9 класс история План урока Индия
Оценка 4.8

9 класс история План урока Индия

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
9 кл—11 кл
03.05.2020
9 класс история План урока Индия
9 класс история План урока Индия
План урока Индия.doc

Страны мира в первой половине 20 века.

Страны Азии и Африки в 1914- 45 гг.

 

Модуль № 3 « Индия»

 

Цели:

1. Дать характеристику социально- политического и экономического развития Индии в 1914- 45 гг..

2. Обратить внимание учащихся на национально-освободительную борьбу в Индии, рассказать о состоянии политических партий.

3. И. Ганди и Д. Неру- лидеры национально-освободительного движения.

4.Создание условий для воспитания  научности мышления, умения самостоятельно работать над поставленной задачей и умения работать в группах.

 

Ход урока.

 

1. Проверка домашнего задания.

А)   Первый уровень сложности-

предлагается работа  с текстом по государствам Юго-Восточной Азии.

Задание: дополните предложение.

Страны Индокитайского полуострова…………………

(Вьетнам, Лаос, Камбоджа).

Эти государства находились под влиянием колониального ига …………….

(Франции).

Французские колонизаторы вывозили из этих стран …………………..

(уголь, хлопок, медь, продукты земледелия).

Основная продовольственная культура стран………….( рис)

 

Б) Второй уровень сложности-

предлагается  выполнить тест по государствам Юго-Восточной Азии.

 

Тест.

1. Вьетнам, Лаос, Камбоджа в 20 -30 годах 20века находились под колониальным игом:

А) Франции.

В) Португалии.

С) Германии.

2. Основная  с/х культура во Вьетнаме, занимающая 70% площади полей:

А) Пшеница

В) Рис.

С) Кукуруза.

3. Мировой экономический кризис 1929-1933гг. как повлиял на страны Индокитая:

А) Вызвал большие трудности.

В) Не повлиял.

С) Повлиял незначительно.

4. Компартия Индокитая образована:

А) февраль1930г.

В) январь1931г.

С) октябрь 1930г.

5. Острова Индонезии были ценными колониями:

А) Великобритании.

В) Голландии.

С) Италии.

Ключ: 1- А; 2 – В; 3 – А; 4- В; 5 – В.

 

В) Третий уровень сложности-

Предлагается раскрыть причины мирового экономического кризиса 1929-33гг. и его влияние на развитие стран Индокитая.

 

Учитель: Что мы повторили, выполнив эти задания?

 

2.Изучение новой темы.

  

А) Лекция « Положение Индии во время  Первой мировой войны. Индия во время второй мировой войны».

(Учащиеся имеют перед собой опорный конспект и следят за рассказом учителя)

 

По ходу лекции составляют понятийный справочник.

Основные понятия: индийский национальный конгресс, национально-освободительная борьба,  кампания ненасильственного сотрудничества.

  

Учитель обращает внимание учащихся на следующее:

1) тысячи индийских граждан были призваны на фронт;

2) налоги ухудшили положение народа;

3) полезные ископаемые и продукты вывозились из страны;

4) крестьяне испытывали нужду и терпели гнёт колонизаторов;

5) заработок рабочих был мизерным;

6) ухудшались жизнь городских и сельских ремесленников.

          Положение Индии анализируется учащимися всего класса.

Учитель подводит итог сказанному, анализирует экономическое и политическое положение Индии и указывает на контроль, осуществляемый Англией.

  Б) Самостоятельная работа учащихся по группам.

         1 группа. Первый уровень сложности.

Задание:  прочитать раздел стр. 99-100 и охарактеризовать жизнь крестьян и ремесленников во время первой мировой войны. Составить краткий конспект.

         2 группа. Второй уровень сложности.

Задание.       А.    Прочитать раздел « М. Ганди и гандизм».

                      Б.    Как вы понимаете высказывание Ганди: « Человечество может избавиться   от        насилия только путём ненасилия. Ненависть может быть побеждена только любовью».

                      В.  Охарактеризовать учение М.Ганди.

                    

                      Г. Составить тестовое задание-10 вопросов.

 

          3 группа. Третий уровень сложности.

Задание

    А) Составить глоссарий:

 

Гандизм- ненасильственное сопротивление

Индийский национальный конгресс-политическая партия Индии

Движение ненасильственного сопротивления- форма борьбы в индийском национальном  движении, а также политическая теория, развиваемая 

М. Ганди.

 

Б) Дать оценку деятельности индийского национального конгресса.

 

В) Как вы думаете, с какой целью англичане проводили в Индии  политику  противопоставления  индусов и мусульман?

 

3.  Проверка усвоения нового материала.

Тест.

1.Бесспорным лидером Индийского национального конгресса был:

А) Б. Тилак.

В) Д. Неру.

С) М. Ганди.

D) Лакшми Баи.

Е) Р. Тагор.

2. В 1916 году в Индии:

А) Произошёл государственный переворот.

В) Начался «соляной поход» М. Ганди.

С) Начались выборы в парламент.

D) Началось национально –освободительное движение.

Е) Индия объявила себя независимым государством.

3.Для выработки предложений о будущем статусе индии в 1928году:

А) Произошло заседание английского парламента.

В) Король подписал указ.

С) Создана комиссия Саймона.

D) Проведён референдум.

Е) Был проведён съезд всех политических партий Индии.

4.Вождь радикального крыла Индийского национального конгресса:

А) Ганди.

В) Неру.

С) Лакшми.

D) Тилак.

Е) Ахмад – хан.

5.Найти соответствие:

    1. Индийский национальный конгресс.

    2. Мусульманская лига.

    А) МЛ   В) ИНК.

Ключ: 1- С; 2- D; 3-С; 4 – D; 5. 1-В; 2-А. 

 

Домашнее задание. Прочитать параграф 14.

Подготовиться к выполнению письменной работы по вариантам и уровням сложности.

 

 

 

 

 

                


Страны мира в первой половине 20 века

Страны мира в первой половине 20 века

В) Не повлиял. С) Повлиял незначительно

В) Не повлиял. С) Повлиял незначительно

Второй уровень сложности. Задание

Второй уровень сложности. Задание

А) Ганди. В) Неру. С) Лакшми

А) Ганди. В) Неру. С) Лакшми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020