9 класс Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.9

9 класс Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
01.03.2018
9 класс Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 9 класс. (базовый уровень к учебному М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, М.: Просвещение, 2011г. 2 часа в неделю, 68 часов в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
9 ря.docx
Рабочая программа  по предмету «Русский язык»   9 класс  основное общее образование (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования) БУП­2004 Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 9­х классов  составлена на основе примерной программы по русскому языку для 5­9 классов под  редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой,Н. М. Шанского, 13­е  издание, М.: Просвещение, 2016.            Рабочая программа реализуется через УМК:           Учебник. «Русский зык» 9 класс для общеобразовательных организаций. Авторы:  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян,  И.И.Кулибаба. 8­е издание: М.: Просвещение, 2017                                        Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 2 часа  в неделю, 68 часов в год. Раздел I.   Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного  языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация  речевого общения;  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально­ делового стилей, языка художественной литературы;  особенности основных жанров научного, публицистического, официально­делового  стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания,  рассуждения); основные единицы языка, их признаки;  основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,  грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы;  определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль  речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным  компонентом; аудирование и чтение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему  текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее,  ознакомительное, просмотровое);  извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой  информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной  литературой;  говорение и письмо воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение,  конспект);                             создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат,  выступление, письмо, расписка, заявление);  осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,  целями, сферой и ситуацией общения;  владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и  диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование  межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие  теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей  действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические,  грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать  паралингвистические (внеязыковые) средства общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её  правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;  совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих  способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,  сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­ культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических  средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной  речью;  использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным  предметам и продолжения образования. Раздел II. Содержание учебного предмета (68 ч.) МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1  ч.) ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО В 5 – 8  КЛАССАХ (8 ч. + 2 ч.)  Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка. Простое предложение и его  грамматическая основа. Предложения с обособленными членами.   Обращения, вводные  слова и вставные конструкции, знаки препинания при них. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4  ч. + 2  ч.)  Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.   Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного  предложения.    СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч .+ 2 ч.)  Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с  союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки  препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические  синонимы   сложносочиненных  предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление  знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.  Сочинение­рассуждение на лингвистическую тему. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (15 ч. + 6 ч.) Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в  главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному.  Разделительные знаки препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды  придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая  роль. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые   с    обособленными   второстепенными   членами   как   синтаксические синонимы.  Сочинение­рассуждение на лингвистическую тему, сочинение­рассуждение по  интерпретации текста, сообщение на лингвистическую тему. Сжатое изложение. БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч. + 2 ч.)  Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бес­ союзном сложном  предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая  роль.  Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между  частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими  союзными и бессоюзными сложными предложениями.  Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (4 ч. + 3 ч.)  Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные  знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.  Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему.  Сжатое изложение.  ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 9 КЛАССАХ (9 ч.) Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Грамматика и орфография. Морфемика.  Словообразование. Морфология. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   № Наименование разделов и тем Всего  часов р е ч и . У р о к и   к о н т р о л я У р о к и   р а з в и т и я   Введение. Международное  значение русского языка 1 2 Повторение пройденного в 7­8  классах. Сложное предложение.  Культура речи.  Сложносочинённое  предложение. Сложноподчинённые  предложения.  Бессоюзные сложные  предложения. Сложные предложения с  различными видами связи.          3 4 5 6 7 8 Повторение. Резервные уроки Итого                                                                         1 10 4 7 21 7 7 11 68 2 1 3 2 2 10 2 1 2 4 3 12 Раздел III. Календарно – тематическое планирование 9 «А» класс Дата по плану Дата по факту Примечание № Тема урока Международное значение русского языка (1 ч.) 1 Международное значение русского языка.  Повторение изученного в 5­8 классах (8+2 ч.) 2 3 4 5 6 7 8 9 Устная и письменная речь. Монолог и диалог.    Р.Р. Стили языка Р.Р. Выразительные средства художественной  речи.  Простое предложение и его грамматическая  основа Предложения с обособленными членами Обращения, вводные слова и вставные  конструкции, знаки препинания при них. Комплексный анализ текста.   Повторение  фонетики и орфографии Комплексный анализ текста.   Повторение  фонетики и орфографии 10,  Контрольный  работа .                  Контрольное тестирование. 11 Сложное предложение. Культура речи. (3 +1 ч.) Понятие о сложном предложении. Союзные и  12 бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки  препинания между частями сложного  предложения.     Интонация сложного предложения.  Р.Р.  Как писать сочинение  –рассуждение на  лингвистическую тему (С2) 13 14 15   Сложносочинённые предложения (5 + 2 ч.) 16 17 18 Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП с  союзами. Разделительные знаки препинания между  частями ССП.   Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Контрольный диктант по теме  «Сложносочиненное предложение»  Р.Р. Обучающее сочинение­рассуждение на  лингвистическую тему (С 2). 19 20 21 22 Р.Р. Сочинение­рассуждение на  лингвистическую тему (С2). Сложноподчинённые предложения (17+4 ч.)     23  24 25 26 27­ 28  29 30 31 Понятие о  СПП. Место придаточного  предложения по отношению к главному  предложению. Знаки препинания в СПП. Главное и придаточное предложение. Союзы и  союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Р. Р. Элементы сжатия текста. Комплексный  анализ текста. Р.Р. Развитие умения применять приемы сжатия текста. Промежуточная аттестация. Роль указательных слов в сложноподчиненном  предложении.  Р.Р. Развитие умения  сжато пересказывать  текст. Устное сжатое   изложение. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.  32 Сложноподчиненное предложение с  придаточным изъяснительным. 33  Сложноподчиненное предложение с  придаточными обстоятельственными.  Придаточные предложения места и времени. Сложноподчиненные предложения с  придаточными причины, условия. Сложноподчиненные предложения с  придаточными уступки и цели, следствия.   Придаточные предложения образа действия,  меры и степени, сравнительными. Р.Р. Сжатое изложение. ССП с несколькими придаточными. Обучение  решению тестовых заданий   В8. ССП с несколькими придаточными.  Синтаксический разбор СПП. Контрольная работа по теме «Виды  придаточных предложений» Обобщение по теме «Сложноподчиненные  предложения». Решение тестовых заданий    Решение тестовых заданий 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Бессоюзное сложное предложение  ( 7 ч.) Понятие о БСП. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и  точка с запятой в БСП. БСП со значением причины, пояснения,  дополнения. Двоеточие в БСП.  БСП со значением противопоставления,  времени, условия и следствия. Тире в БСП. Решение тестовых заданий типологии.  Промежуточная аттестация.Котр.работа. 44 45 46 47 48 49­ 50 Сложные предложения с различными видами связи (4+3 ч.) 51 52 55 Употребление союзной (сочинительной и  подчинительной) и бессоюзной связи в сложных  предложениях.   Знаки препинания в сложных предложениях с  различными видами связи. Обучение решению  тестовых заданий   В9. Синтаксический и пунктуационный анализ  сложных предложений с различными видами связи (Упр. 204, 211, 217).  Отработка задания  В9. Р.Р. Публичная речь в виде рассуждения на  лингвистическую тему. §40 Повторение и закрепление изученного.   Самостоятельная работа (тестирование).  56 57 Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах (9ч.) 58 59 60 Фонетика. Графика. Орфография. Лексикология (лексика) и фразеология Состав слова и словообразование. Орфография.  Морфемика. Синтаксис и пунктуация. Итоговая контрольная работа в формате ГИА. 61 Морфология. Орфография. 62 63­ 64 65 66 67­ 68 Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок. Резерв. Раздел III. Календарно – тематическое планирование  9 «Б» класс Дата по плану Дата по факту Примечание № Тема урока Международное значение русского языка (1 ч.) 1 Международное значение русского языка.  Повторение изученного в 5­8 классах (8+2 ч.) 2 3 4 5 Устная и письменная речь. Монолог и диалог.    Р.Р. Стили языка Р.Р. Выразительные средства художественной  речи.  Простое предложение и его грамматическая 6 7 8 9 основа Предложения с обособленными членами Обращения, вводные слова и вставные  конструкции, знаки препинания при них. Комплексный анализ текста.   Повторение  фонетики и орфографии Комплексный анализ текста.   Повторение  фонетики и орфографии Контрольный  работа  Контрольное тестирование. 10,  11 Сложное предложение. Культура речи. (3 +1 ч.) 12 Понятие о сложном предложении. Союзные и  бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки  препинания между частями сложного  предложения.     Интонация сложного предложения.  Р.Р.  Как писать сочинение  –рассуждение на  лингвистическую тему (С2) 13 14 15   Сложносочинённые предложения (5 + 2 ч.) 16 17 18 Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП с  союзами. Разделительные знаки препинания между  частями ССП.   Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Контрольный диктант по теме  «Сложносочиненное предложение»  Р.Р. Обучающее сочинение­рассуждение на  лингвистическую тему (С 2). 19 20 21 22 Р.Р. Сочинение­рассуждение на  лингвистическую тему (С2). Сложноподчинённые предложения (17+4 ч.)     23  24 25 26 Понятие о  СПП. Место придаточного  предложения по отношению к главному  предложению. Знаки препинания в СПП. Главное и придаточное предложение. Союзы и  союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Р. Р. Элементы сжатия текста. Комплексный  анализ текста. Р.Р. Развитие умения применять приемы сжатия . 27­ 28  29 30 31 текста. Промежуточная аттестация. Роль указательных слов в сложноподчиненном  предложении.  Р.Р. Развитие умения  сжато пересказывать  текст. Устное сжатое   изложение. Сложноподчиненное предложение с  придаточным определительным.  32 Сложноподчиненное предложение с  придаточным изъяснительным. 33  Сложноподчиненное предложение с  придаточными обстоятельственными.  Придаточные предложения места и времени. Сложноподчиненные предложения с  придаточными причины, условия. Сложноподчиненные предложения с  придаточными уступки и цели, следствия.   Придаточные предложения образа действия,  меры и степени, сравнительными. Р.Р. Сжатое изложение. ССП с несколькими придаточными. Обучение  решению тестовых заданий   В8. ССП с несколькими придаточными.  Синтаксический разбор СПП. Контрольная работа по теме «Виды  придаточных предложений» Обобщение по теме «Сложноподчиненные  предложения». Решение тестовых заданий    Решение тестовых заданий 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Бессоюзное сложное предложение  ( 7 ч.) Понятие о БСП. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и  точка с запятой в БСП. БСП со значением причины, пояснения,  дополнения. Двоеточие в БСП.  БСП со значением противопоставления,  времени, условия и следствия. Тире в БСП. Решение тестовых заданий типологии.  Промежуточная аттестация.Котр.работа. 44 45 46 47 48 49­ 50 Сложные предложения с различными видами связи (4+3 ч.) 51 52 55 56 57 Употребление союзной (сочинительной и  подчинительной) и бессоюзной связи в сложных  предложениях.   Знаки препинания в сложных предложениях с  различными видами связи. Обучение решению  тестовых заданий   В9. Синтаксический и пунктуационный анализ  сложных предложений с различными видами  связи (Упр. 204, 211, 217).  Отработка задания  В9. Р.Р. Публичная речь в виде рассуждения на  лингвистическую тему. §40 Повторение и закрепление изученного.   Самостоятельная работа (тестирование).  Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах (9ч.) 58 59 60 Фонетика. Графика. Орфография. Лексикология (лексика) и фразеология Состав слова и словообразование. Орфография.  Морфемика. Синтаксис и пунктуация. Итоговая контрольная работа в формате ГИА. 61 Морфология. Орфография. 62 63­ 64 65 66 67­ 68 Анализ итоговой контрольной работы. Итоговый урок. Резерв.

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку

9 класс Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018