7. Основные методические требования к уроку в специальном (коррекционном) ОУ
Оценка 5

7. Основные методические требования к уроку в специальном (коррекционном) ОУ

Оценка 5
Семинары
ppt
дефектология
Взрослым
12.05.2020
7. Основные методические требования к уроку  в специальном (коррекционном)   ОУ
Основные требования к уроку в специальной (коррекционной школе)
Осн_треб к ур_в спец школе.ppt

Основные методические требования к уроку в специальном (коррекционном)

Основные методические требования к уроку в специальном (коррекционном)

Основные методические требования к уроку
в специальном (коррекционном) ОУ
VIII вида

Настоящий урок
начинается не со звонка,
а задолго до него

Урок – одна из форм организации учебного процесса

Урок – одна из форм организации учебного процесса

Урок – одна из форм организации учебного процесса

Коррекционно–развивающая цель урока развитие артикуляционной моторики; развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; развитие слухового внимания и памяти; развитие основных мыслительных операций;…

Коррекционно–развивающая цель урока развитие артикуляционной моторики; развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; развитие слухового внимания и памяти; развитие основных мыслительных операций;…

Коррекционно–развивающая цель урока

развитие артикуляционной моторики;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п.

Воспитывающая цель урока

воспитание у обучающихся настойчивости, терпения, чувства коллективизма и др.

Владение педагогом учебным предметом, методами обучения

Владение педагогом учебным предметом, методами обучения

Владение педагогом учебным предметом, методами обучения.
Воспитывающая, развивающая и коррекционная работа на каждом уроке
Научность, достоверность, доступность излагаемого материала, связь с жизнью и прошлым опытом детей.
Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
Межпредметные связи.
Оснащение урока:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом

Основные дидактические требования к уроку в школе VIII вида

На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка; соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического…

На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка; соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического…

На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

проведение физминуток
начальная школа – 2 физминутки,
старшая школа – 1 физминутка;
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Специальные требования к уроку в школе

Специальные требования к уроку в школе

Специальные требования к уроку в школе VIII вида:

Замедленность темпа обучения;
Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка;
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
Опора на более развитые способности ребенка;
Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке рациональная дозировка содержания учебного материала; выбор цели и средств ее достижения; регулирование действий учеников; побуждение учащихся к…

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке рациональная дозировка содержания учебного материала; выбор цели и средств ее достижения; регулирование действий учеников; побуждение учащихся к…

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке

рациональная дозировка содержания учебного материала;
выбор цели и средств ее достижения;
регулирование действий учеников;
побуждение учащихся к деятельности на уроке;
развитие интереса к уроку;
чередование труда и отдыха

Типы урока в школе VIII вида Пропедевтический урок

Типы урока в школе VIII вида Пропедевтический урок

Типы урока в школе VIII вида

Пропедевтический урок
Урок изучения нового материала
Урок закрепления знаний
Урок обо6щения и систематизации
Урок проверки и оценки знаний
Коррекционный урок
Комбинированный урок

Этапы комбинированного урока в школе

Этапы комбинированного урока в школе

Этапы комбинированного урока в школе VIII вида

организация начала урока;
проверка усвоения ранее изученного и домашнего задания;
сообщение целей и задач урока;
объяснение нового материала с действиями и наглядностью;
закрепление материалов;
подведение итогов урока;
сообщение домашнего задания.

Организационно-подготовительный

Организационно-подготовительный

Организационно-подготовительный
Основной.
Заключительный.

Этапы урока

Организационно-подготовительный этап (до 7 минут)

Организационно-подготовительный этап (до 7 минут)

1.Организационно-подготовительный этап (до 7 минут)

Двигательные и сенсорные упражнения, на активизацию внимания, восприятия мышления


Воспитание навыков правильной организации своих действий на уроке

Основной этап (до 25 минут)

Основной этап (до 25 минут)

2. Основной этап (до 25 минут)

Решение главных задач урока

Формирование у учащихся правильных представлений и понятий

Оценка успехов учеников, подведение итогов работы

Заключительный этап (с 25-30 минуты)

Заключительный этап (с 25-30 минуты)

3.Заключительный этап (с 25-30 минуты)


Организационное завершение урока

АСПЕКТЫ ЦЕЛИ УРОКА :

АСПЕКТЫ ЦЕЛИ УРОКА :

АСПЕКТЫ ЦЕЛИ УРОКА:

Классификация методов обучения:

Классификация методов обучения:

Классификация методов обучения:

Санкт-Петербург

а/ методы изложения нового материала;
б/ методы закрепления и повторения




Москва


словесные
наглядные
практические

Методы обучения:

Методы обучения:

Методы обучения:

7. Основные методические требования к уроку в специальном (коррекционном) ОУ

7. Основные методические требования к уроку  в специальном (коррекционном)   ОУ

Примерный план-конспект урока

Примерный план-конспект урока

Примерный
план-конспект урока

Тип урока – комбинированный

Тема урока

Задачи урока:
образовательная;
коррекционно-развивающая;
воспитывающая.

Оборудование урока

Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

1. Организационно-подготовительный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):
по звонку найти свое место;
взаимное приветствие;
рапорт дежурного, определение отсутствующих;
запись числа;
настрой учащихся на работу, организация внимания;
проверка готовности к уроку;
сообщение темы и цели урока.

Основной этап а) Проверка домашнего задания фронтальный опрос; индивидуальный опрос с вызовом к доске; фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); индивидуальный письменный опрос; уплотненный…

Основной этап а) Проверка домашнего задания фронтальный опрос; индивидуальный опрос с вызовом к доске; фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); индивидуальный письменный опрос; уплотненный…

2.Основной этап

а) Проверка домашнего задания
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос с вызовом к доске;
фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
индивидуальный письменный опрос;
уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
практическая работа;
программированный контроль;
проверка тетрадей;
технические средства обучения.

Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала загадка; ребус; кроссворд; игра "Четвертый лишний"; словарная работа (связь с новым материалом); проблемный вопрос

Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала загадка; ребус; кроссворд; игра "Четвертый лишний"; словарная работа (связь с новым материалом); проблемный вопрос

б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

загадка;
ребус;
кроссворд;
игра "Четвертый лишний";
словарная работа (связь с новым материалом);
проблемный вопрос.

Сообщение нового материала в виде рассказа учителя); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; вводной беседы; чередование беседы и рассказа; применение

Сообщение нового материала в виде рассказа учителя); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; вводной беседы; чередование беседы и рассказа; применение

в) Сообщение нового материала

в виде рассказа учителя);
самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;
вводной беседы;
чередование беседы и рассказа;
применение ТСО.

Закрепление полученных знаний беседа; работа с учебником; работа с тетрадью; практическая работа; программированные задания; дидактические игры;

Закрепление полученных знаний беседа; работа с учебником; работа с тетрадью; практическая работа; программированные задания; дидактические игры;

г) Закрепление полученных знаний

беседа;
работа с учебником;
работа с тетрадью;
практическая работа;
программированные задания;
дидактические игры;
ТСО;
таблицы, схемы, тесты;
самостоятельная работа.

Заключительный этап. выводы; вопросы на понимание изученного материала; разбор и запись домашнего задания; оценка работы учащихся

Заключительный этап. выводы; вопросы на понимание изученного материала; разбор и запись домашнего задания; оценка работы учащихся

3. Заключительный этап.

выводы;
вопросы на понимание изученного материала;
разбор и запись домашнего задания;
оценка работы учащихся.

Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком

Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком

Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.
С.И.Гессен

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020