9. Уравнение, под знаком модуль Краткосрочный план

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Уравнение, под знаком модуль Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.3А Линейное уравнение с одной переменной

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Линейное уравнение с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.4

решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

Цели урока

Учащиеся будут:

знать:

как решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

уметь:

·         решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

·         обосновывать правильный выбор ответа.


Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

как решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

умеет:

·         решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

·         обосновывать правильный выбор ответа.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

– линейное уравнение;

– уравнение с модулем;

– коэффициенты линейного уравнения;

Полезные выражения для диалогов и письма:

решить уравнение, найти значение переменной

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Положительные числа и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Рациональные числа. Определение модуля числа. Геометрический смысл модуля числа. Умеет решать линейные уравнения.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 5 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Провести устный опрос.

Дать определение модуля числа.

Как найти значение модуля.

Геометрический смысл модуля?

Как находить расстояние между точками на координатной прямой?

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

Середина урока

 

6 - 12 мин

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями с целью проверки остаточных знаний.

Приложение 1

Разделите уравнения на группы по количеству корней, обоснуйте свой выбор, решив уравнение.

Вывод запишите в виде схемы

Выбрав из каждого столбца уравнение, обосновать решение и прокомментировать.

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 1

 

Середина урока

13 - 30 мин

Работа с классом. В режиме диалога решить более сложные уравнения.

Приложение 2

1) Решить уравнения, предварительно упростив:

а) 3|5x|+ 4|5x| = 35

б)

в) 3,7|x| – 2,2|x| = 22,5

2) Используя определение модуля решить уравнения:

а)  | | х – 1 | – 1 | = 2.

Решение.

1. Чем данное уравнение отличается от предыдущих? (Двойным модулем.)

2. Сколько сначала составим уравнений? (Два.)

3. Какие могут получиться уравнения? (| х – 1 | – 2 = 2, | х – 1 | = 3;

 | х – 1 | – 1 = –2, | х – 1 | = –1.)

4. Что можно сказать об уравнении | х – 1 | = –1? (Нет решений, так как модуль (расстояние) – неотрицательное число.)

б) |3 - 2 |x - 5|| -4 =1

При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

31 - 37 мин

Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся три варианта заданий. Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 3

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать один из вариантов.

Приложение 3

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.

 

 

 

На уроке мне                     На уроке мне  не

понравилось….                 понравилось….

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.