8 класс изо рп
Оценка 5

8 класс изо рп

Оценка 5
docx
11.02.2022
8 класс изо рп
8 класс изо рп.docx

I. Предметные результаты освоения учебного курса

 

Выпускник научится:

– использовать языки  пластических  искусств  и художественные  материалы  на  доступном  возрасту  уровне  при  создании  изобразительных,  декоративных  и конструктивных  работ,  фотографии  и  работ  в  синтетических  искусствах;                           –работать  цветом,  тоном,  линией,  пространством,  формой, самостоятельно  используя  средства  художественной  грамоты;                                                                       – понимать  художественно-образный  язык  пластических  и  синтетических  искусств, обладать  опытом  восприятия  и  интерпретации  образов  художественных  произведений;                                                                                                  – творчески  относиться  к  собственной  деятельности  в  различных  видах  пространственных  и  синтетических  искусств;                                                                      – владеть первичными  навыками  изображения  предметного  мира  (натюрморт,  интерьер),  природы  (пейзаж),  фигуры  и лица  человека;                                                    – высказывать  аргументированные  суждения  о  произведении  искусства, знать  произведения  золотого  фонда  отечественного  и  зарубежного  искусства.                          – овладеть основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Выпускник получит возможность научится:

– формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой

– уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

– уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развить индивидуальные творческие способности обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

 

 

II. Содержание учебного предмета

 

 Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

 

- понимать специфику изображения и визуально пластической образности в театре и на киноэкране.

 

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

 

- узнавать о жанровом многообразии

театрального искусства.

Сценография - особый вид художественного творчества.

 

- понимать соотнесение правды и

условности в актёрской игре и сценографии спектакля.

 

Сценография как искусство и производство.

 

 

- получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства.

 

Костюм, грим и маска, или магическое

«если бы». Тайны актерского перевоплощения

 

-понимать и объяснять условность

театрального костюма и его отличия

от бытового.

 

Художник в театре кукол.

 

- уметь применять в практике любительского театра творческие умения по созданию костюмов.

 

Привет от Карабаса – Барабаса.

 

- понимать единство творческой

природы театрального и школьного

спектакля.

 

Спектакль -от замысла к воплощению.
Третий звонок.

 

- осознавать специфику спектакля

происходящего здесь и сейчас.

Фотография - взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.

 

- различать особенности художественно образного языка, на котором «говорят» картина.

 

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

 

-владеть элементарными основами

грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки

съёмки, ракурса и крупности плана.

 

Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.

 

- понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.

 

«На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

 

 

- анализировать и  сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи.

 

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

 

- понимать и  объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии.

 

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

 

- приобретать представление о

образности портрета в фотографии.

Фотография и компьютер.

 

- развивать в себе художнические

способности, используя для этого

компьютерные технологии и Интернет.

 

Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

 

- понимать и объяснять синтетическую природу фильма.

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

 

- знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.

 

Пространство и время в кино.

 

- узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.

 

Художник и художественное творчество в кино.

 

- излагать свой замысел в форме

сценарной записи или раскадровки.

 

Художник в игровом фильме.

 

- узнавать технологический минимум работы на компьютере.

 

 

От большого экрана к домашнему видео.

 

- осознавать общность творческого

процесса при создании любой телевизионной передачи.

 

Азбука киноязыка.

 

- уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания;

 

Бесконечный мир кинематографа

 

- получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений.

 

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.

 

- понимать и объяснять роль телевидения в современном мире.

 

История и специфика рисовального фильма

 

- понимать многофункциональное

назначение телевидения.

 

Мир на экране: здесь и сейчас.

- Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений.

 

Телевидение и документальное кино.

 

- осознавать и объяснять значение

художественной культуры.

 

Киноглаз, или Жизнь в врасплох.

 

- понимать и объяснять, что новое

и модное не значит лучшее и истинное.

 

Телевидение, Интернет… Что дальше?

 

- развивать культуру восприятия

произведений искусства и  уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.

 

Современные формы экранного языка.

 

 

- рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ

и работ одноклассников.

 

В царстве кривых зеркал,
или Вечные истины искусства.

 

 

- оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

 

 

III. Тематическое планирование

 

Наименование раздела

Тема урока

Часы

1

 Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

1

 

2

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра

1

 

3

Сценография  - особый вид художественного творчества.

1

 

4

Сценография как искусство и производство.

1

 

5

Костюм, грим и маска, или магическое « если бы». Тайны актерского перевоплощения

1

 

6

Художник в театре кукол.

1

 

7

Привет от Карабаса – Барабаса.

1

 

8

Спектакль – от замысла к воплощению.
Третий звонок.

1

 

9

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография  - новое изображение реальности.

1

 

10

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

 

11

Фотография искусство « светописи». Вещь : свет и фактура.

1

 

12

«На фоне Пушкина снимается  семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

 

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

1

 

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

 

15

Фотография и компьютер.

1

 

16

Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

1

 

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

1

 

18

Пространство и время в кино.

1

 

19

Художник и художественное творчество в кино.

1

 

20

Художник в игровом фильме.

1

 

21

От большого экрана к домашнему видео.

1

 

22

Азбука киноязыка.

1

 

23

Азбука киноязыка.

1

 

24

Бесконечный мир кинематографа

1

 

25

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.

1

 

26

История и специфика рисовального  фильма

1

 

27

Мир на экране: здесь и сейчас.

1

 

28

Телевидение и документальное кино.

1

 

29

Киноглаз, или Жизнь в врасплох.

1

 

30

Телевидение, Интернет… Что дальше?

1

 

31

Современные формы экранного языка.

1

 

32

В царстве кривых зеркал или Вечные истины искусства.

1

 

 

Общее кол-во

34

 

 


 

I . Предметные результаты освоения учебного курса

I . Предметные результаты освоения учебного курса

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Фотография искусство «светописи»

Фотография искусство «светописи»

Художник в игровом фильме. - узнавать технологический минимум работы на компьютере

Художник в игровом фильме. - узнавать технологический минимум работы на компьютере

III . Тематическое планирование №

III . Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022