Краткосрочный план
6.2В Алгебраические выражения |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Преобразования алгебраических выражений |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: определения тождества и тождественных преобразований; уметь: выполнять тождественные преобразования. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: · определения тождества и тождественных преобразований; умеет: · приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях; · выполнять тождественные преобразования. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые, · тождественно равные выражения; · тождественные преобразования. Серия полезных фраз для диалога/ письма: 1. Если алгебраическая сумма заключена в скобки, перед которыми стоит знак «+», то при раскрытии скобок знаки слагаемых ...... 2. Если алгебраическая сумма заключена в скобки, перед которыми стоит знак «-», то при раскрытии скобок знаки слагаемых..... Сложением подобных слагаемых называется … Раскрытием скобок называется... Тождественно равными называются ... Замену одного выражения другим, тождественно равным ему выражением называют... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание распределительного закона умножения, правила раскрытия скобок; определения понятий коэффициента, подобных слагаемых; умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, . |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 9 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание. Провести устный опрос. Выполнение устных упражнений Приложение 1 1. Являются ли тождественно равными выражения: 2. Является ли тождеством равенство: 3. Назовите несколько выражений, тождественно равные выражению х + 4х. 4. Объясните, на основе каких свойств действий осуществлены следующие тождественные преобразования: 5. Упростите выражение (выполните
тождественные преобразования выражений): |
Презентация Приложение 1
|
||
Середина урока
10 - 22 мин |
Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить задания. Каждый выполняет самостоятельно. Приложение 2 1. Преобразуйте выражение в тождественно равное ему, используя соответствующие свойства действий над числами: 2. Выполните тождественные преобразования выражений: 3. Является ли тождеством равенство (объясните, используя действия над числами): 4. Запишите в виде равенства следующие утверждения: 1) произведение любого числа и нуля равно нулю; 2) сумма двух противоположных чисел равна нулю; 3) произведение двух чисел равно произведению чисел, им противоположных; 4) квадрат любого числа равен квадрату числа, ему противоположного. Являются ли записанные равенства тождествами? Почему? После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. |
Приложение 2
|
||
|
||||
Середина урока 23 - 27 мин |
Работа с классом. Повторим, что замену одного выражения другим, тождественно равным ему выражением называют тождественным преобразованием или просто преобразованием выражения. К тождественным преобразованиям относится: · применение свойств арифметических действий; · раскрытие скобок; · приведение подобных слагаемых; Пример. Выполним тождественные преобразования выражения -2(a-b) + 3a + 12,5b + 1. Решение: -2(a-b) + 3a - 12,5b + 1 = -2a +2b +3a –12,5b +1 = a -10,5b +1. |
|
||
Середина урока 28 - 37 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников можно по считалочке (на казахском, русском и английском языках), по жребию: полоски бумаги разного цвета – красные, желтые, синие … или с помощью мозаики: учащимся выдаются части текста или изображения, им надо найти одноклассников, у которых есть другие части данного текста или изображения. Раздать каждой группе карточки с заданиями Приложения 3 по вариантам. Приложение 3 Во время групповой работы учитель: · наблюдает за ходом работы в группах; · отвечает на вопросы учащихся; · регулирует споры, порядок работы; · в случае необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения задания.. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 3
|
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.
понравилось…. понравилось…. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности. |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат решения задачи, записывать в виде выражения решение задачи, а также решать задания на упрощение выражений, опираясь на ранее изученные правила и способы упрощения выражений. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.