7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.
Оценка 4.8

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
7 кл
11.04.2018
7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.
Цель: Формирование устойчивых гражданских качеств, навыков, характеризующих личность как активного, неравнодушного, созидательного гражданина своей Родины. Задачи: - создать условия для формирования гражданско–патриотической культуры личности ребёнка через проектную деятельность; - воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края; - создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни; - создать условия для обучения работе в группе активных граждан; - познакомить с 7-ю гражданскими навыками - развивать умение сотрудничать, быть ответственным за свое решение
Классный час 7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе..doc
Тема: 7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе. Цель:  Формирование   устойчивых   гражданских   качеств,   навыков,   характеризующих личность как активного, неравнодушного, созидательного гражданина своей Родины. Задачи: ­   создать     условия   для   формирования   гражданско–патриотической   культуры   личности ребёнка через проектную  деятельность; ­   воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края; ­  создать   благоприятные   условия   для   сохранения   и   укрепления   физического   и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни;  ­ создать условия для обучения работе в группе активных граждан; ­ познакомить с 7­ю гражданскими навыками ­ развивать умение сотрудничать, быть ответственным за свое решение Оборудование: ­ 2012 – год Российской истории (НАДПИСЬ) ­ Названия 7 гражданских навыков ­ Определение навыков из программы ­ Карточка для индивидуальной работы «7 гражданских навыков во мне» ­ Оценочные листы ­ Скотч ­ Названия навыков ­ Карточки для ранжирования «Семь навыков» ­ интерактивная доска, компьютер, колонки, проектор, ноутбук, модем (Интернет),  распечатки, ссылки, обложка проекта Методы: наблюдения, опроса (интервью, беседа, анкетирование), поиск информации в  сети Интернет, анализ Формы: рабочая тетрадь, статья в газету, наглядный материал, буклет Портфолио  проекта? I. Вводный этап.   Ход занятия:  ­ Здравствуйте. Я – Романова Оксана Владимировна, участница муниципального конкурса «Учитель года», я являюсь классным руководителем таких же детей, как и вы, надеюсь, что наше сотрудничество будет  плодотворным и приятным. ­ Мне хотелось бы познакомиться с вами поближе. (СИДЯТ В КРУГУ) – Какой я? (Шаблон человечка, пластилин) ­   У   каждого   человека   есть   то,   что   выбрано   самыми   близким   ему   людьми,   то,   во   что вложены   надежды   и   мечты   –   это   имя.   Я   предлагаю   вам   вписать   свое   имя     в   фигуру человека и лучшее качество, которое располагает к общению с вами. (1 минута)   (ОЗВУЧИВАЕМ)   (Сначала   сама   проговариваю   свое   имя   и   говорю   СТРЕМЛЕНИЕ   К ЛУЧШЕМУ или самосовершенствование?) ­ ­ Спасибо, я поняла, что благодаря вашим лучшим качествам наше общение состоится. Но я заметила, что мы наделены разными качествами, с разными ожиданиями, переживаниями, проблемами, как многочисленные жители нашей страны  СЛАЙД  ­  Все мы разные,  все мы находимся в одном сообществе, живем в одном городе, в одной стране, мы ­ граждане России.  Деление на группы: ­ Ребята, у которых человечки желтого цвета поместите на карту России и займите свое место. Вы ­ ПОЛИТОЛОГИ ­    Ребята, у которых человечки оранжевого цвета поместите на карту России и займите свое место. Вы ­ ЖУРНАЛИСТЫ ­  Ребята, у которых человечки …….. цвета поместите на карту России и займите свое место. Предлагаю вам быть ­ ДИЗАЙНЕРАМИ ­  Ребята, у которых человечки ……… цвета поместите на карту России и займите свое место ЛОГИСТЫ Правила работы в группах. Любая   работа   будет   успешной,   если   группа   работает   по   определенным   правилам (ЗАЧИТЫВАЕМ ВСЛУХ И ПРИКРЕПЛЯМ НА ДОСКУ) 1 группа: Правило активности. В групповой работе участвуют все. 2   группа:  Правило   искренности.   Каждый   участник   искренен,   что   способствует установлению доверительных отношений в группе. 3   группа:  Правило   равноценности.  В   группе   все   равны.   В   ней   нет   статусных различий. 4 группа: Правило "здесь и теперь". Обсуждению в группе подлежит только то, что происходит непосредственно в ходе занятия. (ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПРАВИЛА) II. Тема занятия и цель занятия. ­ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ   Чтобы   построить   гражданское   общество,   люди   должны   обладать   определенными навыками.  Когда вы раскрывали свои лучшие качества, то определили следующие навыки. Они перед вами. Все навыки взаимосвязаны между собой. Мы с вами обладаем этими навыками. Мы граждане России.     О чем мы сегодня будем вести речь?   (НА ДОСКЕ СЕМЬ НАВЫКОВ) ­ Таким образом, тема нашего классного часа …(ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ) ВЫПЛЫВАЕТ ТЕМА – СЕМЬ ГРАЖДАНСКИХ НАВЫКОВ ­ Что не понятно в теме классного часа?  ­ Актуальна ли тема сегодня в ГОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ?  ­ Что такое гражданские навыки? ­ В какой степени эти навыки сформированы в каждом из нас? Это вопросы дня, на которые мы попробуем ответить в конце занятия. СЛАЙД  Для этого предлагаю поработать в группах. Работа в группах:  Правила работы в группах определены. Мы создадим портфолио нашего краткосрочного социального проекта «7 навыков  гражданина». ­ В портфолио войдут:  1 группа – ПОЛИТОЛОГИ.  Словарь терминов:  работа с ресурсами Интернета        гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,  пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав  и обязанностей; патриот – человек, проникнутый патриотизмом; патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу; отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит; родина – родимая земля, чье­либо место рождения, в обширном значении – земля,  государство, где кто­либо родился гражданская позиция 2 группа ­  ЖУРНАЛИСТЫ.  Социальный опрос, воспользуются методом  интервьюирования. Заполнение аналитической карты «Я – гражданин России». (Вы родились в России?  Вы хотите, чтобы Вы или Ваши дети уехали в другую страну? В  чем вы видите свою гражданскую позицию?  3 группа – ДИЗАЙНЕРЫ. Создание  тематического коллажа «Активный гражданин».  Мы увидели гражданина России ……..(активным, спортивным…) 4 группа – ЛОГИСТЫ.  Памятка «7 навыков гражданина» (работа с интерактивной  доской).  (необходимо объяснить значение каждого навыка).  Работаем в группах в течение 5 минут (колокольчик) Работа в группах. 5 минут Презентация результатов. 10 минут. Наполнение портфолио проекта. Обобщение материала.  ­ Предлагаю вернуться к вопросам дня.  ­ Смогли ли мы получить ответы на поставленные вопросы? ­ Формирование каких навыков помогут нам стать гражданами России? (ПЕРЕЧИСЛИЛИ) ­   В   какой   степени   они   сформированы   у   каждого   из   нас?   Для   того   чтобы   определить насколько в нас сформированы эти навыки предлагаю выполнит следующее задание. Мы знаем, что означают гражданские навыки. Знаем кто такой гражданин.  Заполните лист самодиагностики. ­ Возьмите карточку «7 гражданских навыков во мне».  Заштрихуйте круги настолько, насколько вы обладаете этим навыков (3 минуты ­  колокольчик). Рефлексия. (ОЗВУЧИВАЕМ) Кто хочет поделиться?  ­ Есть ли кружок, который вы заштриховали полностью? Какой? ­Есть ли кружок, который вы  совсем не заштриховали? Какой? Вывод.  Мы ответили на все вопросы. Какой вывод мы можем сделать из самодиагностики? Навыки,  не сформированные в полной мере могут  стать темой следующего классного  часа. Желаю всем удачи. Спасибо за сотрудничество. Будьте успешными людьми.  Ваши  самодиагностики гражданских навыков я оставляю вам на память о нашем занятии.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.

7 навыков гражданина. Проектная деятельность во внеклассной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018