8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые
Оценка 4.8

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
14.02.2018
8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые
Урок по типу - изучение нового материала. Новые знания формируются на основе самостоятельной работы учащихся с учебником. Выделение ключевых понятий, составление опоры, разработка алгоритма определения типа сказуемого - все эти виды работы с текстовой информацией способствуют осознанному восприятию теории, на основе которой формируются практические навыки. Практическая часть урока направленна на формирование умения отличать виды сказуемых, определять их способ выражения.
Сказ.docx
Краткосрочное планирование Учитель: Фёдорова М. В. Русский язык 8 класс Раздел  « Простое предложение » Тема занятия: Ресурсы:  Цели обучения: Результат  обучения: Используемый подход: День  17.11.2015 Занятие  2 Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные  глагольное и именное сказуемые Учебник «Русский язык», 8 класс, презентация к уроку, раздаточный материал  1 обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V­ VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; 2 3 формирование умений: находить сказуемое, определять вид  сказуемого. знание учащимися синтаксических понятий: сказуемое, простое  глагольное сказуемое, составное именное сказуемое, составное  именное сказуемое   умение находить сказуемое, определять его вид «Обучение   критическому   мышлению»,   «Оценивание   обучения   и оценивание для обучения», групповая работа Время Вид деятельности Действия учителя Действия ученика Приветствие.  Тот, кто задаёт вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задаёт, глупец всю свою жизнь (Китайская пословица) Что знаете по теме урока?  Предположите, какие новые знания вам  необходимо получить на уроке.   Сформулируйте цели урока. Запишите предложения. Найдите  грамматические основы предложений.  Укажите способ выражения. Урок должен начаться вовремя. Начало урока – это активное  повторение. Трое учеников будут отвечать у доски. Большинство учеников внимательно  слушают учителя. Даёт  задание,  уточняет,  обобщает,  формативно  оценивает Объясняют,  аргументиру ют,  комментиру ют Работа в  группах –  составление  опоры I.Орг.момент.  II.  Вызов III.Формирование  новых знаний. 1. Работа с информацией, составление опоры по параграфам   учебника 12, 13, 14         2. Способы выражения СИС и СГС Алгоритм определения вида сказуемого Заполнить опору по п.13, 14 Упр. в определения  вида сказуемого Задать вопрос. Определить сказуемое. 2. Посмотреть на состав сказуемого а) глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С. б) глагол + причастие = С.И.С. Задаёт  уточняющие  вопросы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наступило новое утро. От скуки девочка начала  придумывать разные истории. Гадкий утенок стал прекрасным  лебедем. Щенок стал весело бегать за  собственным хвостом. Пусть всегда будет солнце! Мама вернулась из поездки  усталая. 1. Мартышка вздумала трудиться. 2. Воздух, резко подувший с севера,  становился чистым, морозным. 3. Червонец был запачкан и в пыли. 1. Шли два приятеля вечернею порой. 2. Герои решили разобраться. 3. Множество людей вышли было на  улицу. 1. 2. 3. Шли два приятеля вечернею  порой. Герои решили разобраться. Множество людей вышли было на улицу.   Туман   начинает   понемногу   Молодой   Дубровский   хотел 1) заняться делами. 2) Я лошадей кормить буду. 3) рассеиваться. 4)   Тысячи   роз   от   солнца   дымятся   и горят душистым огнём. 5) И у меня есть своя заветная мечта. 6)   Сегодня   я   знал   назубок   весь Третье лишнее  предложение  IV. Рефлексивно­ оценочный этап Выписать номера  предложений с пгс  Выписать номера  предложений с сгс Выписать номера  предложений с сис Приём "Согласен ­ Не  согласен" ПГС – 2, 5, 6 СГС – 1, 3 СИС – 4, 7 Критерии  Самостояте льно оценки: «5» ­0 ош. «4» ­ 1,2 ош. «3» ­ 3,4 ош. параграф. 7) Вечером море было чёрного цвета.     главный член 1 Сказуемое­это   который   обозначает предложения, признак   подлежащего   (действие, состояние,   свойство)   и   отвечает   на вопросы: что делает предмет речи? что с   ним   делается?   каков   он?   кто   он такой? что он такое? (Да). 2 Сказуемое   выражает   лексическое   и грамматическое значение. (Да). 3 Сказуемое,   выраженное   одним глаголом   в   форме   какого­либо наклонения,   называется   составным глагольным сказуемым. (Нет). 4 В   простом   глагольном   сказуемом лексическое грамматическое значения   выражены   одним   глаголом. (Да).   и   5 В   этом   предложении   сказуемое является   составным   глагольным сказуемым. Ещё   громче   будут   петь птицы. (Нет). 6 Составным   глагольным   сказуемым называется   такое   сказуемое,   которое состоит из вспомогательного глагола и именной части. (Нет).   и   7 В   составном   глагольном   сказуемом лексическое грамматическое значение   выражаются   в   разных знаменательных словах: лексическое ­ в   неопределённой   форме   глагола, грамматическое ­ во вспомогательном слове. (Да). 8 Составным   именным   сказуемым называется   такое   сказуемое,   которое глагола­связки   и состоит   из неопределённой   формы   глагола (инфинитива). (Нет).   9 В   роли   глагола­связки   может выступать   только   связка бытьв нулевой форме. (Нет). 10 Именная   часть   составного   именного сказуемого   может   быть   выражена только   именем   существительным, именем   прилагательным   и   именем числительным. (Нет). 11 В   этом   предложении   сказуемое глагольным является   простым сказуемым. Дорога   проложена   через лес. (Нет). Домашнее задание: П. 12, 13, 14, упр. 104 Сказуемое Н.ф гл. Просто е Устойчи вое словосо четани е, фразео логизм Глагол в форме к-л наклон ения Составно е Глагольно е Вспомогат ельный гл.+ н.ф. гл. Именное Глагол- связка + именная часть СГС = вспомогательный глагол (грамматическое знач.) + н.ф. гл. (лексическое знач.) Вспомогательный глагол Обозначает начало, продолжение, конец действия Возможность или желание действия Процесс мысли, чувства Краткие прилагательные (должен, рад, горазд, намерен и др. СИС = глагол­связка (грамматическое знач.) + именная часть (лексическое знач.) Глагол­ связка Быть Казаться Стать Становиться Зваться Являться Называться Делаться Именная  часть Сущ. Прил. Числ. Мест. Нареч. Цельными  словосоч. Полн. и  кратк. прич.

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые

8 класс. Русский язык. Виды сказуемых и способы их выражения. Простое и составные глагольное и именное сказуемые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018