9 класс история План урока Латинская Америка
Оценка 5

9 класс история План урока Латинская Америка

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
9 кл—11 кл
03.05.2020
9 класс история План урока Латинская Америка
9 класс история План урока Латинская Америка
План урока Латинская Америка.doc

Страны мира в первой половине 20 века.

Страны Европы и Америки в 1914-1939гг.

 

Модуль №2 « Страны Латинской Америки».

 

                         Структура модуля.

 

          1. Вводная часть- лекция

          2.Самостоятельная работа учащихся

          3.Итоговая часть- тестирование

 

№ урока по плану

Содержание этапов модуля

Кол-во часов

Тип урока

9

Введение в модуль: этапы экономического и политического развития стран Латинской Америки после Первой мировой войны.

 Соперничество между США и Великобританией.

1

Урок усвоения новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Цели:

1.Дать характеристику политического и экономического развития стран Латинской Америки после Первой мировой войны.

2.Раскрыть причину зависимости  стран Латинской Америки от иностранного капитала.

3.Объяснить причину изменения политики США по отношению к этим странам.

4.Развивать образное  воображение, представление, уметь совершать заочное путешествие в прошлое.

 5. Формировать умение рационального умственного труда.

                Модульный процесс урока.

1. Модуль диагностики знаний и умений учащихся  по домашнему заданию

( 5 мин.)

      Фронтальная беседа. Ответы на вопросы к параграфу 9.

2. Мотивационный модуль.

      А) Показать на карте государства Латинской Америки.

 Б) Комментарий учителя: 

      В начале 20 века

      - 20 независимых государств с населением около 60 млн. человек

      - языки: 18 стран-испанский, Бразилия-португальский,

       Гаити-французский.

      - В трёх самых крупных странах - Бразилии, Мексике, Аргентине       проживало 60% населения.

                - Цикл революций 20 века в Латинской Америке начала Мексиканская революция 1910-1917гг.

 

3. Модуль усвоения новых знаний.

(18 мин.)

Рассказ учителя.

После первой мировой войны

-Военные действия первой мировой войны не затронули страны Латинской Америки, но рост потребности воюющих стран в продовольствии и сырье привёл к повышению цен на них и увеличению доходов латинской Америки от традиционного экспорта.

- Ускорилось развитие промышленности, ослабли позиции помещиков – латифундистов.

-В ряде стран утвердился конституционный режим.

-Резко выросло влияние американского капитала.

-Мировой экономический кризис усилил антиамериканские настроения.

- Президент США Ф. Рузвельт заявляет о переходе в отношениях со странами латинской Америки к политике «доброго соседа».

- За первую половину XX в. страны латинской Америки не смогли перейти к устойчивому политическому развитию.

 

Выборочное чтение текста и заполнение исторического календаря. (стр.79-84)

1910-1917- Мексиканская революция

1922- восстание тенентистов в Бразилии

1926- начало повстанческого движения в Никарагуа под лозунгом «Лучше умереть патриотом, чем гнить рабом! Свобода или смерть!»

1925 –установление террористического, диктаторского  режима на Кубе

1933- свержение диктатуры Мачадо

1933-провозглашение США политики «доброго соседа»

1933- 7 Панамериканская конференция в Монтевидео

 

4. Модуль диагностики усвоения нового материала.

(20      мин.)

      -Как повлиял на страны Латинской Америки  мировой экономический кризис?

      Докажите на примерах.

        -Выполните тест.

1. Блок « Народного единства» в Чили возглавил:

А) А. Пиночет.

В) С. Альенде.

С) Л. Корвалан.

D) В. Хаара.

Е) В. Мендес.

2. Латифундисты – это:

А) Название военных в Латинской Америке.

В) Члены священного союза.

С) Члены террористических организаций.

D)Предприниматели.

Е) Владельцы крупных поместий.

3.Зависимость стран Латинской Америки от иностранного капитала усилилась:

А) В результате революций.

В) После Первой мировой войны.

С) В период мирового экономического кризиса.

D) После «поправки Плата».

Е) Усиление волны иммиграции населения.

4. Движение  «тенентистов» в Бразилии – это движение:

А) Фермеров.

В) Крестьян.

С) Буржуазии.

D)Молодых офицеров.

Е) Эмигрантов.

5. Революция в Мексике была:

А) 1910-1917гг.

В) 1924-1928гг.

С) 1905- 1907гг.

D) 1914-1918гг.

Е) 1918-1921гг.

Ключ: 1- В; 2 – Е; 3 – В; 4 – D; 5 –А.

 

Работа в группах.

Группа № 1.  Задание 1 уровня.

1. Перечислите страны Латинской Америки.

2. Дайте характеристику экономического и политического развития стран в начале 20 века.

3. Охарактеризуйте причины первой революции в Мексике.

 

Группа № 2. Задание 2 уровня.

 

А) Выделите главное, основное и отразите в таблице по революциям в Латинской Америке.

 

 

Общие черты

Особенное

Мексика

Бразилия и Никарагуа

Чили

 

 

 

 

 

 

Б) Как складывалась политическая обстановка в латиноамериканских республиках в межвоенный период?

( В зависимости от конкретной ситуации и расстановки классовых и политических сил.)

 В) Составьте резюме политического деятеля  МАЧАДО.

 

Группа № 3.   Задание 3 уровня.

 

1. Как политика « Большой дубинки» была заменена  политикой «Доброго соседа». Обоснуйте свой ответ.

2.Напишите эссе на тему: «Лучше умереть патриотом, чем гнить рабом!»

 

5.Модуль информации учащихся об уровневом домашнем задании и инструктаж о его выполнении ( 2 Мин. )

 

1 уровень- Прочитать и пересказать текст.

2 уровень - Рассказать о причинах революций в Латинской Америке.

3 уровень- дать сравнительный анализ политического развития  стран Латинской Америки.


Страны мира в первой половине 20 века

Страны мира в первой половине 20 века

А) Показать на карте государства

А) Показать на карте государства

Выполните тест. 1. Блок « Народного единства» в

Выполните тест. 1. Блок « Народного единства» в

Общие черты Особенное

Общие черты Особенное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020