Рабочая программа по информатики 9 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Л.Л. Босовой 68 часов в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
9 класс БУП_2017_Босова.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙИНТЕРНАТ
"ПОДМОСКОВНЫЙ»
Рабочая программа
по предмету «ИНФОРМАТИКА»
9 класс
основное общее образование
(Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования)
БУП2004
Составитель:
Бузов П.Г Пояснительная записка
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 9 классов разработана на
основе авторской программы Л.Л. Босовой «Программа курса информатики и ИКТ для 89
классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 211 классы / Составитель М.Н.
Бородин. – 6е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014».
Рабочая программа реализуется через учебнометодический комплект:
1) Информатика: учебник для 9 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
2) Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы
отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их
достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих
результатов.
В результате освоения курса информатики в 9 классе
Учащиеся должны знать:
об информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах
кодирования информации;
о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и
их использовании для исследования объектов окружающего мира;
основных
об алгоритмах обработки информации,
их свойствах,
алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной
реализации алгоритмов;
о программном принципе работы компьютера – универсального устройства
обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
о принципах организации файловой системы, основных возможностях
графического интерфейса и правилах организации индивидуального
информационного пространства;
о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об
основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической
и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных
массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об
использовании информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм;
о требованиях техники безопасности,
эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий.
гигиены,
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информационных процессов, источников и приемников
информации;
кодировать и декодировать информацию при известных правилах
кодирования;
переводить единицы измерения количества информации; оценивать
количественные параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи
информации;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ,
НЕ; определять значение логического выражения;
проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с
фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или
списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных
алгоритмов, простых и табличных величин;
использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения
алгоритмов для формальных исполнителей;
составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их
на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции
ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и
повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;
используя графический
оперировать информационными объектами,
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной
системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с
использованием базовых средств текстовых редакторов, используя
нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку
правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения,
диаграммы, формулы;
читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели;
создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений,
диаграмм, графов, блоксхем, таблиц (электронных таблиц), программ;
переходить от одного представления данных к другому;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
проводить обработку большого массива данных с использованием средств
электронной таблицы или базы данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в
базах данных,
некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при
выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и
личной переписке;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером,
мультимедийным
проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
компьютерных сетях,
сканером,
модемом,
В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм,
как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а
также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний
по информатике является проведение внешней экспертизы в виде единого
государственного экзамена по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и
олимпиадах разных форм и уровней. Вклад учебного предмета в достижение целей
основного общего образования
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации,
теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
умений и способов деятельности в области информатики и информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ);
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской
деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
созидательной деятельности и к продолжению образования с применением
средств ИКТ.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Математические основы информатики (12 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных
системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод
небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная
арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц
истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение
логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
определять диапазон целых чисел в nразрядном представлении;
анализировать логическую структуру высказываний;
анализировать простейшие электронные схемы.
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления
в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
Моделирование и формализация (8 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта
(предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и
т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных
моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево,
список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и
целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и
экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при
решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления
базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск,
удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся
в жизни;
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные
свойства с точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при
описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы,
диаграммы, графы, схемы, блоксхемы алгоритмов);
преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с
минимальными потерями в полноте информации;
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с
поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Основы алгоритмизации (12 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как
примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий
исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи
алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа –
запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление
исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой
условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи,
понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные,
строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами
(массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по
проведению вычислений при заданных начальных
данных с использованием
промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
определять по блоксхеме, для решения какой задачи предназначен данный
алгоритм;
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические
конструкции могут войти в алгоритм;
осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных
данных для исполнителя арифметических действий;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных
данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их
значения;
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием
основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков
программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила
представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание,
ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма –
кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде
программирования.
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление
арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение
линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с
использованием логических операций;
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
o нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому
условию;
o нахождение суммы всех элементов массива;
o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
o сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм.
Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и
вводимым пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации.
Коммуникационные технологии (10 ч)
Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная
почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных
сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники.
Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной
информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования
компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных
сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать
достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма
данных по каналу связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием
логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов)
информационные объекты в виде вебстранички,
объекты;
проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из моральноэтических
соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального
развития.
комплексные
включающей графические
Тематическое планирование по курсу 9 класс «Информатика и ИКТ»
№ п/п
Разделы и тема
Количество
КР
1
2
3
4
5
Цели изучения курса информатики и
ИКТ. Техника безопасности и организация
рабочего места. Входной контроль.
Математические основы информатики
Моделирование и формализация
Основы алгоритмизации
Начала программирования
часов
1
12
8
12
16
1
1
1 № п/п
Разделы и тема
Количество
часов
6
7
8
Обработка числовой информации в
электронных таблицах
Коммуникационные технологии
Итоговое повторение
Всего
6
10
3
68
КР
1
4
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: информатика
Класс: 9 А
Учитель: Недвига С.И.
№ п/п
№ урока
по теме
Дата
план
факт
Тема урока
Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Математические основы информатики (12 часов)
Цели изучения курса информатики и
ИКТ.
Техника безопасности и
организация рабочего места. Входной
контроль.
Общие сведения о системах
счисления
Двоичная система счисления.
Двоичная арифметика
Восьмеричная и шестнадцатеричные
счисления.
системы
«Компьютерные»
системы
счисления
Правило
целых
десятичных чисел в систему
счисления с основанием q
Представление целых чисел
перевода
Представление вещественных чисел
Логические
Высказывание.
операции.
Построение таблиц истинности для
логических выражений
Свойства логических операций. 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
Решение логических задач
Логические элементы
Контрольная работа №1
по теме «Математические основы
информатики».
Моделирование и формализация (8 часов)
Моделирование как метод познания
Знаковые модели
Графические модели
Табличные модели
База данных как модель
предметной области. Реляционные
базы данных.
Система управления базами данных
Создание базы данных. Запросы на
выборку данных.
Контрольная работа №2
по теме «Моделирование и
формализация».
Основы алгоритмизации (12 часов)
конструкция
конструкция
Полная форма
Алгоритмы и исполнители
Способы записи алгоритмов
Объекты алгоритмов
Алгоритмическая
«следование».
Алгоритмическая
«ветвление».
ветвления.
Сокращённая форма ветвления.
Алгоритмическая
конструкция
«повторение». Цикл с заданным
условием продолжения работы.
Цикл с заданным условием
окончания работы.
Цикл с
повторений.
Конструирование алгоритмов
Алгоритмы управления
Обобщение и систематизация
основных понятий темы «Основы
алгоритмизации».
заданным числом
Начала программирования (16 часов)
Общие сведения о языке
программирования Паскаль
Организация ввода и вывода данных
Программирование
этап
как
решения задачи на компьютере 37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
линейных
алгоритмов.
циклов с
Программирование
алгоритмов
Программирование
разветвляющихся
Условный оператор.
Составной оператор. Многообразие
способов записи ветвлений.
Программирование
циклов с
заданным условием продолжения
работы.
Программирование
циклов с
заданным условием окончания
работы.
Программирование
заданным числом повторений.
Различные
варианты
программирования циклического
алгоритма.
Одномерные массивы целых чисел.
Описание,
вывод
массива.
Вычисление суммы элементов
массива
Последовательный поиск в массиве
Сортировка массива
Запись вспомогательных алгоритмов
на языке Паскаль
Контрольная работа №3
по теме «Начала
программирования».
заполнение,
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)
1
2
3
4
5
6
1
2
3
вычислений.
абсолютные и
Интерфейс электронных таблиц.
Данные в ячейках таблицы.
Основные режимы работы.
Организация
Относительные,
смешанные ссылки.
Встроенные функции. Логические
функции.
Сортировка и поиск данных.
Построение диаграмм и графиков.
Обобщение и систематизация
основных
главы
«Обработка числовой информации в
электронных таблицах».
понятий
Коммуникационные технологии (10 часов)
глобальные
Локальные
и
компьютерные сети
Как устроен Интернет.
Доменная система имён. Протоколы
передачи данных. 59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
Файловые
Сетевое
взаимодействие.
Всемирная паутина.
архивы.
Электронная почта.
коллективное
Сетевой этикет.
Технологии создания сайта.
Содержание и структура сайта.
Оформление сайта.
Размещение сайта в Интернете.
Контрольная работа №4
по теме «Коммуникационные
технологии».
Итоговое повторение (3 часов)
Основные понятия курса.
Итоговое тестирование.
Повторение. Подготовка к экзамену.
Предмет: информатика
Класс: 9Б
Учитель: Недвига С.И.
№ п/п
№ урока
по теме
Дата
план
факт
Тема урока
Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
1
1
2
3
4
Математические основы информатики (12 часов)
Цели изучения курса информатики и
ИКТ.
Техника безопасности и
организация рабочего места. Входной
контроль.
Общие сведения о системах
счисления
Двоичная система счисления.
Двоичная арифметика
Восьмеричная и шестнадцатеричные
счисления.
системы
«Компьютерные»
системы
счисления
целых
Правило
десятичных чисел в систему
счисления с основанием q
перевода 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Представление целых чисел
Представление вещественных чисел
Логические
Высказывание.
операции.
Построение таблиц истинности для
логических выражений
Свойства логических операций.
Решение логических задач
Логические элементы
Контрольная работа №1
по теме «Математические основы
информатики».
Моделирование и формализация (8 часов)
Моделирование как метод познания
Знаковые модели
Графические модели
Табличные модели
База данных как модель
предметной области. Реляционные
базы данных.
Система управления базами данных
Создание базы данных. Запросы на
выборку данных.
Контрольная работа №2
по теме «Моделирование и
формализация».
Основы алгоритмизации (12 часов)
конструкция
конструкция
Полная форма
Алгоритмы и исполнители
Способы записи алгоритмов
Объекты алгоритмов
Алгоритмическая
«следование».
Алгоритмическая
«ветвление».
ветвления.
Сокращённая форма ветвления.
конструкция
Алгоритмическая
«повторение». Цикл с заданным
условием продолжения работы.
Цикл с заданным условием
окончания работы.
Цикл с
повторений.
Конструирование алгоритмов
заданным числом 32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Алгоритмы управления
Обобщение и систематизация
основных понятий темы «Основы
алгоритмизации».
Начала программирования (16 часов)
линейных
алгоритмов.
Общие сведения о языке
программирования Паскаль
Организация ввода и вывода данных
Программирование
этап
как
решения задачи на компьютере
Программирование
алгоритмов
Программирование
разветвляющихся
Условный оператор.
Составной оператор. Многообразие
способов записи ветвлений.
Программирование
циклов с
заданным условием продолжения
работы.
Программирование
циклов с
заданным условием окончания
работы.
Программирование
заданным числом повторений.
Различные
варианты
программирования циклического
алгоритма.
Одномерные массивы целых чисел.
Описание,
вывод
массива.
Вычисление суммы элементов
массива
Последовательный поиск в массиве
Сортировка массива
Запись вспомогательных алгоритмов
на языке Паскаль
Контрольная работа №3
по теме «Начала
программирования».
циклов с
заполнение,
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)
1
2
3
4
5
вычислений.
абсолютные и
Интерфейс электронных таблиц.
Данные в ячейках таблицы.
Основные режимы работы.
Организация
Относительные,
смешанные ссылки.
Встроенные функции. Логические
функции.
Сортировка и поиск данных.
Построение диаграмм и графиков. 55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
Обобщение и систематизация
основных
главы
«Обработка числовой информации в
электронных таблицах».
понятий
Коммуникационные технологии (10 часов)
глобальные
Файловые
Локальные
и
компьютерные сети
Как устроен Интернет.
Доменная система имён. Протоколы
передачи данных.
Всемирная паутина.
архивы.
Электронная почта.
коллективное
Сетевой этикет.
Технологии создания сайта.
Содержание и структура сайта.
Оформление сайта.
Размещение сайта в Интернете.
Контрольная работа №4
по теме «Коммуникационные
технологии».
Сетевое
взаимодействие.
Итоговое повторение (3 часов)
Основные понятия курса.
Итоговое тестирование.
Повторение. Подготовка к экзамену.
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
9 класс Рабочая программа по информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.