7. Деление рациональных чисел. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7. Деление рациональных чисел. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 6.2А. Действия над рациональными числами

Школа:

Дата:

 

Класс: 6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока:

Деление рациональных чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.1.2.16выполнять деление рациональных чисел;

Цели урока

Учащиеся будут:

- выполнять деление рациональных чисел

Критерии оценивания

Учащийся:

-применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

Языковые цели

Учащиеся будут:

устно пояснять умножение рациональных чисел;

– комментировать выполнение заданий, используя свойства действий над рациональными числами.

Предметная лексика и терминология

– Натуральные числа;

Целые числа;

Обыкновенные дроби;

Положительные числа;

Отрицательные числа;

Положительные числа;

Десятичные дроби;

Рациональные числа;

Сумма;

Разность;

Произведение;

Частное;

Числовые выражения

Полезные выражения для диалогов и письма:

–Определите порядок действий числового выражения;

–Вычисли сумму/разность/произведение/частное числового выражения наиболее удобным способом;

–Рациональное число можно представить в виде….

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

Межпредметные связи

Связь с реальной жизнью. Применение рациональных чисел в практической жизни человека.

Предварительные знания

Знание понятия рационального числа и умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Цель: организация начала урока

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

 

 

Слайд 1-3

 

 

Начало урока

3-8 мин

С целью повторения теоретического материала по данной теме, отработке практических навыков действий с рациональными числами предложите учащимся ответить на вопросы с помощью метода «Блиц -опрос».

Цель применения метода: Развитие коммуникативных навыков, умения составлять вопросы, закрепление и повторение изученного. Проведите устное формативное оценивание, за каждый правильный ответ –смайлик или фишку.

Фишки лили смайлики

 

 

 

Приложение 1

 

Середина урока

        9-18 мин

Предложите учащимся составить примеры на умножения двух рациональных чисел (использовать обыкновенные и десятичные дроби, с одинаковыми и разными знаками) и решить. Составить на каждый пример обратные и сделать вывод по поводу знаков. Обратить внимания учащихся на то, что деление является обратным действием умножения. Затем дать задания для отработки деление рациональных чисел.

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу. Затем вместе с учителем записывают правила.Составьте вместе с учащимися алгоритм деления рациональных чисел.

 

Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С., Математика 6

Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, Математика 6 (часть 2)

 

Середина урока

19-29 мин

Работа с классом. Решение практических задач.

Кроме понимания содержания умножение и деление рациональных чисел, учащиеся должны повторить правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел, формирование навыковделения чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел.

Надо объяснить учащимся, что деление рациональных чиселна этом уроке, похожина те, что решали в теме «Умножение и деление целых чисел с разными знаками».Но теперь мы учимся решать эти задачи с рациональными числами.

Для закрепления и оценки уровня умения применять деление рациональных чисел,предварительно решить несколько задач из учебника, применяя образцы.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам.

Приложение 2

 

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011

стр.130-139

 

Середина урока

30-37 мин

Групповая работа. Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.

Приложение 3

Конец урока.

38-40 мин

Беседа. Рефлексия.

       - Что нового узнали на уроке?

       – Какую цель мы ставили в начале урока?

       – Проанализируйте свою работу на уроке.

       - В чем было затруднение?

       -  Поблагодарите одноклассников, которые помогли получить результат урока.

Домашнее задание: №599 стр. 134

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011

 

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся

В ходе урока каждое задание формативно оценивается, учащиеся проводят взаимооценивание.

Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.