8. Пропорция. Основное свойство пропорции. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. Пропорция. Основное свойство пропорции. Вариант 1.docx

                                                                  Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.1АОтношения и

пропорции

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Цели обучения, которые достигаются на данномуроке

6.1.2.3 знать определение пропорции;

6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции.

Цели урока

Учащиеся будут:

-знать понятия пропорции и ее членов

-распознавать пропорции;

-составлять пропорции;

Критерии оценивания

Учащиеся:

-определяет пропорции, используя определение;

-составляет пропорции по заданным условиям;

Языковые цели

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

Предметная лексика и терминология:

- пропорция;

– основное свойство пропорции;

– крайние члены пропорции;

– средние члены пропорции;

– неизвестный член пропорции;

Серияполезных фраз для диалога/письма:

– чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно ... ;

– чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно ... ;

Привитие ценностей

Умение слушать друг друга, говорить поочередно, то есть не перебивая друг друга, умение точно доносить свою мысль до аудитории, приводить примеры и доказательства, стремится к самостоятельному обучению, академическая честность, быть открытым в групповой и парной работах.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью через решение практических задач

Предварительные знания

Знает определение отношения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

0-3 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Учащиеся отгадывают ребус, который является темой урока.Затем записывают тему урока в тетради. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развиваетсяоткрытость во взаимоотношениях.

Слайд 1

 

Начало урока.

4-10 мин

Мозговой штурм по пройденным темам:

Предложим учащимся вспомнить тот материал, который мы изучали на прошлом уроке.

- Что называется “отношением”? (Частное двух чисел называется “отношением”).

- Что показывает “отношение”? (Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго).

Задание №1.Найдите отношения:

      120 к 40

      21 к 7

      140 к 20

      100 к 25

      16 к 4

Задание №2:

Придумайте отношения, равное 5.

Проводим устное формативное оценивание ответов учащихся.

Презентация к уроку

 

Слайд 2 -4

 

Середина урока

11-20 мин

Предложим учащимся составить равные отношения и записать равенство на стикерах или на А4 и прикрепить на доску.Сформулируем определение пропорции. Предложим учащимся прочитать их, используя понятие отношения.

Объединим учащихся в пары. Раздадим учащимся две карточки.Один учащийся читает пропорции, написанные на карточке, другой их записывает, а затем передает свой листок напарнику для проверки. Затем учащиеся обмениваются ролями.

Предложим учащимся работу «по – цепочке». Один из учащихся записывает на доске пропорцию, следующий учащийся читает пропорцию и называет ее крайние и средние члены. Затем записывает на доске свою верную пропорцию, следующий учащийся читает и т.д.

Фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

№61. Проверьте двумя способами, является ли равенство пропорцией. Какой из способов проверки удобнее применять в каждом случае?

№67. Решите уравнение:

1)     

2)     

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу на слайдах.

 

Слайд 5-7

 

 

http://school–assistant.ru/?predmet=matematika&theme=proporzii

 

http://www.for6cl.uznateshe.ru/chto–takoe–proporciya/

 

https://www.youtube.com/watch?v=kvlkxI4CKH4

 

Г.В.Дорофеев. Л.Г.Петерсон. Математика. 6 класс. Часть2. Стр.18-19

Приложение 1

 

Середина урока

21 -27 мин

Для закрепления темы проведем с учащимися игру Угадайте слово!

 Слайд 8-10

 

Середина урока

28 -37 мин

Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).

Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие.

Приложение 2

 

Конец урока

38-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

Домашнее задание.

№60-61

Т.А.Алдамуратова. Т.С.Байшоланов. Математика. 6 класс. Алматы. Атамура.2011

Стр.21

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих.

 


 

Скачано с www.znanio.ru