Страны мира в первой половине 20 века.
Страны Европы и Америки в 1914-1939гг.
Модуль №2 « Страны Латинской Америки».
Структура модуля.
1. Вводная часть- лекция
2.Самостоятельная работа учащихся
3.Итоговая часть- тестирование
№ урока по плану |
Содержание этапов модуля |
Кол-во часов |
Тип урока |
9 |
Введение в модуль: этапы экономического и политического развития стран Латинской Америки после Первой мировой войны. Соперничество между США и Великобританией. |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели:
1.Дать характеристику политического и экономического развития стран Латинской Америки после Первой мировой войны.
2.Раскрыть причину зависимости стран Латинской Америки от иностранного капитала.
3.Объяснить причину изменения политики США по отношению к этим странам.
4.Развивать образное воображение, представление, уметь совершать заочное путешествие в прошлое.
5. Формировать умение рационального умственного труда.
Модульный процесс урока.
1. Модуль диагностики знаний и умений учащихся по домашнему заданию
( 5 мин.)
Фронтальная беседа. Ответы на вопросы к параграфу 9.
2. Мотивационный модуль.
А) Показать на карте государства Латинской Америки.
Б) Комментарий учителя:
В начале 20 века
- 20 независимых государств с населением около 60 млн. человек
- языки: 18 стран-испанский, Бразилия-португальский,
Гаити-французский.
- В трёх самых крупных странах - Бразилии, Мексике, Аргентине проживало 60% населения.
- Цикл революций 20 века в Латинской Америке начала Мексиканская революция 1910-1917гг.
3. Модуль усвоения новых знаний.
(18 мин.)
Рассказ учителя.
После первой мировой войны
-Военные действия первой мировой войны не затронули страны Латинской Америки, но рост потребности воюющих стран в продовольствии и сырье привёл к повышению цен на них и увеличению доходов латинской Америки от традиционного экспорта.
- Ускорилось развитие промышленности, ослабли позиции помещиков – латифундистов.
-В ряде стран утвердился конституционный режим.
-Резко выросло влияние американского капитала.
-Мировой экономический кризис усилил антиамериканские настроения.
- Президент США Ф. Рузвельт заявляет о переходе в отношениях со странами латинской Америки к политике «доброго соседа».
- За первую половину XX в. страны латинской Америки не смогли перейти к устойчивому политическому развитию.
Выборочное чтение текста и заполнение исторического календаря. (стр.79-84)
1910-1917- Мексиканская революция
1922- восстание тенентистов в Бразилии
1926- начало повстанческого движения в Никарагуа под лозунгом «Лучше умереть патриотом, чем гнить рабом! Свобода или смерть!»
1925 –установление террористического, диктаторского режима на Кубе
1933- свержение диктатуры Мачадо
1933-провозглашение США политики «доброго соседа»
1933- 7 Панамериканская конференция в Монтевидео
4. Модуль диагностики усвоения нового материала.
(20 мин.)
-Как повлиял на страны Латинской Америки мировой экономический кризис?
Докажите на примерах.
-Выполните тест.
1. Блок « Народного единства» в Чили возглавил:
А) А. Пиночет.
В) С. Альенде.
С) Л. Корвалан.
D) В. Хаара.
Е) В. Мендес.
2. Латифундисты – это:
А) Название военных в Латинской Америке.
В) Члены священного союза.
С) Члены террористических организаций.
D)Предприниматели.
Е) Владельцы крупных поместий.
3.Зависимость стран Латинской Америки от иностранного капитала усилилась:
А) В результате революций.
В) После Первой мировой войны.
С) В период мирового экономического кризиса.
D) После «поправки Плата».
Е) Усиление волны иммиграции населения.
4. Движение «тенентистов» в Бразилии – это движение:
А) Фермеров.
В) Крестьян.
С) Буржуазии.
D)Молодых офицеров.
Е) Эмигрантов.
5. Революция в Мексике была:
А) 1910-1917гг.
В) 1924-1928гг.
С) 1905- 1907гг.
D) 1914-1918гг.
Е) 1918-1921гг.
Ключ: 1- В; 2 – Е; 3 – В; 4 – D; 5 –А.
Работа в группах.
Группа № 1. Задание 1 уровня.
1. Перечислите страны Латинской Америки.
2. Дайте характеристику экономического и политического развития стран в начале 20 века.
3. Охарактеризуйте причины первой революции в Мексике.
Группа № 2. Задание 2 уровня.
А) Выделите главное, основное и отразите в таблице по революциям в Латинской Америке.
Общие черты |
Особенное |
||
Мексика |
Бразилия и Никарагуа |
Чили |
|
|
|
|
|
Б) Как складывалась политическая обстановка в латиноамериканских республиках в межвоенный период?
( В зависимости от конкретной ситуации и расстановки классовых и политических сил.)
В) Составьте резюме политического деятеля МАЧАДО.
Группа № 3. Задание 3 уровня.
1. Как политика « Большой дубинки» была заменена политикой «Доброго соседа». Обоснуйте свой ответ.
2.Напишите эссе на тему: «Лучше умереть патриотом, чем гнить рабом!»
5.Модуль информации учащихся об уровневом домашнем задании и инструктаж о его выполнении ( 2 Мин. )
1 уровень- Прочитать и пересказать текст.
2 уровень - Рассказать о причинах революций в Латинской Америке.
3 уровень- дать сравнительный анализ политического развития стран Латинской Америки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.