Основные методические требования к уроку
в специальном (коррекционном) ОУ
VIII вида
Настоящий урок
начинается не со звонка,
а задолго до него
Коррекционно–развивающая цель урока
развитие артикуляционной моторики;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п.
Воспитывающая цель урока
воспитание у обучающихся настойчивости, терпения, чувства коллективизма и др.
Владение педагогом учебным предметом, методами обучения.
Воспитывающая, развивающая и коррекционная работа на каждом уроке
Научность, достоверность, доступность излагаемого материала, связь с жизнью и прошлым опытом детей.
Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
Межпредметные связи.
Оснащение урока:
Основные дидактические требования к уроку в школе VIII вида
На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
проведение физминуток
начальная школа – 2 физминутки,
старшая школа – 1 физминутка;
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Специальные требования к уроку в школе VIII вида:
Замедленность темпа обучения;
Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка;
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
Опора на более развитые способности ребенка;
Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка
Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке
рациональная дозировка содержания учебного материала;
выбор цели и средств ее достижения;
регулирование действий учеников;
побуждение учащихся к деятельности на уроке;
развитие интереса к уроку;
чередование труда и отдыха
Типы урока в школе VIII вида
Пропедевтический урок
Урок изучения нового материала
Урок закрепления знаний
Урок обо6щения и систематизации
Урок проверки и оценки знаний
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Этапы комбинированного урока в школе VIII вида
организация начала урока;
проверка усвоения ранее изученного и домашнего задания;
сообщение целей и задач урока;
объяснение нового материала с действиями и наглядностью;
закрепление материалов;
подведение итогов урока;
сообщение домашнего задания.
1.Организационно-подготовительный этап(до 7 минут)
Двигательные и сенсорные упражнения, на активизацию внимания, восприятия мышления
Воспитание навыков правильной организации своих действий на уроке
2. Основной этап(до 25 минут)
Решение главных задач урока
Формирование у учащихся правильных представлений и понятий
Оценка успехов учеников, подведение итогов работы
Классификация методов обучения:
Санкт-Петербург
а/ методы изложения нового материала;
б/ методы закрепления и повторения
Москва
словесные
наглядные
практические
Примерный
план-конспект урока
Тип урока – комбинированный
Тема урока
1. Организационно-подготовительный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные варианты):
по звонку найти свое место;
взаимное приветствие;
рапорт дежурного, определение отсутствующих;
запись числа;
настрой учащихся на работу, организация внимания;
проверка готовности к уроку;
сообщение темы и цели урока.
2.Основной этап
а) Проверка домашнего задания
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос с вызовом к доске;
фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
индивидуальный письменный опрос;
уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
практическая работа;
программированный контроль;
проверка тетрадей;
технические средства обучения.
б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала
загадка;
ребус;
кроссворд;
игра "Четвертый лишний";
словарная работа (связь с новым материалом);
проблемный вопрос.
в) Сообщение нового материала
в виде рассказа учителя);
самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;
вводной беседы;
чередование беседы и рассказа;
применение ТСО.
г) Закрепление полученных знаний
беседа;
работа с учебником;
работа с тетрадью;
практическая работа;
программированные задания;
дидактические игры;
ТСО;
таблицы, схемы, тесты;
самостоятельная работа.
3. Заключительный этап.
выводы;
вопросы на понимание изученного материала;
разбор и запись домашнего задания;
оценка работы учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.