I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах; –работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты; – понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений; – творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств; – владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека; – высказывать аргументированные суждения о произведении искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства. – овладеть основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Выпускник получит возможность научится:
– формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой
– уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развить индивидуальные творческие способности обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
II. Содержание учебного предмета
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
|
- понимать специфику изображения и визуально пластической образности в театре и на киноэкране.
|
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра
|
- узнавать о жанровом многообразии театрального искусства. |
Сценография - особый вид художественного творчества.
|
- понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля. |
Сценография как искусство и производство.
|
- получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства.
|
Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения
|
-понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового.
|
Художник в театре кукол.
|
- уметь применять в практике любительского театра творческие умения по созданию костюмов.
|
Привет от Карабаса – Барабаса.
|
- понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.
|
Спектакль
-от замысла к воплощению.
|
- осознавать специфику спектакля происходящего здесь и сейчас. |
Фотография - взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.
|
- различать особенности художественно образного языка, на котором «говорят» картина.
|
Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.
|
-владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана.
|
Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.
|
- понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии. |
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
|
- анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи.
|
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.
|
- понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии.
|
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
|
- приобретать представление о образности портрета в фотографии. |
Фотография и компьютер.
|
- развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет.
|
Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.
|
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма. |
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.
|
- знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.
|
Пространство и время в кино.
|
- узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.
|
Художник и художественное творчество в кино.
|
- излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки.
|
Художник в игровом фильме.
|
- узнавать технологический минимум работы на компьютере.
|
От большого экрана к домашнему видео.
|
- осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи.
|
Азбука киноязыка.
|
- уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания;
|
Бесконечный мир кинематографа
|
- получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений.
|
Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.
|
- понимать и объяснять роль телевидения в современном мире.
|
История и специфика рисовального фильма
|
- понимать многофункциональное назначение телевидения.
|
Мир на экране: здесь и сейчас. |
- Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений. |
Телевидение
и документальное кино. |
- осознавать и объяснять значение художественной культуры.
|
Киноглаз, или Жизнь в врасплох.
|
- понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное.
|
Телевидение, Интернет… Что дальше?
|
- развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. |
Современные формы экранного языка.
|
- рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников. |
В
царстве кривых зеркал,
|
- оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. |
III. Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела Тема урока |
Часы |
|
1 |
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. |
1 |
|
2 |
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра |
1 |
|
3 |
Сценография - особый вид художественного творчества. |
1 |
|
4 |
Сценография как искусство и производство. |
1 |
|
5 |
Костюм, грим и маска, или магическое « если бы». Тайны актерского перевоплощения |
1 |
|
6 |
Художник в театре кукол. |
1 |
|
7 |
Привет от Карабаса – Барабаса. |
1 |
|
8 |
Спектакль – от
замысла к воплощению. |
1 |
|
9 |
Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности. |
1 |
|
10 |
Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. |
1 |
|
11 |
Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура. |
1 |
|
12 |
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. |
1 |
|
13 |
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора. |
1 |
|
14 |
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. |
1 |
|
15 |
Фотография и компьютер. |
1 |
|
16 |
Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка. |
1 |
|
17 |
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. |
1 |
|
18 |
Пространство и время в кино. |
1 |
|
19 |
Художник и художественное творчество в кино. |
1 |
|
20 |
Художник в игровом фильме. |
1 |
|
21 |
От большого экрана к домашнему видео. |
1 |
|
22 |
Азбука киноязыка. |
1 |
|
23 |
Азбука киноязыка. |
1 |
|
24 |
Бесконечный мир кинематографа |
1 |
|
25 |
Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. |
1 |
|
26 |
История и специфика рисовального фильма |
1 |
|
27 |
Мир на экране: здесь и сейчас. |
1 |
|
28 |
Телевидение и документальное кино. |
1 |
|
29 |
Киноглаз, или Жизнь в врасплох. |
1 |
|
30 |
Телевидение, Интернет… Что дальше? |
1 |
|
31 |
Современные формы экранного языка. |
1 |
|
32 |
В царстве кривых зеркал или Вечные истины искусства. |
1 |
|
|
Общее кол-во |
34 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.