Методические рекомендации к уроку
Тема урока "Линейное уравнение с одной переменной."
Цели обучения:
6.2.2.2
знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3
решать линейные уравнения с одной переменной;
Критерии оценивания
Учащийся:
знает:
свойства равносильных уравнений и способы их применения к решению простейших уравнений с одной переменной;
умеет:
применять свойства равносильных уравнений к решению простейших уравнений.
Теоретический материал:
Алгоритм решения
- раскрыть все скобки;
- перенести слагаемые с переменной влево, а свободные слагаемые без переменной вправо (при этом знак меняем на противоположный);
- привести подобные слагаемые;
- найти значение переменной из линейного уравнения.
Ход урока
Организационный момент. Актуализация опорных знаний.
Проверить домашнее задание.
Провести устный опрос на повторение.
Приложение 1
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной |
|
1. х(х - 6) = 0 2. 2х + 3(х - 4) = 5 3.0,3(х - 4) = 0,5(х + 1) 4. 3х=12 |
1. х + 6 = 0 2. 2х - 3 = 10 3. 0,1(х - 4) = -5 4. x2 - 2х = 7 |
2. Решите уравнение |
|
0, 8х – (0, 2х + 4) = 2 1. –10 2. 1 3. 10 4. –1 |
0,3х – 0,45 =0 1. –15 2. 15 3. 1,5 4. –1,5 |
3. Сколько корней имеет уравнение? |
|
4х + 3 = 5 + 4( х – 2) 1. 1 2. 0 3. любое число 4. корней нет |
2х + 3 = - 6 1. 1 2. 0 3. любое число 4. корней нет |
4. Найдите значение а, при котором равны значения выражений |
|
–15а + 8 и –17а – 12 1. 10 2. –10 3. –2 4. 2 |
4а – 2 и а + 4 1. –2 2. 2 3. 1 4. 1 |
5. При каком значении у значение выражения 8у + 2 больше значения выражения 5у + 3 на 5? 1. 10 2. –10 3. –2 4. 2 |
5. При каком значении у сумма числа 4 и выражения 3у – 0,5 меньше их произведения на 3,5? 1. –0,7 2. 0,7 3. 1,5 4. -1,5 |
Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".
Работа с классом. Вспомнить пошаговые действия при решении уравнений:
- раскрыть все скобки;
- перенести слагаемые с переменной влево, а свободные слагаемые без переменной вправо (при этом знак меняем на противоположный);
- привести подобные слагаемые;
- найти значение переменной из линейного уравнения.
При выполнении задания можно использовать прием «Активный класс». Пригласите к доске 2 учащихся попросите их записать подробное решение 1-2 соответственно. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого примера.
Приложение 2
Решите уравнение |
4 |
||
Решите уравнение |
нет |
||
Решите уравнение |
-55 |
||
Решите уравнение |
R |
||
Дополнительное задание |
|||
Решите уравнение |
0,5 |
||
Решите уравнение |
-3 |
||
Решите уравнение |
-5 |
При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями.
Приложение 3
Решите уравнения
1) 6 – а = 3∙(3а –8)
2) 0,4∙(6у –7)=0,5∙(3у + 7)
3) 18х –11 = 7
4) 8х – (2х +4) = 2∙(3х – 2)
5) 3∙(5х – 7)= 5∙(3х +4)
6) 20∙(1 – 2х) –15∙(х + 3)= 12∙ (2 – 4х)
7) 2х+17=22+3х; 2х-3х=22-17 -х=5. Ответ: 5
8) 25-4х=12-5х; -4х+5х=12-25 х=-13 Ответ: -13
9) 18+3х=х+14 3х-х=14-18 2х=-4 х=-2 Ответ: -2
10) 13х+27=16х+4,5 13х-16х=4,5-27 -3х=-22,5 х=7,5 Ответ: 7,5
Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.
Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.
Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.
Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.
Беседа. Рефлексия.
На уроке мне понравилось…. |
На уроке мне не понравилось…. |
На уроке понял
|
На уроке не
|
Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.
Литература:
"Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;
"Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.;
Самостоятельные и контрольные работы, Ершова А.П., Голобородько В.В.
Интернет ресурсы:
http://www.yaklass.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.