89603605150

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
технология
2 кл—4 кл
01.10.2021
89603605150
Внеурочная деятельность декоративно- прикладного характера, направлена на развитие творческого мышления, программа расчитана на 2 класс
Мастерская чудес.docx

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская чудес» составлена на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступивший в силу с 01.09.2020).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15.

4.        Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ « Губернаторский инженерный лицей № 102»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудес» для учащихся  2 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Мастерская чудес» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.

Направление внеурочной деятельности – декоративно- прикладное. Программа предназначена для учащихся 1 -4 классов, рассчитана на 2 часа в неделю.

 

Программа внеурочной деятельности носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

·         Формирование установки на формирование коммуникативных навыков, такие как, умение сотрудничать , нести ответственность за принятые решения.

·         Создание условий для саморазвития в творчестве.

 

Цели конкретизированы следующими задачами:

формирование:

·         основ знаний  в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

·         Формирование образного, пространственного мышления и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.

·          совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

·         приобретение навыков учебно-исследовательской работы

·         добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

·          обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

·         научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

обучение:

·         способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

·         умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

·         умению смекалки, изобретательности и устойчивому  интересу к творчеству художника, дизайнера;

·         элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)

Планируемые результаты предметные, метапредметные, личностные курса внеурочной деятельности                 « Мастерская чудес.2 класс»

                                                        2 класс

Предметные

·         Узнают на доступном уровне как развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; Как расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·         Научатся на доступном уровне использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;        

Метапредметные

регулятивные

Научатся на доступном уровне

- принимать и сохранять учебную задачу;

‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

‐ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

‐ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

‐ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

‐ принимать роль в учебном сотрудничестве;

‐ умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Получат возможность научиться‐ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

‐ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

‐ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

 

                                                              познавательные

Научатся на доступном уровне

‐ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

‐ строить сообщение в устной форме;

‐ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

‐ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

‐ осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;

‐ сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

‐ устанавливать причинно‐ следственные связи в изучаемом круге явлений;

‐ обобщать ‐ выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Получат возможность научиться

‐ строить небольшие сообщения в устной форме;

‐ выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

‐ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям

- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения

коммуникативные

Научатся на доступном уровне

‐ договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов;

‐ строить понятные для партнёра высказывания;

‐ контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

‐ воспринимать другое мнение и позицию;

‐ формулировать собственное мнение и позицию;

‐ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;

‐ проявлять инициативу в коллективных работах.

Получат возможность научиться

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

 

 

Личностные

Получат возможность для формирования

 - внутренней  позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учёбе;

- ориентации на оценку результатов собственной деятельности;

- умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- этических чувств (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков собственных и своих одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности

 

 

Содержание курса с основными видами учебной деятельности

Тема

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Аналитическая деятельность

Практическая деятельность:

 2 класс

Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство. (2 часа)

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Беседа по правилам техники безопасности.

Подготовка рабочего места.

Основы цветоведения. Основы композиции.

Расположение основных элементов и частей в определённой системе.

Беседа.

Изготовление образцов элементов и частей круга. Аппликация цветка.

Раздел 2. Пластилиновые чудеса.  (32 чача)

 

Знакомство с техникой «пластилинография».   

Основные приёмы работы. Работа с пластилином.

Беседа. Основные приёмы работы. Презентация

Практическая Практическая работа «Подснежник».

Рисование пластилином цветка. « Кувшинка». Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы

 

Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы

 

Беседа. Подготовка основы.

Практическая работа                              « Кувшинка»

Изготовление цветка « Ландыш».

Беседа.

Подготовка основы. Раскрашивание пластилином.

Практическая работа                              « Ландыш»

Фиалка в вазе. Подготовка основы. Нанесение контура. Знакомство с композицией. Выполнение работы.

Беседа.

 Подготовка основы. Нанесение контура. Знакомство с композицией. Выполнение работы.

Практическая работа                              «ФИАЛКА В ВАЗЕ»

Изготовление цветка «Мак».

Беседа.

Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.

Практическая работа                              «Мак»

 Изготовление цветка «Лотос»

Беседа.

Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Раскрашивание пластилином

Практическая работа « Лотос»

 Коллективная работа. Панно «Розы».

Беседа.

Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.

Практическая работа « Розы»

 «Астры в корзине». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.

Беседа.

Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.

Практическая работа « Астры в корзине»

Полевые цветы «Незабудки».

 

Беседа.

Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы.

Практическая работа                       « Незабудки»

Рисование пластилином растения «Чертополох».

Беседа.

Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы

Практическая работа                        « Чертополох»

Изготовление цветка «Анютины глазки».

Беседа

Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы

Практическая работа                        « Анютины глазки»

Рисование пластилином  растения «Клевер».

Беседа

Эскиз работы. Выполнение работы.

Практическая работа                        « Клевер»

Рисование пластилином. Игрушка «Забавный медвежонок». Чертёж шаблона. Выполнение работы

Беседа.

 Чертёж шаблона. Выполнение работы

Практическая работа                        « Забавный медвежонок»

. Рисование пластилином. Игрушка «Зайчонок».

 

Беседа

Чертёж шаблона. Выполнение работы.

Практическая работа                        «Зайчонок»

Рисование пластилином. Игрушка «Гномик».

Беседа

Чертёж шаблона. Выполнение работы.

 

Практическая работа                        « Гномик»

Коллективная работа.

Беседа

Подготовка выставки лучших работ

Практическая работа.

 

Календарно – тематическое  планирование для 2 класса

 

 

 

 

 

Дата

 

 

Тема занятия

Форма организации внеурочной деятельности

 

 

Примечание

1

Дата проведения

Фактич. проведение

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Беседа

 

 

 

2

 

 

Вводное занятие. Основы цветоведения. Основы композиции.

Практическая работа

 

3

 

 

Пластилиновые чудеса. Просмотр работ, выполненных в технике пластилинография. Презентация «Что такое пластилинография?»

Творческая мастерская

 

4

 

 

Рисование пластилином цветка. « Подснежники». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка.

Практическая работа

 

5

 

 

Рисование пластилином цветка. «Подснежник» (раскрашивание).

Творческая мастерская

 

6

 

 

Рисование пластилином цветка.  «Кувшинка». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка.

Практическая работа

 

7

 

 

Рисование пластилином цветка. «Кувшинка» (раскрашивание).

Творческая мастерская

 

8

 

 

Рисование пластилином цветка. «Ландыш». Подготовка основы.  Нанесение контура рисунка.

Практическая работа

 

9

 

 

Рисование цветка пластилином. «Ландыш» (раскрашивание).

Творческая мастерская

 

10

 

 

Фиалка в вазе. Подготовка основы. Знакомство с композицией.

Практическая работа

 

11

 

 

Фиалка в вазе. Нанесение контура рисунка.

Творческая мастерская

 

12

 

 

Фиалка в вазе. Раскрашивание пластилином.

Практическая работа

 

13

 

 

Изготовление цветка. «Мак». Подготовка основы, нанесение контура, раскрашивание.

Творческая мастерская

 

14

 

 

Цветок вечности.  «Лотос». Подготовка основы, нанесение контура рисунка.

Практическая работа

 

15

 

 

Цветок вечности. «Лотос». Раскрашивание пластилином.

Творческая мастерская

 

16

 

 

Панно «Розы». Коллективная работа. Подготовка основы. Нанесение контура рисунка.

Практическая работа

 

17

 

 

Панно «Розы». Раскрашивание пластилином.

Творческая мастерская

 

18

 

 

Панно «Розы». Раскрашивание пластилином.

Беседа

 

19

 

 

Композиция «Астры в корзине». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка.

Практическая работа

 

20

 

 

Композиция «Астры в корзине». Раскрашивание пластилином.

Творческая мастерская

 

21

 

 

Композиция «Астры в корзине». Раскрашивание пластилином.

Практическая работа

 

22

 

 

Полевые цветы. «Незабудки». Подготовка основы, нанесение контура рисунка, раскрашивание пластилином.

Творческая мастерская

 

23

 

 

Растение «Чертополох». Подготовка основы, нанесение контура рисунка.

Практическая работа

 

24

 

 

Растение «Чертополох». Рисование пластилином.

Творческая мастерская

 

25

 

 

Изготовление цветка. «Анютины глазки».

Практическая работа

 

26

 

 

Рисование пластилином  растения. «Клевер».

Творческая мастерская

 

27

 

 

Рисование пластилином игрушки. Забавный медвежонок. Чертёж по шаблону. Заготовка основы.

Практическая работа

 

28

 

 

Рисование пластилином игрушки.  Забавный медвежонок. Раскрашивание.

Творческая мастерская

 

29

 

 

Рисование пластилином игрушки. «Зайчонок». Чертёж по шаблону. Заготовка основы.

Практическая работа

 

30

 

 

Рисование пластилином игрушки. «Зайчонок». Раскрашивание.

Творческая мастерская

 

31

 

 

Рисование игрушки. «Гномик». Чертёж по шаблону. Заготовка основы.

Практическая работа

 

32

 

 

Рисование игрушки. «Гномик». Раскрашивание пластилином.

Творческая мастерская

 

33

 

 

Коллективная работа. Подготовка работ на выставку.

Групповая работа

 

34

 

 

Подведение итогов работы. Выставка «Пластилиновые чудеса». Награждение.

Выставка

 

 

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения

I. Технические средства обучения:

1. Персональный компьютер (ПК).

2. Многофункциональное устройство (МФУ).


 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская чудес» составлена на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская чудес» составлена на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

Как расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; ·

Как расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; ·

Получат возможность научиться - учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - продуктивно разрешать…

Получат возможность научиться - учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - продуктивно разрешать…

Раздел 2. Пластилиновые чудеса

Раздел 2. Пластилиновые чудеса

Рисование пластилином растения «Чертополох»

Рисование пластилином растения «Чертополох»

Творческая мастерская 4

Творческая мастерская 4

Панно «Розы». Раскрашивание пластилином

Панно «Розы». Раскрашивание пластилином

Рисование игрушки. «Гномик»

Рисование игрушки. «Гномик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021