между величинами;

– описывать способы задания зависимостей между величинами.

Предметная лексика и терминология

– формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время,  стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

– зададим с помощью формулы зависимость … от …;

– из формулы зависимости выразим величину… через …;

– запишем формулу, устанавливающую зависимость … от …;

– изобразим график зависимости между … и …;

– заполним таблицу зависимости …;

– две величины называются прямо пропорциональными, если …;

– две величины называются обратно пропорциональными, если …;

– величины являются прямо пропорциональными потому, что …;

– величины являются обратно пропорциональными потому, что … .

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент. Проверка домашнего задания.При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, «зону ближайшего развития».

Презентация

Середина урока

 

4 - 15 мин

Актуализация опорных знаний. Решить задания на повторение.

Приложение 1.

Задание 1. Запишите формулу зависимости между величинами:

1) производительностью станка и временем изготовления на нем 500 деталей;

2) стоимостью товара, купленного по 600 тг за килограмм и его количеством;

3) длиной и шириной прямоугольника, площадь которого равна 56 м2;

4) периметром квадрата и длиной его стороны.

Решив задачу, составьте формулу по условию.

Задание 2. Собственная скорость лодки 9 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени понадобится, чтобы на этой лодке проплыть 48 км по реке и вернуться обратно?

Задание 3. Страус пробегает 900 м за 0,6 мин. Какое расстояние пробежит страус за 3,4 мин?

Задание 4. Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он потратил бы на этот же путь, если бы шел со скоростью 6 км/ч?

Задание 5. Купили 7 банок белил, или 33,6 кг белил. Сколькобелил в 10 банках?

Приложение 1

 

 

Середина урока

16 - 27 мин

 

Практическое применение темы. Работа в парах. Объедините учащихся в пары. Каждой паре подготовьте комплект карточек: на одних карточках зависимость задана словесно, на вторых – формулой, на третьих – таблицей, на четвертых – графиком.

Каждая пара раскладывает карточки следующим образом:

Приложение 2

 

Словесноеописание

Формула

Таблица

График

1

Распечатка текста на принтере с производительностью 2 стр/мин.

A = 2t

t

1

2

3

4

5

A

2

4

6

8

10

 

 

2

Зависимость между массой купленных яблок и их стоимостью 400 тг/кг.

А=400 t

t

1

2

3

A

400

800

1200

3

Мастер изготавливает 11 деталей за час.

А=11t

t

1

2

3

A

11

22

33

Обмениваются работами и по готовому решению проверяют правильность выполнения задания.

Каждый учащийся записывает формулу зависимости по ее описанию для двух данных задач, а затем придумывает описание зависимости в пункте 3.

Учащиеся одной пары обменивается карточками. Первые две задачи проверяются по образцу, и выполняется задание 3.

Затем пара вновь обменивается карточками и учащийся самостоятельно проверяет формулу зависимости к заданию, которое он сам составил, и дает обратную связь своему напарнику.

Приложение 2

Середина урока

28 - 37 мин

 

Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде.

Приложение 3

Каждую задачу оформить в виде следующей таблицы: записать формулу, построить таблицу и график.

 

 

Словесноеописание

Формула

Таблица

График

 

1)      Сколько воды содержится в n кг арбуза, если известно, что арбуз состоит на 98% из воды?

2)      На каждой странице книги 35 строк. В каждой строке по х знаков. Сколько знаков на странице?

3)      Переводчик переводит в день 13 страниц текста. Сколько страниц будет переведено за у дней?

4)      Некоторое время велосипедист едет со скоростью 10 км/ч. Какое  расстояние он проедет за t часов?

Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу.

Данный вид деятельности можно провести как соревнование между группами.

Приложение 3

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Сегодня я узнал…      Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось… Было трудно…

Я смог …                      Я понял, что…      

Я теперь могу…

Меня удивило…           Мне захотелось…

Домашнее задание.  Знать как вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам, решить из уровня В учебного пособия "Геометрия 8" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

 

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 


 

Посмотрите также