Раздел 6.1А Отношения и пропорции |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Пропорция. Основное свойство пропорции |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.3 знать определение пропорции; 6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции; 6.5.2.2 читать и записывать пропорции; 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции. |
||
Цели урока |
Учащиеся: · повторят основное свойство дроби, умножение, деление дробей; · будут знать определение пропорции; · будут приводить примеры пропорций (распознавать и составлять); · будут читать и записывать пропорции; · будут знать элементы пропорции, называть крайние и средние члены пропорции; · будут знать основное свойство пропорции; · использовать основное свойство пропорции, проверять истинность записанных пропорций и составлять новые пропорции, опираясь на данную истинную пропорцию; · применять приобретенные знания при решении текстовых задач. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: · знает что такое пропорция; · определяет, что показывает пропорция; · умеет читать и записывать пропорции; · знает элементы пропорции, основное свойство пропорции; · умеет применять основное свойство пропорции; · применяет приобретенные знания при решении текстовых задач. |
||
Языковые цели
|
Учащиеся: При обсуждении и изложении решения текстовых задач и примеров правильно применяют определение пропорции, основное свойство пропорции. Лексика и терминология, специфичная для предмета: пропорция, основное свойство пропорции, текстовая задача на использование пропорции. Полезные выражения для диалогов и письма: Пропорцией называется... Нахождение члена пропорции в математике называют действие... Для определения верности пропорции … Чтобы найти неизвестный член …. |
||
Привитие ценностей |
· развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; · развивать коммуникативные умения, организацию сотрудничества, сотворчества: учиться и работать в парах, в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
||
Межпредметные связи |
Знания, умения и навыки работы с пропорцией, умение составлять пропорции являются необходимыми для ученика при изучении естественных наук, экономики, имеют важное практическое применение в жизни. |
||
Предварительные знания |
Знают совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, умеют решать линейные уравнения. |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-8 мин |
I. Организационный момент: · концентрация внимания учащихся; · совместно определить тему и цели урока/ЦО в процессе повторения темы "Отношения" и устных упражнений; · определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. В качестве проблемного задания предложить ученикам задание 1. |
Презентация Приложение 1
|
|
Середина урока 9- 20 мин
|
Изучение нового материала. Учащимся предлагается сформулировать понятие пропорции и проверить себя (демонстрация презентации или чтение параграфа по учебному пособию). На примерах разбирается понятие пропорции, устанавливается верность пропорции, основываясь на основное свойство пропорции. Учащиеся учатся читать и записывать пропорции. Работа происходит с проверкой на слайде с последующим комментарием учащихся. |
|
|
Середина урока 21 -26 |
Теоретические упражнения. Для оценки уровня достижения целей обучения урока, предложить ученикам решить задачи из Приложения Математический диктант |
Приложение 2
|
|
26-36 мин
|
Первичное закрепление нового материала. Для закрепления материала и оценки усвоения теоретического материала предложить задания по готовым рисункам. Используя рисунки, составить пропорции. а) 2 задачи решить совместно с классом, б) Для следующих трех рисунков составить пропорции в парах. 1) 3) Сколько пропорций смогли составить? Слушать работу учеников, при необходимости попросить учащихся озвучить ответы. |
|
|
Конец урока 37-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - С какой темой мы познакомились на уроке? - Что такое пропорция? - Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у - Как называются числа m и n в пропорции a : m=n : b? - Приведите свои примеры верных пропорций. - Какие задания вызвали у вас трудность? - Что больше всего понравилось на уроке? Учащиеся прикрепляют стикер на радуге успеха.
|
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Более способным учащимся предлагаются задания более высокого уровня. |
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы. В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.