Тема урока: (Слайд 1)
Сочинениеописание действия (трудовых процессов)
Цели: (Слайд 2)
Обучающая: вспомнить понятие «сочинение»;
вспомнить деление сочинений по жанрам;
дать определение «сочинениеописание действия»;
дать алгоритм написания сочиненияописания действия;
проанализировать авторские тексты на заданную тематику;
написать собственное сочинениеописание действия;
Развивающая: развивать навык грамотной устной и письменной речи;
развивать творческое мышление;
развивать навык анализа художественного текста;
создавать психологически комфортную обстановку на уроке;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку;
воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип, форма урока: развитие речи, проблемный.
Метод обучения: объяснительноиллюстративный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, тетради, ручки.
Ход урока:
1. Оргмомент. Целеполагание (Слайд 1, 2).
2. Проверка домашнего задания.
3. Повторение изученного (Слайд 3).
Учитель: Мы уже с вами ни раз говорили о том, что сочинения делятся на сочинения определенного
типа речи, сочинения на литературную тему и сочинения на свободную тему. На уроках русского языка мы
чаще всего обращаемся к написанию сочинения определенного типа речи. Давайте вспомним, какие три
типа речи мы с вами выделяем?
4. Изучение нового материала (Слайд 4).
Учитель: Мы с вами писали сочиненияописания предмета, человека, животного, природы, картины.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом сочиненияописания действий. А конкретнее мы с вами будем говорить об описании трудовых процессов. Сочинение данного типа строится по определенной
композиции. Давайте познакомимся с ней.
5. Закрепление изученного (Слайд 5).
Учитель: Перед вами карточка №1, которая будет рассказывать о профессии токаря. Кто такой
токарь, знаете все?
Хорошо. Теперь давайте прочитаем отрывок из повести Л.Кассиля «Ранний восход» и проследим по
тексту, как готовится к работе токарь Евгений Стриганов.
6. Изучение нового материала (Слайд 6).
Учитель: Давайте подумаем, слов какой части речи должно быть больше в сочиненииописании
действий?
(Глаголов.)
Учитель: А как вы думаете, если в тексте речь будет идти об одном действующем лице, нужно ли
постоянно конкретизировать, кто перед нами, кто выполняет действие? Или достаточно это сделать всего
один раз (либо в начале текста, либо в конце текста)?
(Достаточно 1 раза.)
Учитель: В описании действий одного и того же лица (или группы лиц) могут быть предложения с
неоправданного
подлежащим.
избегать
позволяет
пропущенным
Это
повторения слов и усиливает связь предложений в тексте.
7. Закрепление изученного (Слайды 7,8).
Учитель: Теперь поработаем в парах с карточкой №2. Прочитаем текст о том, как изготавливается
дымковская игрушка. Проследим, как описан деятель? Сколько раз он назван в тексте?
Учитель: Теперь поработаем в парах. Карточка №3. Необходимо прочитать текст и пересказать его
друг друга. Тот, кто за пересказ получит от своего соседа «5»,0 озвучит свою версию для всех.
6. Задавание на дом (Слайд 9).
7. Рефлексия.
Учитель: Давайте ответим на следующие вопросы:
1) какова тема нашего сегодняшнего занятия?
2) какие обязательные элементы должны быть в композиции сочиненияописания действий
(трудовых процессов)?
3) что осталось не понятым на уроке?
9. Подведение итогов. Выставление отметок. Прощание (Слайд 10).
7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)
7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.