7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"
Оценка 4.9

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
24.02.2018
7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"
7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи" цель урока : к концу урока ученики будут: знать: что такое империя, причины разделения Римской империи, понимать: основные термины и понятия уметь: привести пример усиления и упадка государства, объяснить связь между соседями, дать оценку личности правителя ученик А - понимает и объясняет что такое империя, приводит доказательства, сравнивает с ранними протогосударственными объединениями, приводит примеры, дает оценку внешней и внутренней политике государства ученик Б - понимает и объясняет что такое империя, видит различие между внешней и внутренней политикой, сможет показать плюсы и минусы в развитии государства, запомнит основные имена и даты ученик В - понимает и объясняет что такое империя, выделяет ключевые определения, даты, имена
7 класс всемирная история средних веков урок №3.docx
Дата                     Тема урока: Цель: Результат обучения  для ученика А: Результат обучения  для ученика Б: Результат обучения  для ученика В: Основные ключевые  идеи: Вид деятельности и  время Вводная часть ГР­ деление на  группы по методу  Мозаика (повторение  основных понятий  предыдущей темы  урока) Решение тестовых   заданий по  предыдущей теме КМ­таксономия  Блума –начинаем с  простых вопросов – знание­понимание к  концу урока  переходим к вопросам высокого порядка.  7 класс всеимрная история Урок 3 Образование Византийской империи к концу урока ученики будут: знать: что такое империя, причины разделения Римской  империи, понимать: основные термины и понятия уметь: привести пример усиления и упадка государства,  объяснить связь между соседями, дать оценку личности  правителя ученик А ­ понимает и объясняет что такое империя, приводит  доказательства, сравнивает с ранними протогосударственными  объединениями,  приводит   примеры,  дает оценку внешней и  внутренней политике государства ученик Б ­ понимает и объясняет что такое империя, видит  различие между внешней и внутренней политикой, сможет   показать плюсы и минусы в развитии государства, запомнит  основные имена и даты ученик В ­ понимает и объясняет что такое  империя, выделяет  ключевые определения, даты, имена Диалоговое обучение Деятельность учителя Приветствует учащихся. Предлагает им  поделиться на группы с помощью метода  «Мозаика».  Спрашивает, почему названия  у групп именно такие. С чем это связанно? Деятельность  ученика Приветствуют учителя. Сдвигают столы. Собирают мозаику. Формируют группы (4 – Каролинги, Меровинги, Хлодвиг, Карл Великий). Озвучивают, почему именно такие названия групп Знакомит со способом проверки задания – тесты по 4 уровням сложности и напоминает им о системе оценивания Учащиеся решают тестовые задания  Развешивает на доске картины. Просит  учащихся подумать, что их объединяет.  Просит учащихся сформулировать тему  Ученики  выдвигают  предположения. урока. Записывает ее на доске Проверка пройденного материала Чем были вызваны морские походы  норманнов? Покажите на карте направления  норманнских походов. Какие государства в Европе были  созданы норманнами? стала 1.Какой   вклад   внес   в   развитие культуры Карл Великий? 2.Почему   империя Карла Великого? 3.Охарактеризуй распад империи? 4.Что   вы   знаете   о   господстве майордомов?   распадаться Записывают  тему  урока Ученики отвечают на простые  вопросы.  Ученики  стараются  сравнить периоды  и выделить общие  черты.  Называют  события Основная часть Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кластер » осуществляет  усвоение нового  материала.Контролир ует выполнение  записей учащимися Дает задание группам. Теперь они «картографы, летописцы,  военные историки, купцы». Раздает рабочие и оценочные листы.  Определяет время работы каждой группы. Напоминает о  необходимости внутри групп распределять обязанности.  Наблюдает за работой учащихся. Прослушивает выступления.  Корректирует. Делает поправки Учащиеся работают в группах по методу составления кластера. Готовят одного представителя от группы для защиты постера По   уровню   развития   экономики   восточные   части   Римской империи   были   выше,   чем   западные.   Император   Константин перенёс столицу из Рима в  324 году в Византий  и империю стали называть Византийской. В 330 году город стали называть Константинополем.   Византийская   империя   занимала   земли Европы, Азии и Африки. В её состав вошли страны Балканского полуострова,Малой Азии, Сирия, Египет, Месопотамия и часть Армении. Население было пёстрым: греки, евреи, армяне, арабы, даки, грузины. Государственным языком был латинский до  VII века.   Затем   его   вытеснил   греческий.   Империю   полностью обеспечивали   зерном   Египет   и   Фракия.   Здесь   развивались ремёсла,   развивалась   торговля. Константинополь называли «золотым мостом»  между Востоком и Западом. В городе можно было встретить купцов из многих стран   мира:   Китая,   Тюркского   каганата,   Ирана,   Западной Европы,   Африки,   Индостана.   Золотая   византийская   монета   – номисма  –   во   всех   странах   мира   считалась   самой   надёжной монетой. Земли Византии были плодородными и давали по 2­3 урожая в год. Культивировалось бахчеводство и садоводство. Хорошо было развито скотоводство. Здесь преобладали общины свободных   землевладельцев   и   крестьян.По   государственному строю,   империя   была   абсолютной   монархией.   Вся   власть сосредоточена в руках «василевса» ­ императора. Он являлся   было   много   городов, «венета      VI  партиями организованное судьёй,   издавал   законы,   проводил   внешнюю   политику, командовал   войсками.   Передача   его   власти   по   наследству   не была   узаконена,   поэтому   любой   заговорщик   мог   захватить власть   в   государстве.В   532   году   было   подавлено   восстание «Ника», и «прасины».Византийская империя достигла своего могущества в период   правления  Юстиниана   (527­565гг.)  При   Юстиниане христианская   религия   была   объявлена   государственной. Христианская церковь была опорой государству и союзником императора. В 532­537 гг. был возведён храм Святой Софии. С конца века   главой   византийской   церкви   стал константинопольский  патриарх.   Церковь   освобождали   от налогов   и   наделяли   землями.   Законы   Юстиниана   «Собрание гражданских   прав»   преследовали   цель   укрепления неограниченной власти императора и государственного строя . Они способствовали и развитию экономики. В   443   году   и   447­448   годах   гунны   под   предводительством Атиллысовершили поход на Византию и вынудили её платить дань.   С   конца  V  века   на   Византию   стали   нападать   славяне. Доходили   до   Константинополя.   В   70­х   годах  VII  века   было создано первое славянское государство – Болгарское царство. С 30­х годов  Византии  стали  угрожать  арабы.  Они  отторгли  от Византии   Сирию,   Палестину,   Египет   и   Северную   Африку. Византийская   империя   существовала   более   тысячи   лет. Захватнические войны и восстания народа ослабили империю и она пала под напором турок сельджуков. Творческие задания  для группы:             1.Составьте тезисы по сильной императорской власти в Византийской империи. 2.Составьте кроссворд по теме «Византийская империя». Ученики А, Б, В слова. Пытаются дать определение каждому Развитие памяти­  составлениесвязного  текстас  помощью  приёма КМ Чистая  доска.  Запоминание  ключевых терминов с  помощью  приёма  «чистая доска» Закрепление урока.  Закрепить урок по  методу «Призма». На доске написаны слова по теме, учащиеся выходят и объясняют каждое Закончи мысль 1.Экономика   Восточной   Римской империи   была   выше,   потому что… 2.Византийская   империя   занимала земли Европы, Азии и Африки, в её состав вошли страны… 3.Византийская считалась…..   монета…… 4.Законы   Юстиниана   «Собрание гражданских прав» преследовали цель….. 5.Христианская   церковь   была опорой…… Заключительная часть Рефлексия –вопросы  высокого порядка по  теме интегрировано с  упражнением на  развитие  памяти(запомнил­ расскажи) Обратная связь­на  стикерах. Ответь на  вопрос: Как  работалось тебе  сегодня на уроке?  Всё понял, смогу  объяснить другу­  улыбка Всё понял, ­ ровная  черта Было трудно, нужно  ещё раз объяснить­  грусть Оценивание  Домашнее задание:  составление таблицы  «Тюркский каганат.  Западнотюркский  каганат» Что запомнилось вам на уроке? Почему  именно этот факт? Назовите три самых  удачных момента урока? Почему именно  они? Поясните ученик А­    запоминает   основные даты и  события, дает  оценку событиям ученик Б­    запоминает суть  изученной темы,  приводит  примеры ученик В –  запоминает  основные понятия Самооценивание взаимооценивание согласно критериев   суммативное оценивание учителем  Ресурсы: пазлы, карандаши простые, флипчарты, фломастеры, стикеры  для взаимооценивания, сигнальные карточки, оценочные листы,  иллюстрации, рбочие листы, таблички

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"

7 класс всемирная история средних веков урок № 3 "Образование Византийской империи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018