7 класс. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

  • pptx
  • 14.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класс Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему..pptx

Одиннадцатое февраля
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

Запишите число и тему урока:

Прежде чем написать что-либо, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.
М. Горький

Что хочу написать?

Как написать?

Для чего хочу написать?

Подготовка к сочинению-рассуждению
на лингвистическую тему

Сочинение на лингвистическую тему-
сочинение, в основе которого
лингвистический материал.

Лингвистика - наука о языке.

I. Тезис (мысль, которую надо доказать)
 
II. Аргументы (доказательства)
 
III. Вывод.

Структура сочинения-рассуждения

Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.

АЛГОРИТМ
СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

сформулировать
ТЕЗИС


привести РАССУЖДЕНИЕ
на теоретическом уровне

сделать
ВЫВОД - ЗАКЛЮЧЕНИЕ

привести
ПРИМЕР- АРГУМЕНТ

привести
ПРИМЕР- АРГУМЕНТ

Варианты речевого оформления
1. Вступление
- Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного языковеда (лингвиста, учёного, писателя, философа, филолога) (имя, фамилия автора), который утверждал: «…» (цитата из задания)
- По мнению российского лингвиста (писателя и т.п.), …
2. Основная часть
Переход к рассуждению
- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
- Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст … (фамилия, имя автора исходного текста)
Введение примеров
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
- Во-первых, автор пишет … Во-вторых, …
- Так, в предложении …
3. Вывод
- Итак, мы доказали, что…
Таким образом, …

Используйте речевые клише для сочинения

Требования к сочинению:

-Смысловая цельность
-Речевая связность
-Последовательность изложения
-Композиционная стройность


-Грамотность
-Фактическая точность.

«У каждой части речи свои достоинства».
А. М. Пешковский

Алекса́ндр Матве́евич Пешко́вский (11 (23) августа 1878, Томск — 27 марта 1933, Москва) — российский и советский лингвист, профессор, один из пионеров изучения русского синтаксиса; также занимался вопросами практического преподавания русского языка в школах.

В этот тихий вечер море грустно. (И.А. Бунин)

В печке грустно насвистывал свою песню сверчок. (А.П. Чехов)

Мне грустно и легко. (А.С. Пушкин)

Задание 1: Прочитайте предложения.
Какой частью речи являются выделенные слова? Докажите.

План

«У каждой части речи свои достоинства».

СКС – особенная часть речи.
1. Роль СКС в речи.
2. Значения СКС.
3. Пример 1
4. Пример 2

III. СКС обладают своими достоинствами.