7 класс Рабочая программа по истории ФГОС
Оценка 4.7

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
7 кл
05.03.2018
7 класс Рабочая программа по истории ФГОС
Рабочая программа по истории 7 класс. (базовый уровень к учебному пособию 7 класса Данилов А. А. История России. Конец XVI-XIII век. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.., 2 часа в неделю, 68 часов в год. ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 истор.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ИСТОРИЯ»  7 класс основное общее образование (ФГОС ООО) 1 Пояснительная записка 1. Рабочая программа   разработана на основе  на основе примерной программы основного общего образования по истории для 5­9 классов образовательных учреждений и авторской программы А.А.Данилова,   Л.Г.Косулиной   «История   России»   и   примерной   программы  А.Я.   Юдовская,   П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.  Учебного плана ЧУОДО «Лицей­интернат «Подмосковный» на 2016­2017 у.г.; А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7  класс. М.: Просвещение, 2013. 2. Данилов А. А. История России. Конец XVI­XIII век. 7 класс : учебник для общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2013. 3. Рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. ­М.: Просвещение, 2014.   Сроки реализации: 34 учебные недели.  Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Раздел 1. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения учебного курса "История" в 7  классе ученик должен:        Предметные результаты изучения истории учащимися включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и   современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира. Учащиеся должны знать:  хронологию, работу с хронологией;  исторические   факты,   работу   с   фактами:   характеризовать   место,   обстоятельства,   участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам. Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск   необходимой   информации   в   одном   или   нескольких   источниках   (материальных,   текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. страны и     своей     2               Описание   (реконструкция):   рассказывать   (устно   или   письменно)   об   исторических   событиях,   их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.   Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие    явления; называть характерные, существенные признаки   исторических   событий   и   явлений;   раскрывать   смысл,   значение   важнейших   исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.   Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной   литературе;   определять   и   объяснять   (аргументировать)   свое   отношение   к   наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. Уметь: соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять простой   и   развернутый   план,   тезисы,   конспект,   формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.   д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  использовать   текст  исторического   источника  при  ответе   на  вопросы,  решении  различных  учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;  давать  описание  исторических событий и  памятников культуры  на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные   знания   при   написании   творческих   работ   (в   том   числе   сочинений),   отчетов   об экскурсиях, рефератов;  соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять   существенные   черты исторических   процессов,   явлений   и   событий;   группировать   исторические   явления   и   события   по заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных   исторических   понятий   и   терминов,   выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять   свое   отношение   к   наиболее   значительным   событиям   и   личностям   истории   России   и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; применять среде: применять  исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки   сущности  современных   событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;  способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры   (участвовать   в   создании   школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).  социальной общении, умения знания   и       в       3                  применять   знания   и   умения   в   общении,   социальной   среде:   применять   исторические   знания   для раскрытия   причин   и   оценки   сущности   современных   событий;     использовать   знания   об   истории   и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога   в   поликультурной   среде;   способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и   обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы   и   т.   д.),   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе   материалы   на электронных носителях;   способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. К важнейшим  личностным результатам  изучения истории относятся следующие убеждения и качества:  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;   понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   и   других   народов, толерантность. Учащиеся должны владеть: целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и   человечества   как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;  пониманием исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;  опытом оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  собственными суждениями об историческом наследии народов России и мира; нормами социального поведения;  способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);   ориентирами   для   гражданской,   этнонациональной,   социальной,   культурной   самоидентификации   в окружающем мире;  чувством   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   —   многонациональному   Российскому государству,   в   соответствии   с   идеями   взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и народами, в духе демократических ценностей современного общества.  4 2. Содержание учебного предмета Основу курса истории в 7 классе составляют следующие содержательные линии: 1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов. 2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической   карте   взаимодействия   человека,   общества   и   природы,   основных    географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных   движений   в   истории   (мотивы,   движущие   силы,   формы);   образование   и   развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад   народов   и   цивилизаций   в   мировую   культуру;     развитие   отношений   между   народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории. Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.                      Новая история. Конец XV—XVIII В. 28 ч. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.     Великие географические открытия и их последствия        Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.        Эпоха Возрождения        Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г.   Галилей.   Р.   Декарт.         Начало   процесса   модернизации   в   Европе   в   XVI­XVII   вв.   Зарождение капиталистических   отношений.   Буржуазия   и   наемные   рабочие.   Совершенствование   техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.        Реформация. Утверждение абсолютизма        Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI­XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.   Тридцатилетняя война и Вестфальская система.        Первые буржуазные революции 5 Нидерланды   под   властью   Испании.   Революционно­освободительная   борьба   в   провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент.   Гражданская   война.   Провозглашение   республики.   О.  Кромвель.   Реставрация   монархии. «Славная революция».        Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения        Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII­XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.     Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война   за   независимость   и   образование   США.   Т.   Джефферсон.   Б.   Франклин.   Дж.   Вашингтон. Конституция 1787 г.      Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.   Революционные   политические   группировки.   «Гора»   и   «жиронда».   Ж.   Дантон.   М. Робеспьер.   Ж.П.   Марат.   Свержение   монархии.   Революционный   террор.   Якобинская   диктатура. Термидорианский   переворот.   Директория.   Революционные   войны.   Наполеон   Бонапарт.   Итоги   и значение   Великой   французской   революции,   ее   влияние   на  страны   Европы.   Ослабление   Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания  Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. История России. 40 ч. ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI­XVII вв. (4 ч) Внутренняя   и   внешняя   политика   Бориса  Годунова.  Внутриполитическое   положение   в   стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально­ экономическая   политика.   Голод   1601   —   1603   гг.   Обострение   социальных   противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. Смута.  Причины   и   суть   Смутного   времени.   Лжедмитрий  I.   Поход   на   Москву.   Внутренняя   и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова.   Лжедмитрий   П.   Тушинский   лагерь.   Вторжение   Польши   и   Швеции.   Семибоярщина. Освободительная   борьба   против   польских   и   шведских   интервентов.   Ополчение   Козьмы   Минина   и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. Основные понятия темы Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, Семибоярщина. ТЕМА 2. РОССИЯ В XVII в. (9 ч) Политический   строй.  Первые   Романовы:   усиление   самодержавной   власти.   Ослабление   роли Земских   соборов   и   Боярской   думы.   Начало   становления   абсолютизма.   Возрастание   роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина­Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Экономическое   и   социальное   развитие.  Экономические   последствия   Смуты.   Усиление   роли барщины   и   оброка.   Новые   явления   в   экономике.   Рост   товарно­денежных   отношений.   Развитие мелкотоварного   производства.   Возникновение   мануфактур   и   наемного   труда.   Развитие   торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов. 6 Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг. Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины   и   Киева   к   России.   Русско­польская   война   1653   —1667   гг.   Русско­турецкие   отношения. Русско­турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания.   Русские   первопроходцы.   С.   И.   Дежнев.   В.   Д.   Поярков.   М.   В.   Стадухин.   Е.   П.   Хабаров. Литература.   «О   Ерше   Ершовиче»). Автобиографические   повести   («Житие»   протопопа   Аввакума).   Зодчество.   Б.   Огурцов.   Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.   Сатирические   повести   («О   Шемя­кином   суде», Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. Основные понятия темы Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло,   белые   слободы,   крепостное   право,   абсолютизм,   крестьянская   война,   церковный   раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.                        ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в. (11 ч) Преобразования  Петра  I.  Предпосылки  петровских  преобразований.  Личность Петра.  Великое посольство 1697— 1698 гг. Реорганизация   армии.   Упразднение   Боярской   думы   и   приказной   системы.   Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта   в   сельском   хозяйстве,   мануфактурном   производстве,   судостроении.   Ремесленные   цехи. Денежная   реформа.   Налоговая   реформа.   Подушная   подать.   Развитие   путей   сообщения.   Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго­Донского каналов. Цена и последствия реформ Петра I. Внешняя политика Петра  I.  Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузил». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I. Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание   под   руководством   К.   А.   Булавина.   Башкирское   восстание.   Религиозные   выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. 7 Изменения в культуре.  Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно­морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библи­ отеки. Архитектура.  Петропавловская   крепость,   Дворец   двенадцати   коллегий   в   Петербурге.   Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения   в   быту.  Новый   порядок   летосчисления.   Внедрение   европейской   одежды   и   кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи. Основные понятия темы Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать,   протекционизм,   меркантилизм,   камерализм,   ассамблеи,   политес,   кунсткамера,   цифирные школы, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма. ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725­1762 гг. (4 ч) Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика.  Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет   министров.   «Конференция   при   высочайшем   дворе».   Расширение   привилегий   дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско­турецкая война 1735—1739 гг.   Русско­шведская   война   1741—1742   гг.   Присоединение   к   России   казахских   земель.   Россия   в Семилетней войне 1757—1762 гг. П.А.Румянцев. П. С. Салтыков. Основные понятия темы Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк. ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762­1800 гг. (10 ч) Екатерина П. Внутренняя политика Екатерины П.  Особенности внутренней политики. Политика просвещенно­ го абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского   дворянства.   Жалованные   грамоты   дворянству   и   городам.   Ужесточение   внутренней политики   в   70—90­е   гг.  XVIH  в.:   причины   и   последствия.   Губернская   (областная)   реформа. Ужесточение крепостничества. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.  Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны. Экономическое   развитие.  Начало   разложения   феодально­крепостнической   системы.   Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово­промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Павел  I.   Внутренняя   политика   Павла  I.  Изменение   порядка   престолонаследия.   Ставка   на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для  составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика.  Основные направления внешней политики. Русско­турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. 8 Греческий проект Екатерины  II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи   Посполитой.   Присоединение   Правобережной   Украины,   Белоруссии,   Литвы,   части   Латвии. Русско­шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I. Культура   и   быт   во   второй   половине  XVIII  в.  Развитие   образования.   Зарождение общеобразовательной   школы.   Открытие   Московского   университета   (1745   г.).   Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература.  Новое   стихосложение.   В.   К.   Тредиаковс­кий.   Драматургия.   А.   П.   Сумароков. Русские   просветители.   Д.   И.   Фонвизин.   Г.   Р.   Державин.   А.   Н.   Радищев.   Н.   И.   Новиков.   Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева­Жемчугова. Т. В. Шлыкова­Гранатова. Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский   дворец   в   Царском   Селе).   Русский   классицизм.   В.   И.   Баженов   (Дом   Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Москов­ ском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро­Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. Основные понятия темы Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная   комиссия,   месячина,   отхожие   промыслы,   капиталистые   крестьяне,   ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия. Наименование  разделов I. Мир  в  начале   нового  времени.  Великие   географические   открытия.   Тематическое планирование Теорет.  обучение , ч. Практ. работы, ч. Из  них Контроль ­ные работы, ч. Экскур­ сии,  ч. Макси­ мальная  нагрузка на  учащего ­ся, ч. Само­ стоя­ тельна я  работа, ч. 17 14 2 ­ ­ 1 9 II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. Возрождение.   Реформация  Эпоха  Просвещения.  Время  преобразований  Традиционные   общества  Востока.  Начало   колонизации Обобщающий урок  «Мир в первый пе­ риод Нового вре­ мени» Россия на рубеже  XVI­XVII вв.  Россия в XVII в.  Россия в первой  четверти XVIII в.  Россия в 1725­1762  гг.  Россия в 1762­1800  гг.  Итоговое повторение  и обобщение  Всего 8 2 1 4 10 11 4 10 1 68 6 2 ­ 3 7 7 3 7 1 1 ­ 1 1 2 2 ­ 1 ­ 48 11 ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 ­ 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ 4  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет: История Класс: 7 Учитель: Эмгенов С. Н. № п\п 1.1 1.2 1.3 Наименование разделов и тем Кол­во часов Дата План Факт 1 От средневековья к Новому Времени. Технические открытия и выход к Ми­ ровому океану Великие географические открытия и их последствия. 1 1 1 10 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Зарождение капиталистических отношений. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Эпоха Возрождения. Гуманизм. Художественная культура эпохи Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Нидерландская буржуазная революция Английская буржуазная революция. От республики к конституционной монархии 1.17 Международные отношения в XVI – XVIII 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3.1 3.1 4 5.1 вв. Эпоха Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке Война за независимость. Образование США Великая Французская революция. Причины и начало. Великая Французская революция.  От монархии к республике Великая Французская революция.  От диктатуры к консульству Наполеона Бонапарта Государства Востока в раннее Новое время Государства Востока в раннее Новое время Обобщающий урок «Мир в первый период Нового времени» Россия в конце ХVI века 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.2 5.3 5.4 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 7/1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смутное время. Окончание Смутного времени. Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества Политическое развитие страны в XVII в. Церковный раскол. Народные движения ХVII века. Внешняя политика России в XVII веке. Образование и культура в XVII в. Образование и культура в XVII в. Сословный быт в XVII в. Обычаи и нравы. Контрольная работа Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра Великого. Экономика России в первой четверти XVIII в. Народные движения  первой четверти XVIII в. Практическая работа по источникам Русская культура эпохи Петра Русская культура эпохи Петра 7.10 Обобщение по теме «Россия при Петре I». 7.11 8.1 Контрольная работа Дворцовые перевороты. 8.2 Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг. 8.3 Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.4 Контрольная работа 9.1 Внутренняя политика Екатерины II 9.2 9.3 9.4 9.5 Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. Экономическое развитие России во второй полови­ не XVIII в. Внешняя политика Екатерины II Россия при Павле I 9.6 Наука и образование во второй половине XVIII в. 9.7 9.8 9.9 9.10 10 Художественная культура второй половины XVIII в. Быт и жизнь во второй половине XVIII в. Обобщение по теме «Россия в XVIII в.» Контрольная работа Итоговое повторение и обобщение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС

7 класс Рабочая программа по истории ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018