7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС
Оценка 4.9

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
01.03.2018
7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 7 класс. (базовый уровень к учебному М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, 12-е издание переработанное, М.: Просвещение, 2011г. 4 часа в неделю, 136 часов в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 ря.docx
Рабочая программа  по предмету «Русский язык» 7 класс  основное общее образование  (ФГОС ­ООО) Пояснительная записка 1.Настоящая программа по русскому языку  для 7 класса составлена на  основерабочей программы по русскому языкупредметной линии учебников Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и другие для 5­9 классов. Авторы: М.Т.  Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, 12­е издание  переработанное, М.:  Просвещение, 2011г.    2. Рабочая программа  реализуется через УМК: Учебник. «Русский язык» 7 класс для общеобразовательных организаций  в 2­х  частях. Авторы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская,   Л.Н. Григорян, О.А. Александрова, А.Д. Дейкина, И.И. Кулибаба; 3­е издание. Москва  «Просвещение» 2015.                3.Согласно учебному плану лицея­ интерната на реализацию этой программы  отводится 4 часа в неделю, 136часов в год РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по  русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных  ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования;            2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского как явления  национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;              3) достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств, для  свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к  самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными  результатами освоения выпускниками основной школы программы  по русскому языку являются: 1)владение всеми видами деятельности: ­адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;             ­ владение разными видами чтения; ­ адекватное  восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; ­ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства  массовой информации, компакт –диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; ­ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;  умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; ­умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их  содержания, стилистических особенностей и использования речевых средств; ­ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); ­ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный тест с разной степенью  свертываемости; ­ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с  учетом замысла, адресата и ситуации общения; ­ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной  форме; ­ владение различными видами монолога и диалога; ­ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических. Стилистических норм современного русского литературного языка;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; ­ способность участвовать в речевом общении. Соблюдая нормы речевого этикета; ­ способность оценивать свою речь сточки зрения ее содержания, языкового  оформления; ­ умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,  докладами; 2) применение приобретенных знаний. Умений и навыков в повседневной жизни;  способность использовать родной язык в повседневной жизни; способность использовать  родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять  полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне  (на уроках иностранного языка, литературы); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в  процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в  различных ситуациях формального и  неформального, межличностного и межкультурного  общения. Предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы  по русскому (родному)  языку является: 1) представление об основных функциях языка о роли русского языка как  национального языка Российской Федерации и языка межнационального  общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни  человека и общества; 2) понимание родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его  уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;  язык и речь, речевое общение, речь устная  и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,  публицистический, официально­деловой стили, язык художественной  литературы; жанры научногопублицистического, официально­делового стилей и  разговорной речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и  особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии,  основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими,  грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого  этикета;  использование их в своей речевой практике при создании устных и  письменных высказываний; 6) опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий  языка.уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого  общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,  словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического  анализа словосочетаний и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным  функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использование выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и  грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать  эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов  художественной литературы. РАЗДЕЛ 2. Содержание учебного предмета Русский язык как развивающееся явление. Повторение пройденного в V­VI классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и  фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и  орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.  Морфологический разбор слова. Развитие речи. Контрольная работа №1. Текст. Стили  литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных  и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и  страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный  оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.  Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.  Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего  времени (ознакомление ).  Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных  причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных,  образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.    Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях  (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять  причсастия с суффиксом ­СЯ, согласовывать причастия с определяемыми  существительными, строить предложения с причастным оборотом.  Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе  специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием  внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности  знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.  Виды публичных общественно­политических выступлений. Их структура. Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.  Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при  деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление).  Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с  деепричастиями.   Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.   Рассказ по картине.  Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения  наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.   Правописание не с наречиями на ­о и ­е; не­ и ни­ в наречиях.  Одна и две буквы н в наречиях на ­о и ­е.  Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы ­о и ­а на конце наречий. Дефис  между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после  шипящих на конце наречий.  Умение правильно ставить ударение в наречиях.  Умение использовать в речи наречия­синонимы и антонимы.   Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Категория состояния.  Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов  категории состояния.   Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Служебные части речи. Предлог.  Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.  Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.  Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из­за, из­под.  Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять  существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в  речи предлогами­синонимами.   Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз  Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и  составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы ­ соеди­ нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в  простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном  предложении. Текстообразующая роль союзов.  Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от  местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.   Умение пользоваться в речи союзами­синонимами.   Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Частица  Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении.  Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.  Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.   Рассказ по данному сюжету. Междометие.  Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.  Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях.  Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при  междометиях.   Умение выразительно читать предложения с междометиями. Повторение и систематизация пройденного в 5­7классе.  Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и  фразеология. РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование № Название раздела 1 Русский язык как  развивающееся явление 2 Повторение изученного в 5­6  классах 3 Морфология. Орфография.  Культура речи Причастие Деепричастие Наречие Категория состояния Предлог Союз Частица Междометие 4 Повторение изученного в 5­7  классах.  Итого Кол­во часов по  авторской программе   1 Кол­во часов по рабочей программе 1 13 115 33 12 28 5 9 11 13 4 7 136 13 115 33 12 28 5 9 11 13 4 7 136 Примечание Пла ниру емая дата Фак тиче ская дата РАЗДЕЛ 4. Календарно­тематическое планирование  №  урока Название  раздела Тема 1. Введение.  (1 час)                          Повторение  изученного в  V­VI классах (13 часов) 2 3 4 5 6 7 8 Русский язык как развивающееся  явление. Вводный урок. Синтаксис.    Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография.  Фонетический разбор слова.  Словообразование и орфография.  Морфемный и словообразовательный  разбор слова. Словообразование и орфография.  Морфемный и словообразовательный  разбор слова. Морфология и орфография.  Морфологический разбор слова. 9 10 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Морфология. Орфография . Культура  речи.  (115 часов) Причастие  (33 часа) Морфология и орфография.  Морфологический разбор слова. РР Сочинение по картине  И.И.Бродского «Летний сад осенью» Повторение раздела «Повторение  изученного в 5­6 классах» Контрольный диктант№1 по теме  «Повторение изученного в 5­6  классах» Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте №1 по теме  «Повторение изученного в 5­6  классах» РР. Текст.  Стили литературного  языка. Причастие как часть речи. РР. Публицистический стиль. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях  причастий Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях  причастий Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях  причастий. Причастный оборот.  Выделение запятыми причастного  оборота. Причастный оборот. Выделение  запятыми причастного оборота. РР. Описание внешности человека. Действительные и страдательные  причастия. Действительные и страдательные  причастия. Краткие и полные страдательные  причастия. Действительные причастия  настоящего времени. Гласные в  суффиксах действительных  причастий настоящего времени. Действительные причастия  настоящего времени. Гласные в  суффиксах действительных  причастий настоящего времени. Действительные причастия  прошедшего времени. РР Изложение по тексту упр.100  «Воспоминания Т.Л.Сухотиной о 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 детстве» Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных причастий настоящего времени Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных причастий настоящего времени Страдательные причастия  прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких  страдательных причастиях. Одна и две буквы Н в суффиксах  страдательных причастий  прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах  страдательных причастий  прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах  страдательных причастий  прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах  страдательных причастий  прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. РР. Выборочное изложение по  рассказу М.А.Шолохова «Судьба  человека» Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в  суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени Буквы Е и Ё после шипящих в  суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени Повторение темы «Причастие» Контрольный диктант №2 по теме  «Причастие» Анализ контрольного диктанта №2 по теме «Причастие». Работа над 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Деепричаст ие (12 часов)  Наречие (28  часов)  ошибками. РР Сочинение­описание внешности  товарища (упр.145­146) Деепричастие. Понятие о  деепричастии. Деепричастный оборот. Запятые при  деепричастном обороте. Деепричастный оборот. Запятые при  деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с  деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. РР Сочинение­описание действий  человека по картине С.Григорьева  «Вратарь» Морфологический разбор  деепричастий. Повторение темы «Деепричастие». Повторение темы «Деепричастие». Контрольный диктант №3 по теме  «Деепричастие». Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте №3 по теме  «Деепричастие»    Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Смысловые группы наречий. РР Сочинение­описание в форме  дневниковых записей по картине  И.Попова «Первый снег». Анализ ошибок,  допущенных в  сочинении­описании в форме  дневниковых записей Степени сравнения наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  –О, и –Е. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  –О, и –Е. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  –О, и –Е. Контрольный диктант №4 по теме  «Наречие». Анализ контрольного диктанта №4 по теме «Наречие». Буквы Е и И в  приставках НЕ­, НИ­  отрицательных наречий. 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Буквы Е и И в  приставках НЕ­, НИ­  отрицательных наречий. Буквы Е и И в  приставках НЕ­, НИ­  отрицательных наречий. РР Устный рассказ по опорным  словам. Одна и две буквы Н в наречиях на –О  и –Е. Одна и две буквы Н в наречиях на –О  и –Е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий. Дефис между частями слова в  наречиях. Слитное и раздельное написание  приставок в наречиях, образованных  от существительных и  количественных Слитное и раздельное написание  приставок в наречиях, образованных  от существительных и  количественных числительных. РР Сочинение по картине  Е.Широкова «Друзья» Мягкий знак на конце наречий. Повторение темы «Наречие». Контрольный диктант №5 по теме  «Наречие» Категория состояния как часть  речи. Морфологический разбор категории  состояния. РР Сжатое изложение по упр.281  «Обыкновенная земля» Контрольный диктант № 6 по темам  «Наречие», «Категория состояния». РР Устное сочинение на  лингвистическую тему по упр.282. Предлог как  часть речи.  Употребление предлогов. РР Составление устного текста  научного стиля Непроизводные и производные  предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. РР Сочинение по картине  Категория  состояния  (5 часов) Самостояте льные и  служебные  части речи.  Предлог  (9 часов) Союз ( 11   часов) Частица  (13 часов) А.В.Сайкиной «Детская спортивная  школа» Слитное и раздельное написание  производных предлогов. Слитное и раздельное написание  производных предлогов. Контрольный диктант № 7 по теме  «Предлог»  Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и  подчинительные. Запятая между простыми  предложениями в союзном сложном  предложении.  Сочинительные союзы. РР Сочинение на тему «Я сижу на  берегу…» Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. РР Сочинение­рассуждение  на тему  «Как я отношусь е чтению» Слитное написание союзов также,  тоже, чтобы Повторение сведений о предлогах и  союзах. Контрольный диктант №8 по теме  «Союз» Частицы. Частица как часть речи. Разряды частиц.  Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание  частиц. РР. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Морфологический разбор частицы. РР Сочинение­рассказ по данному  сюжету Отрицательные частицы. Различение на письме частиц не­ и  приставки не­. Частица ни, приставка ни­, союз ни­ ни. Частица ни, приставка ни­, союз ни­ ни Обобщение материала по теме  «Частица». 98 99 100 101 102 103 104 105 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 Контрольный диктант №9 по теме  «Частица».   Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.  Знаки препинания при междометиях. Повторение изученного по теме  «Междометие» Разделы науки о русском языке.  Текст, стили речи. РР Сочинение на заданную тему.  (Упр.428) Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование.  Морфология. Орфография.  Синтаксис. Пунктуация. Итоговый контрольный диктант №10 Подведение итогов года. 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Междомети е (4 часа) Повторение  изученного в  V­VIIклассе   (7  часов)

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС

7 класс Рабочая программа по русскому языку ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018