8. Пропорция. Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. Пропорция. Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Пропорция. Основное свойство пропорции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.3

знать определение пропорции;

6.1.2.4

распознавать и составлять пропорции;

6.5.2.2

читать и записывать пропорции;

6.1.2.5

знать и применять основное свойство пропорции.

Цели урока

Учащиеся:

·         повторят основное свойство дроби, умножение, деление дробей;

·         будут знать определение пропорции;

·         будут приводить примеры пропорций (распознавать и составлять);

·         будут читать и записывать пропорции;

·         будут знать элементы пропорции, называть крайние и средние члены пропорции;

·         будут знать основное свойство пропорции;

·         использовать основное свойство пропорции, проверять истинность записанных пропорций и составлять новые пропорции, опираясь на данную истинную пропорцию;

·         применять приобретенные знания при решении текстовых задач.

Критерии     

оценивания

Учащийся:

·         знает что такое пропорция;

·         определяет, что показывает пропорция;

·         умеет читать и записывать пропорции;

·         знает элементы пропорции, основное свойство пропорции;

·         умеет применять основное свойство пропорции;

·         применяет приобретенные знания при решении текстовых задач.

Языковые цели

 

Учащиеся:

При обсуждении и изложении решения текстовых задач и примеров правильно применяют определение пропорции, основное свойство пропорции.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

пропорция, основное свойство пропорции, текстовая задача на использование пропорции.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Пропорцией называется...

Нахождение члена пропорции в математике называют действие...

Для определения верности пропорции …

Чтобы найти неизвестный член ….

Привитие ценностей

·         развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

·         развивать коммуникативные умения, организацию сотрудничества, сотворчества: учиться и работать в парах, в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Знания, умения и навыки работы с пропорцией, умение составлять пропорции являются необходимыми для ученика при изучении  естественных наук,  экономики, имеют важное практическое применение в жизни.

Предварительные знания

Знают совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, умеют решать линейные уравнения.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-8 мин

I. Организационный момент:

·                    концентрация внимания учащихся;

·                     совместно определить тему и цели урока/ЦО в процессе повторения темы "Отношения" и устных упражнений;

·                    определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

В качестве проблемного задания предложить ученикам задание 1.

Презентация

Приложение 1

 

Середина урока

9- 20 мин

 

Изучение нового материала. Учащимся предлагается сформулировать понятие пропорции и проверить себя (демонстрация презентации или чтение параграфа по учебному пособию). На примерах разбирается понятие пропорции, устанавливается верность пропорции, основываясь на основное свойство пропорции.  Учащиеся учатся читать и записывать пропорции. Работа происходит с проверкой на слайде с последующим комментарием учащихся.

 

Середина урока

21 -26

Теоретические упражнения. Для оценки уровня достижения целей обучения урока, предложить ученикам решить задачи из Приложения Математический диктант

Приложение 2

 

26-36 мин

 

Первичное закрепление нового материала. Для закрепления материала и оценки усвоения теоретического материала предложить задания по готовым рисункам.

Используя рисунки, составить пропорции.

 а) 2 задачи решить совместно с классом,

б) Для следующих трех рисунков составить пропорции в парах.

1)

 proportion-4.jpgproportion-5.gif2)

3)

31fc0ac561e3f88a9ece02740de29f2.jpg

Сколько пропорций смогли составить?

Слушать работу учеников, при необходимости попросить учащихся озвучить ответы.

 

Конец урока

37-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- С какой темой мы познакомились на уроке?

- Что такое пропорция?

- Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у

- Как называются числа m и n в пропорции a : m=n : b?

- Приведите свои примеры верных пропорций.

- Какие задания вызвали у вас трудность?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Учащиеся прикрепляют стикер на радуге успеха.

радуга успеха.jpg Домашнее задание: уровень А: № , уровень Б: №

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Более способным учащимся предлагаются задания более высокого уровня.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся.

 


 

Скачано с www.znanio.ru