Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мастерская чудес» составлена на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15.
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ « Губернаторский инженерный лицей № 102»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудес» для учащихся 2 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Мастерская чудес» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.
Направление внеурочной деятельности – декоративно- прикладное. Программа предназначена для учащихся 1 -4 классов, рассчитана на 2 часа в неделю.
Программа внеурочной деятельности носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
· Формирование установки на формирование коммуникативных навыков, такие как, умение сотрудничать , нести ответственность за принятые решения.
· Создание условий для саморазвития в творчестве.
Цели конкретизированы следующими задачами:
формирование:
· основ знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
· Формирование образного, пространственного мышления и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
· совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
· приобретение навыков учебно-исследовательской работы
· добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
· обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
· научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
обучение:
· способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
· умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
· умению смекалки, изобретательности и устойчивому интересу к творчеству художника, дизайнера;
· элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)
Планируемые результаты предметные, метапредметные, личностные курса внеурочной деятельности « Мастерская чудес.2 класс»
2 класс |
Предметные |
· Узнают на доступном уровне как развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; Как расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; · Научатся на доступном уровне использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; |
Метапредметные |
регулятивные |
Научатся на доступном уровне - принимать и сохранять учебную задачу; ‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ‐ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ‐ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ‐ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; ‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; ‐ принимать роль в учебном сотрудничестве; ‐ умению проговаривать свои действия после завершения работы. Получат возможность научиться‐ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ‐ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ‐ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
|
познавательные |
Научатся на доступном уровне ‐ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе; ‐ строить сообщение в устной форме; ‐ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; ‐ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. ‐ осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; ‐ осуществлять синтез как составление целого из частей; ‐ сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; ‐ устанавливать причинно‐ следственные связи в изучаемом круге явлений; ‐ обобщать ‐ выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; ‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; ‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Получат возможность научиться ‐ строить небольшие сообщения в устной форме; ‐ выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; ‐ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям - описывать по определённому алгоритму объект наблюдения |
коммуникативные |
Научатся на доступном уровне ‐ договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов; ‐ строить понятные для партнёра высказывания; ‐ контролировать действия партнёров в совместной деятельности; ‐ воспринимать другое мнение и позицию; ‐ формулировать собственное мнение и позицию; ‐ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения; ‐ проявлять инициативу в коллективных работах. Получат возможность научиться - учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
|
Личностные |
Получат возможность для формирования - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; - интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учёбе; - ориентации на оценку результатов собственной деятельности; - умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - этических чувств (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков собственных и своих одноклассников; - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности
|
Содержание курса с основными видами учебной деятельности
Тема |
Основное содержание по темам |
Характеристика деятельности ученика |
|||
Аналитическая деятельность |
Практическая деятельность: |
||||
2 класс |
|||||
Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство. (2 часа) |
|||||
Вводное занятие. |
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. |
Беседа по правилам техники безопасности. |
Подготовка рабочего места. |
||
Основы цветоведения. Основы композиции. |
Расположение основных элементов и частей в определённой системе. |
Беседа. |
Изготовление образцов элементов и частей круга. Аппликация цветка. |
||
Раздел 2. Пластилиновые чудеса. (32 чача)
|
|||||
Знакомство с техникой «пластилинография». |
Основные приёмы работы. Работа с пластилином. |
Беседа. Основные приёмы работы. Презентация |
Практическая Практическая работа «Подснежник». |
||
Рисование пластилином цветка. « Кувшинка». Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы
|
Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы
|
Беседа. Подготовка основы. |
Практическая работа « Кувшинка» |
||
Изготовление цветка « Ландыш». |
Беседа. |
Подготовка основы. Раскрашивание пластилином. |
Практическая работа « Ландыш» |
||
Фиалка в вазе. Подготовка основы. Нанесение контура. Знакомство с композицией. Выполнение работы. |
Беседа. |
Подготовка основы. Нанесение контура. Знакомство с композицией. Выполнение работы. |
Практическая работа «ФИАЛКА В ВАЗЕ» |
||
Изготовление цветка «Мак». |
Беседа. |
Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение
работы. |
Практическая работа «Мак» |
||
Изготовление цветка «Лотос» |
Беседа. |
Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Раскрашивание пластилином |
Практическая работа « Лотос» |
||
Коллективная работа. Панно «Розы». |
Беседа. |
Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы. |
Практическая работа « Розы» |
||
«Астры в корзине». Подготовка основы. Нанесение контура
рисунка. Выполнение работы. |
Беседа. |
Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы. |
Практическая работа « Астры в корзине» |
||
Полевые цветы «Незабудки».
|
Беседа. |
Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. Выполнение работы. |
Практическая работа « Незабудки» |
||
Рисование пластилином растения «Чертополох». |
Беседа. |
Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы |
Практическая работа « Чертополох» |
||
Изготовление цветка «Анютины глазки». |
Беседа |
Подготовка основы. Нанесение контура. Выполнение работы |
Практическая работа « Анютины глазки» |
||
Рисование пластилином растения «Клевер». |
Беседа |
Эскиз работы. Выполнение работы. |
Практическая работа « Клевер» |
||
Рисование пластилином. Игрушка «Забавный медвежонок». Чертёж шаблона. Выполнение работы |
Беседа. |
Чертёж шаблона. Выполнение работы |
Практическая работа « Забавный медвежонок» |
||
. Рисование пластилином. Игрушка «Зайчонок».
|
Беседа |
Чертёж шаблона. Выполнение работы. |
Практическая работа «Зайчонок» |
||
Рисование пластилином. Игрушка «Гномик». |
Беседа |
Чертёж шаблона. Выполнение работы.
|
Практическая работа « Гномик» |
||
Коллективная работа. |
Беседа |
Подготовка выставки лучших работ |
Практическая работа. |
||
Календарно – тематическое планирование для 2 класса
№ |
Дата |
Тема занятия |
Форма организации внеурочной деятельности |
Примечание |
||
1 |
Дата проведения |
Фактич. проведение |
Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. |
Беседа |
|
|
|
|
|||||
2 |
|
|
Вводное занятие. Основы цветоведения. Основы композиции. |
Практическая работа |
|
|
3 |
|
|
Пластилиновые чудеса. Просмотр работ, выполненных в технике пластилинография. Презентация «Что такое пластилинография?» |
Творческая мастерская |
|
|
4 |
|
|
Рисование пластилином цветка. « Подснежники». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. |
Практическая работа |
|
|
5 |
|
|
Рисование пластилином цветка. «Подснежник» (раскрашивание). |
Творческая мастерская |
|
|
6 |
|
|
Рисование пластилином цветка. «Кувшинка». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. |
Практическая работа |
|
|
7 |
|
|
Рисование пластилином цветка. «Кувшинка» (раскрашивание). |
Творческая мастерская |
|
|
8 |
|
|
Рисование пластилином цветка. «Ландыш». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. |
Практическая работа |
|
|
9 |
|
|
Рисование цветка пластилином. «Ландыш» (раскрашивание). |
Творческая мастерская |
|
|
10 |
|
|
Фиалка в вазе. Подготовка основы. Знакомство с композицией. |
Практическая работа |
|
|
11 |
|
|
Фиалка в вазе. Нанесение контура рисунка. |
Творческая мастерская |
|
|
12 |
|
|
Фиалка в вазе. Раскрашивание пластилином. |
Практическая работа |
|
|
13 |
|
|
Изготовление цветка. «Мак». Подготовка основы, нанесение контура, раскрашивание. |
Творческая мастерская |
|
|
14 |
|
|
Цветок вечности. «Лотос». Подготовка основы, нанесение контура рисунка. |
Практическая работа |
|
|
15 |
|
|
Цветок вечности. «Лотос». Раскрашивание пластилином. |
Творческая мастерская |
|
|
16 |
|
|
Панно «Розы». Коллективная работа. Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. |
Практическая работа |
|
|
17 |
|
|
Панно «Розы». Раскрашивание пластилином. |
Творческая мастерская |
|
|
18 |
|
|
Панно «Розы». Раскрашивание пластилином. |
Беседа |
|
|
19 |
|
|
Композиция «Астры в корзине». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка. |
Практическая работа |
|
|
20 |
|
|
Композиция «Астры в корзине». Раскрашивание пластилином. |
Творческая мастерская |
|
|
21 |
|
|
Композиция «Астры в корзине». Раскрашивание пластилином. |
Практическая работа |
|
|
22 |
|
|
Полевые цветы. «Незабудки». Подготовка основы, нанесение контура рисунка, раскрашивание пластилином. |
Творческая мастерская |
|
|
23 |
|
|
Растение «Чертополох». Подготовка основы, нанесение контура рисунка. |
Практическая работа |
|
|
24 |
|
|
Растение «Чертополох». Рисование пластилином. |
Творческая мастерская |
|
|
25 |
|
|
Изготовление цветка. «Анютины глазки». |
Практическая работа |
|
|
26 |
|
|
Рисование пластилином растения. «Клевер». |
Творческая мастерская |
|
|
27 |
|
|
Рисование пластилином игрушки. Забавный медвежонок. Чертёж по шаблону. Заготовка основы. |
Практическая работа |
|
|
28 |
|
|
Рисование пластилином игрушки. Забавный медвежонок. Раскрашивание. |
Творческая мастерская |
|
|
29 |
|
|
Рисование пластилином игрушки. «Зайчонок». Чертёж по шаблону. Заготовка основы. |
Практическая работа |
|
|
30 |
|
|
Рисование пластилином игрушки. «Зайчонок». Раскрашивание. |
Творческая мастерская |
|
|
31 |
|
|
Рисование игрушки. «Гномик». Чертёж по шаблону. Заготовка основы. |
Практическая работа |
|
|
32 |
|
|
Рисование игрушки. «Гномик». Раскрашивание пластилином. |
Творческая мастерская |
|
|
33 |
|
|
Коллективная работа. Подготовка работ на выставку. |
Групповая работа |
|
|
34 |
|
|
Подведение итогов работы. Выставка «Пластилиновые чудеса». Награждение. |
Выставка |
|
|
Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения
I. Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер (ПК).
2. Многофункциональное устройство (МФУ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.