7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)
Оценка 4.7

7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
русский язык
7 кл
09.02.2017
7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)
описание действие
Публикация является частью публикации:
План-конспект урока.doc
Тема урока: (Слайд 1) Сочинение­описание действия (трудовых процессов) Цели: (Слайд 2) Обучающая: вспомнить понятие «сочинение»;  вспомнить деление сочинений по жанрам;  дать определение «сочинение­описание действия»;  дать алгоритм написания сочинения­описания  действия;  проанализировать авторские тексты на заданную тематику;  написать собственное сочинение­описание действия; Развивающая: развивать навык грамотной устной и письменной речи;  развивать творческое мышление;  развивать навык анализа художественного текста;  создавать психологически комфортную обстановку на уроке; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку;  воспитывать уважительное отношение друг к другу. Тип, форма урока: развитие речи, проблемный. Метод обучения: объяснительно­иллюстративный. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, тетради, ручки. Ход урока: 1. Оргмомент. Целеполагание (Слайд 1, 2). 2. Проверка домашнего задания. 3. Повторение изученного (Слайд 3). Учитель: Мы уже с вами ни раз говорили о том, что сочинения делятся на сочинения определенного типа речи, сочинения на литературную тему и сочинения на свободную тему. На уроках русского языка мы чаще всего обращаемся к написанию сочинения определенного типа речи. Давайте вспомним, какие три типа речи мы с вами выделяем?  4. Изучение нового материала (Слайд 4). Учитель: Мы с вами писали сочинения­описания предмета, человека, животного, природы, картины. Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом сочинения­описания действий. А конкретнее мы с вами будем   говорить   об   описании   трудовых   процессов.   Сочинение   данного   типа   строится   по   определенной композиции. Давайте познакомимся с ней. 5. Закрепление изученного (Слайд 5). Учитель: Перед вами карточка №1, которая будет рассказывать о профессии токаря. Кто такой токарь, знаете все? Хорошо. Теперь давайте прочитаем отрывок из повести Л.Кассиля «Ранний восход» и проследим по тексту, как готовится к работе токарь Евгений Стриганов. 6. Изучение нового материала (Слайд 6). Учитель:  Давайте  подумаем,   слов  какой  части  речи  должно  быть больше  в  сочинении­описании действий? (Глаголов.) Учитель: А как вы думаете, если в тексте речь будет идти об одном действующем лице, нужно ли постоянно конкретизировать, кто перед нами, кто выполняет действие? Или достаточно это сделать всего один раз (либо в начале текста, либо в конце текста)? (Достаточно 1 раза.) Учитель: В описании действий одного и того же лица (или группы лиц) могут быть предложения с неоправданного подлежащим. избегать   позволяет пропущенным     Это      повторения слов и усиливает связь предложений в тексте. 7. Закрепление изученного (Слайды 7,8). Учитель: Теперь поработаем в парах с карточкой №2. Прочитаем текст о том, как изготавливается дымковская игрушка. Проследим, как описан деятель? Сколько раз он назван в тексте? Учитель: Теперь поработаем в парах. Карточка №3. Необходимо прочитать текст и пересказать его друг друга. Тот, кто за пересказ получит от своего соседа «5»,0 озвучит свою версию для всех. 6. Задавание на дом (Слайд 9). 7. Рефлексия. Учитель: Давайте ответим на следующие вопросы: 1) какова тема нашего сегодняшнего занятия? 2)   какие   обязательные   элементы   должны   быть   в   композиции   сочинения­описания   действий (трудовых процессов)? 3) что осталось не понятым на уроке? 9. Подведение итогов. Выставление отметок. Прощание (Слайд 10).

7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)

7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)

7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)

7 класс Сочинение-описание действия (трудовых процессов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017