Одиннадцатое февраля
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
Запишите число и тему урока:
Прежде чем написать что-либо, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.
М. Горький
Что хочу написать?
Подготовка к сочинению-рассуждению
на лингвистическую тему
Сочинение на лингвистическую тему-
сочинение, в основе которого
лингвистический материал.
Лингвистика - наука о языке.
I. Тезис (мысль, которую надо доказать)
II. Аргументы (доказательства)
III. Вывод.
Структура сочинения-рассуждения
Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
АЛГОРИТМ
СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
сформулировать
ТЕЗИС
привести РАССУЖДЕНИЕ
на теоретическом уровне
сделать
ВЫВОД - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
привести
ПРИМЕР- АРГУМЕНТ
привести
ПРИМЕР- АРГУМЕНТ
Варианты речевого оформления
1. Вступление
- Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного языковеда (лингвиста, учёного, писателя, философа, филолога) (имя, фамилия автора), который утверждал: «…» (цитата из задания)
- По мнению российского лингвиста (писателя и т.п.), …
2. Основная часть
Переход к рассуждению
- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
- Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст … (фамилия, имя автора исходного текста)
Введение примеров
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
- Во-первых, автор пишет … Во-вторых, …
- Так, в предложении …
3. Вывод
- Итак, мы доказали, что…
Таким образом, …
Используйте речевые клише для сочинения
Требования к сочинению:
«У каждой части речи свои достоинства».
Алекса́ндр Матве́евич Пешко́вский (11 (23) августа 1878, Томск — 27 марта 1933, Москва) — российский и советский лингвист, профессор, один из пионеров изучения русского синтаксиса; также занимался вопросами практического преподавания русского языка в школах.
В этот тихий вечер море грустно. (И.А. Бунин)
В печке грустно насвистывал свою песню сверчок. (А.П. Чехов)
Мне грустно и легко. (А.С. Пушкин)
Задание 1: Прочитайте предложения.
Какой частью речи являются выделенные слова? Докажите.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.