Рабочая программа кружка "Волшебная кисть" 8 класс.
Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
docx
обществознание +2
8 кл
03.11.2018
Пояснительная записка.
Представленная программа курса факультатива по краеведению «Моя малая родина» рассчитана на применение в образовательной школе, а также в системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий. Программа ориентирована на учащихся 4 класса. помогает при подготовке к новому учебному году
мои родники 8 класс.docx
Пояснительная записка.
Представленная программа курса факультатива по краеведению «Моя
малая родина» рассчитана на применение в образовательной школе, а также в
системе дополнительного образования при систематическом проведении
занятий. Программа ориентирована на учащихся 4 класса.
В этом возрасте учащиеся способны понять необходимость более
близкого знакомства с историей родного края, запомнить основные самые
важные события из истории села, района, области.
Цель программы:
Углубленное изучение истории родного края; воспитание гордости за
свою малую родину.
Задачи программы:
1. Познакомить учащихся с историей родного края, начиная с села, в
котором они живут: его прошлым, историей расселения в данной
местности, особенностями быта, культуры, обычаев, жизни и труда.
2. Сформировать простейшие исторические термины (дата,
исторический период…) и навыки у учащихся.
3. Сформировать положительную мотивацию общественнополезной
деятельности учащихся по распространению знаний об истории
родного края.
4. Воспитывать гуманизм, патриотизм, бережное отношение к культуре
родного края.
Представленная программа построена на принципах развивающего
обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно
мыслить, анализировать события прошлого и настоящего, обобщать,
устанавливать причинноследственные связи.
Методические занятия факультатива являются комплексными – на них
используются различные виды деятельности как теоретического, так и
практического характера.
Практические работы, направлены на:
применение теоретических знаний на практике;
личные наблюдения учащихся;
работу с картографическим материалом и историческими источниками.
Данный курс предусматривает разнообразные типы занятий:
лекция;
практикум;
игра.
Занятия в классе чередуются с посещением музеев школы, города и
экскурсиями, проводимыми в близлежащие населенные пункты. Важную роль
играют посещения библиотек, встречи с интересными людьми, старожилами.
3) Содержание программы.
Программа рассчитана на 34 учебных часа. Занятия факультатива проводиться 1 раз в неделю по 1 часу .
Занятия можно проводить со всем коллективом, по группам или
индивидуально.
Формы контроля промежуточных результатов.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и
конечных результатов:
творческие задания;
интеллектуальные игры;
викторины;
выставки творческих работ учащихся.
Программа будет успешно реализована, если:
Условия реализации программы.
будет усвоен весь предусмотренный программой теоретический
материал и проведены все практические занятия;
будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся;
будет использоваться разнообразный дидактический материал.
По окончании года обучения учащиеся должны знать:
историю возникновения своего села, близлежащих населенных
пунктов, включая областной центр;
личности знаменитых земляков;
достижения культуры;
виды исторических источников.
По окончании года обучения учащиеся должны уметь:
соотносить события отечественной и региональной истории;
находить свое село, близлежащие населенные пункты, областной
центр на карте области;
рассказывать о важнейших событиях и знаменитых земляках;
давать описание исторических событий и памятников культуры;
самостоятельно работать с дополнительной литературой, собирая
необходимый материал.
По окончании года обучения учащиеся должны иметь возможность
научиться:
▪
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и
фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на
будущее и настоящее, приобретая тем самым чувство исторической
перспективы;
▪
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира
человека в его созидательной деятельности на благо семьи, нации,
страны;
По окончании года обучения учащиеся должны применять полученные знания
в жизненных ситуациях:
использовать полученные знания об истории своего края, при
изучении истории Отечества; рассказывать об истории села, районного и областного города
знакомым и друзьям;
Календарно – тематическое планирование «Мои родники » 8 класс 20182019
уч.год.
I четверть(8 часов)
Часы
Дата
6.09
II четверть (8 часов)
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11
22.11
29.11
6.12
13.12
20.12
№
1
2
34
56
78
9
10
11
12
13
14
15
Тема
МОЙ ДОМ И СЕМЬЯ.
Кто я? Где живу?
Вводное занятие.
Сообщения
Лента времени моей
жизни.
Рассматривание
семейных фото.
Я - сын. Я – дочь. Каков
я? Беседа
Знакомство с профессиями.
Показ презентации
«Такие разные
профессии».
Профессии моих
родителей.
Сообщения.
Игра «Азбука
профессий»
Любимые занятия моих
родителей. Конкурс
поделок.
Моя родословная.
Составление
родословной своей
семьи
Заключительное
занятие по теме «МОЙ
ДОМ И СЕМЬЯ».
Что такое школа?
Вводное занятие.
Коллективная
разработка проекта
школы.
Традиции школы.
Законы и заповеди.
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1 Беседа
Я – старшеклассник.
Беседа
1
III четверть ( 11 часов)
16
1718
1920
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
лепка
Рыбы, обитающие в реках
Бодайбинского
района.
Рисование по теме.
Викторина «Золотая
рыбка».
Птицы нашего края. Конкурс
рисунков,
из
пластилина.
Наблюдение за
птицами. Экскурсия в
природу.
Охрана птиц.
Сооружение и
установка кормушек
Звери, обитающие на
территории нашего
района. Рисование по
теме, лепка из
пластилина.
«В мире животных».
Викторина.
Конкурс рисунков
«Природа родного
края»
Что мы узнали и чему
научились.
История моего города.
Вводное занятие.
«Путешествие во
времени».
Просмотр фильма о
Бодайбо
Профессии людей в
городе. Учебный
диалог.
Викторина «Памятные
места моего города».
Мои известные
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
IV четверть (7 часов)
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
28.02
7.03
14.03
21.03
4.04
11.04
18.04 31
32
33
34
земляки. Урок -
путешествие
Ветераны войны в
моём городе. Встреча с
ветеранами, конкурс
чтецов, посвященных
Дню Победы.
Конкурс знатоков
«Знай и люби свою
малую родину»
Рузаевский район.
Вводное занятие
История создания
района. Урок -
путешествие
1
1
1
1
25.04
16.05
23.05
30.05
Список используемой литературы:
1.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., «Кипарис2»:Учебное пособие по организации
досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество
России, 2002.
2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,
2007.
3.Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.Н.Новгород: издво ООО «Педагогические
технологии», 2006.
4.Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем
лагере. Москва: ВАКО, 2007.
5.Кулаченко М.П., Ростов на Дону: Феникс, 2008.
6. Софронов Н. Это интересно знать: заметки краеведа.: Верх.Волж. кн. изд.,1980. – 238 с.
7.Шеггелев И. С., Абалихин Б. С., Нузельман Д. И. Хрестоматия по истории родного края.
Волгоград. 1970.
8. Мачунина В. Л. Родной край Н. – Волж. кн. изд. 1965.
Рабочая программа кружка "Волшебная кисть" 8 класс.
Рабочая программа кружка "Волшебная кисть" 8 класс.
Рабочая программа кружка "Волшебная кисть" 8 класс.
Рабочая программа кружка "Волшебная кисть" 8 класс.
Рабочая программа кружка "Волшебная кисть" 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.