7. Основные методические требования к уроку в специальном (коррекционном) ОУ

  • Семинары
  • ppt
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные требования к уроку в специальной (коррекционной школе)
Иконка файла материала Осн_треб к ур_в спец школе.ppt

Основные методические требования к уроку
в специальном (коррекционном) ОУ
VIII вида

Настоящий урок
начинается не со звонка,
а задолго до него

Урок – одна из форм организации учебного процесса

Коррекционно–развивающая цель урока

развитие артикуляционной моторики;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п.

Воспитывающая цель урока

воспитание у обучающихся настойчивости, терпения, чувства коллективизма и др.

Владение педагогом учебным предметом, методами обучения.
Воспитывающая, развивающая и коррекционная работа на каждом уроке
Научность, достоверность, доступность излагаемого материала, связь с жизнью и прошлым опытом детей.
Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
Межпредметные связи.
Оснащение урока:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом

Основные дидактические требования к уроку в школе VIII вида

На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

проведение физминуток
начальная школа – 2 физминутки,
старшая школа – 1 физминутка;
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Специальные требования к уроку в школе VIII вида:

Замедленность темпа обучения;
Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка;
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
Опора на более развитые способности ребенка;
Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке

рациональная дозировка содержания учебного материала;
выбор цели и средств ее достижения;
регулирование действий учеников;
побуждение учащихся к деятельности на уроке;
развитие интереса к уроку;
чередование труда и отдыха

Типы урока в школе VIII вида

Пропедевтический урок
Урок изучения нового материала
Урок закрепления знаний
Урок обо6щения и систематизации
Урок проверки и оценки знаний
Коррекционный урок
Комбинированный урок

Этапы комбинированного урока в школе VIII вида

организация начала урока;
проверка усвоения ранее изученного и домашнего задания;
сообщение целей и задач урока;
объяснение нового материала с действиями и наглядностью;
закрепление материалов;
подведение итогов урока;
сообщение домашнего задания.

Организационно-подготовительный
Основной.
Заключительный.

Этапы урока

1.Организационно-подготовительный этап (до 7 минут)

Двигательные и сенсорные упражнения, на активизацию внимания, восприятия мышления


Воспитание навыков правильной организации своих действий на уроке

2. Основной этап (до 25 минут)

Решение главных задач урока

Формирование у учащихся правильных представлений и понятий

Оценка успехов учеников, подведение итогов работы

3.Заключительный этап (с 25-30 минуты)


Организационное завершение урока

АСПЕКТЫ ЦЕЛИ УРОКА:

Классификация методов обучения:

Санкт-Петербург

а/ методы изложения нового материала;
б/ методы закрепления и повторения




Москва


словесные
наглядные
практические

Методы обучения:

Примерный
план-конспект урока

Тип урока – комбинированный

Тема урока

Задачи урока:
образовательная;
коррекционно-развивающая;
воспитывающая.

Оборудование урока

1. Организационно-подготовительный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):
по звонку найти свое место;
взаимное приветствие;
рапорт дежурного, определение отсутствующих;
запись числа;
настрой учащихся на работу, организация внимания;
проверка готовности к уроку;
сообщение темы и цели урока.

2.Основной этап

а) Проверка домашнего задания
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос с вызовом к доске;
фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
индивидуальный письменный опрос;
уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
практическая работа;
программированный контроль;
проверка тетрадей;
технические средства обучения.

б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

загадка;
ребус;
кроссворд;
игра "Четвертый лишний";
словарная работа (связь с новым материалом);
проблемный вопрос.

в) Сообщение нового материала

в виде рассказа учителя);
самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;
вводной беседы;
чередование беседы и рассказа;
применение ТСО.

г) Закрепление полученных знаний

беседа;
работа с учебником;
работа с тетрадью;
практическая работа;
программированные задания;
дидактические игры;
ТСО;
таблицы, схемы, тесты;
самостоятельная работа.

3. Заключительный этап.

выводы;
вопросы на понимание изученного материала;
разбор и запись домашнего задания;
оценка работы учащихся.

Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.
С.И.Гессен