Цель урока:
Решать линейные уравнения с одной переменной, содержащие знак модуля.
Критерии оценивания
Повторим определение модуля.
Продолжите фразу:
Модулем положительного числа…
Модулем отрицательного числа…
Модулем нуля…
Заполните пропуски:
| ... | = 3
| ... | = 0
| ... | = -5
3
-3
0
Нет
Еще примеры:
| ... | = 7
| ... | = -2
| ... | = 0,4
| ... | = -31
Уравнения с переменной под знаком модуля решаются так:
I
| t | = a;
a > 0
t = a
t = -a
| x - 6 | = 3
Пример:
x - 6 = 3
x - 6 = -3
или
x = 9
x = 3
Ответ:
3; 9.
Уравнения с переменной под знаком модуля решаются так:
II
| t | = 0
t = 0
| 2 + x | = 0
Пример:
2 + x = 0
x = -2
Ответ:
-2
Уравнения с переменной под знаком модуля решаются так:
III
| t | = a;
Нет корней
| 6 - x | = -5
Пример:
a < 0
Нет корней
Решите уравнения:
| 2x - 5 | = -7
| 0,5 + х| = -5
| 10х - 3 | = -8
| x - 75 | = -3
Нет корней
Нет корней
Нет корней
Нет корней
Метод «Джигсо»
1.Какое число можно поставить под знак модуля в каждом из этих уравнений?
׀ 4х + 1 ׀ =3; ׀ 6 - х ׀ = -5; ׀ 7 + 2х ׀ =0;
2. Решите уравнения:
0,5∗ 2𝑥−5 2𝑥𝑥−5 2𝑥−5 −8=−6,5
6,8∗ 5𝑥−24 5𝑥𝑥−24 5𝑥−24 +2,3=4
4𝑥−9 4𝑥𝑥−9 4𝑥−9 ∗2,6+3,8=22
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.