7 класс. Предлог
Оценка 4.7

7 класс. Предлог

Оценка 4.7
pptx
14.04.2022
7 класс. Предлог
7 кл. рус. Предлог.pptx

Запишите число: Четырнадцатое февраля

Запишите число: Четырнадцатое февраля

Запишите число:

Четырнадцатое февраля

Домашнее задание было: Написать сочинение-рассуждение на тему «У каждой части речи свои достоинства» на примере

Домашнее задание было: Написать сочинение-рассуждение на тему «У каждой части речи свои достоинства» на примере

Домашнее задание было:

Написать сочинение-рассуждение на тему «У каждой части речи свои достоинства» на примере СКС. Материал для примеров возьмите из текста 1.
В вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.
Используйте речевые клише для сочинения из презентации.
Пишите разборчивым почерком!

Тихо. Между деревьями синим ст

Тихо. Между деревьями синим ст

Тихо. Между деревьями синим ст..лбом подымается пр..мой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной. А воробьи, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживленно (по)весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда. Нашли же они себе место: им хорошо, и нам не мешают! Да, вот именно такое утро сегодня, как будто каждое существо на з..мле нашло свое место, и н..кто н…кому (не)мешает: вот исти(н,нн)ый образ мира во всем мире.
(М. Пришвин)

Текст 1

Вступление, в котором сформулирован тезис: цитата+ ее объяснение;

Вступление, в котором сформулирован тезис: цитата+ ее объяснение;

Вступление, в котором сформулирован тезис: цитата+ ее объяснение;
Первый аргумент (пример из текста + комментарий к нему);
Второй аргумент (пример из текста+комментарий к нему);
Вывод.
Для того чтобы написать такое сочинение, вам нужно разбираться в лингвистике. (Лингвистика (языкознание) — наука, изучающая языки). Вам нужно знать все лингвистические понятия, которые вы изучаете в школе,  например, что такое синонимы, омонимы, суффиксы, корни, функции знаков препинания и т.д.
Алгоритм выполнения задания 9.1:
Внимательно прочитайте высказывание о языке, выделите в нем ключевые слова.
Определите, о каких свойствах языка, о каких явлениях идет речь.
Составьте план сочинения (каждый пункт плана — это новый абзац! за несоблюдение абзацного членения текста снимаются баллы):
1.Цитируем высказывание, объясняем его смысл. 2.Приводим 1 пример — аргумент из прочитанного текста. 3. Приводим 2 пример — аргумент из прочитанного текста. 4.Делаем вывод.

Напоминаю, как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

АЛГОРИТМ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

АЛГОРИТМ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

АЛГОРИТМ
СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

сформулировать
ТЕЗИС


привести РАССУЖДЕНИЕ
на теоретическом уровне

сделать
ВЫВОД - ЗАКЛЮЧЕНИЕ

привести
ПРИМЕР- АРГУМЕНТ

привести
ПРИМЕР- АРГУМЕНТ

Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных (знаменательных)?

Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных (знаменательных)?

Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных (знаменательных)?

Самостоятельные:
есть лексическое и грамматическое значение;
2) изменяются (кроме наречия);
3) являются членами предложения;
4) употребляются самостоятельно

Служебные:
1) нет лексического и грамматического значения;
2) не изменяются;
3) не бывают членами предложения;
4) не употребляются без самостоятельной части речи

Повторим

Вставьте слова на месте пропусков

Вставьте слова на месте пропусков

…..– служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании или предложении.

…..бывают простые и составные, производные и непроизводные.

Вставьте слова на месте пропусков

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании или предложении

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании или предложении

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании или предложении.

Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные.

Прочитайте правило в учебнике на стр. 135
Сравните данное определение с определением в учебнике.

Проверьте

Запишите тему урока: Предлог как служебная часть речи

Запишите тему урока: Предлог как служебная часть речи

Запишите тему урока:

Предлог как служебная часть речи

На этом уроке мы продолжим знакомство с предлогом как частью речи, узнаем о роли предлогов в построении словосочетаний, научимся находить предлоги в словосочетании и предложении…

На этом уроке мы продолжим знакомство с предлогом как частью речи, узнаем о роли предлогов в построении словосочетаний, научимся находить предлоги в словосочетании и предложении…

На этом уроке мы продолжим знакомство с предлогом как частью речи, узнаем о роли предлогов в построении словосочетаний, научимся находить предлоги в словосочетании и предложении и сможем потренироваться употреблять предлоги с существительными в нужном падеже.

Списать стихотворение. Объяснить условия выбора орфограмм и постановку знаков препинания

Списать стихотворение. Объяснить условия выбора орфограмм и постановку знаков препинания

 Списать стихотворение. Объяснить условия выбора орфограмм и постановку знаков препинания.

(Не)найти н..как предлог
Ра…казать вам (про) предлог.
Так ра…кажем просто так,
Что он дела..т и как.
(В)предложени..  (на) служб..
(С)падеж..м всегда он (в)дружб…,
(На) него показ..вает
И слова все связ..вает.

- О чем это шуточное стихотворение? Какую информацию вы из него извлекли?

Задание 1: Орфографическая минутка

Прочитайте текст. Какова его основная мысль?

Прочитайте текст. Какова его основная мысль?

Прочитайте текст.
Какова его основная мысль?

Имеют ли значения предлоги?
Попробуйте исключить предлоги к, в, из в предложениях: Подошёл дому. Вышел дома. Гулял парке. Сразу же нарушается не только грамматическая норма, но и согласование по смыслу: предлог к обозначает направление в сторону кого-, чего-нибудь; предлог из –направление действия откуда-нибудь, источник, место, откуда исходит что- нибудь; предлог в – место, направление куда- нибудь или нахождение где- нибудь кого-, чего-нибудь.
Как видим, предлоги также имеют значения.
( Ф.Абрамов)

Запишите в тетрадь ПРЕДЛОГИ БЫВАЮТ

Запишите в тетрадь ПРЕДЛОГИ БЫВАЮТ

Запишите в тетрадь

ПРЕДЛОГИ БЫВАЮТ

Предлоги по значению Временные (приехать под вечер)

Предлоги по значению Временные (приехать под вечер)

Предлоги по значению

Временные
(приехать под вечер)

Причинные
(не приехать из-за болезни)

Пространственные
(приехать в город)

Целевые
(приехать для переговоров)

Многозначные предлоги могут употребляться с различными падежами

Многозначные предлоги могут употребляться с различными падежами

Многозначные предлоги могут употребляться с различными падежами

Например предлог под (направление, состояние, время, назначение, пространство, причина)

А также предлоги бывают многозначными

Предлоги падежей существительных употребляются в русском языке для связи слов в словосочетании и предложении

Предлоги падежей существительных употребляются в русском языке для связи слов в словосочетании и предложении

Предлоги падежей существительных употребляются в русском языке для связи слов в словосочетании и предложении.
Укажем, какие предлоги участвуют в выражении грамматической формы определенного падежа имени существительного.
Имя существительное — это изменяемая самостоятельная часть речи. Слова этой части речи изменяются по числам и падежам.
Изменение слов по падежам называется склонением.
Со склонением имен существительных связана грамматическая категория падежа. 
Падеж — это непостоянный грамматический признак существительного. В современном русском языке различают шесть падежей, а в древнерусском языке их было пятнадцать.

Все остальные падежи называются косвенными

Все остальные падежи называются косвенными

Все остальные падежи называются косвенными. Существительные в формах косвенных падежей являются второстепенными членами предложения. Они часто употребляются с предлогами. Рассмотрим, какие предлоги характерны для каждого косвенного падежа существительного.

ПАДЕЖ

ВОПРОС

ПРЕДЛОГИ

Именительный (есть)

кто? что?

-

Родительный (нет)

кого? чего?

с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме

Дательный (дать)

кому? чему?

к, по, благодаря, вопреки, согласно

Винительный (вижу)

кого? что?

под, за, про, через, в, на, во

Творительный (доволен)

кем? чем?

с, со, за, над, под, между, перед

Предложный (думать)

о ком? о чем?

в, о, об, на, при, по

Задание 2. Вставьте между словами подходящий по смыслу предлог

Задание 2. Вставьте между словами подходящий по смыслу предлог

Задание 2. Вставьте между словами подходящий по смыслу предлог. Используйте правильную падежную форму существительных. Выделите предлог (в треугольник) и окончание существительного.
Предлоги для справки: от (ото), без, для, согласно, при, благодаря, из
Вытащить _________ комод
адъютант _________ генерал
действовать _________ приказ
лекарство _________ кашель
бежать _________ память
победить ________ смелость
аппарат _________ полет
очнуться ________ сон
находиться _______ больной

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании или предложении

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании или предложении

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании или предложении.

Предлоги бывают простые и составные, производные и непроизводные.

Повторяем

Домашнее задание: 1. стр. 135

Домашнее задание: 1. стр. 135

Домашнее задание:
1. стр. 135. Выучите правило.
2. упр. 328

Хорошего дня!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022