9 класс
Тема: Быть мужчиной
Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе.
Задачи:
• раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;
• развить сознательное стремление проявлять личностную активность;
— воспитывать чувство собственного достоинства.
Проблема: каким должен быть настоящий мужчина в современном обществе?
Ресурсы: белые листы, маркеры, диск с социальным роликом «Папа», клип с музыкой Ф. Шопена «Мелодия души».Тема: Быть мужчиной
Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе.
ур.docx
9 класс
Тема: Быть мужчиной
Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и
предназначении мужчины в обществе.
Задачи:
раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;
развить сознательное стремление проявлять личностную
активность;
— воспитывать чувство собственного достоинства.
Проблема: каким должен быть настоящий мужчина в современном
обществе?
Ресурсы: белые листы, маркеры, диск с социальным роликом «Папа»,
клип с музыкой Ф. Шопена «Мелодия души».
Ход урока:
1. Позитивный настрой.
Звучит музыка Ф.Шопен «Мелодия души».
Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце.
Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад
— сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому
саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга
доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной
кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности.
Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души,
насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте
глаза.
2. Проверка восприятия чувств.
Кого вы представили рядом с собой? Что вы почувствовали, когда
гуляли по саду?
Задание 1
1 группа. Составьте словесный портрет современного мужчины.
Посмотрите на него глазами адвоката и выделите то, что считаете
несомненным достоинствомвашего современника.
2 группа. Составьте словесный портрет современного мужчины.
Посмотрите на него глазами прокурора и отметьте черты, которые
советовали бы исправить. Достоинства
Недостатки
4. Работа над цитатой урока.
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах,
— долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.
В.А. Сухомлинский
— Какие качества характера, по мнению В.А. Сухомлинского, нужно
воспитывать в мальчиках и юношах?
Работа в группах.
1 группа. 2 группа 3 группа
долг мужчины
ответственность мужчины
достоинство мужчины
Сначала проводится индивидуальная работа, т.е. каждый ученик
работает над раскрытием того качества, которое относится к его группе,
потом ребята в группах делятся своими мнениями, после чего спикеры
вслух выражают мнение группы.
— Согласны ли вы с этим утверждением В.А. Сухомлинского?
5. Работа по учебнику.
Прочитайте древнюю китайскую мудрость. Устарел ли смысл этих
советов Почему?
Китайская мудрость, обращенная к родителям, гласит:
«Наставляйте сыновей:
— продолжать дело предков;
— держать слово;
быть честными и вежливыми, знать совесть и
чувство справедливости;
говорить ясно и умно;
держаться с достоинством;
быть преданными и вежливыми, почтительными
и добросердечными, начитанными и знающими; дружить с мудрыми людьми;
не предаваться забавам и развлечениям;
быть постоянными в своих стремлениях;
— разбираться в делах».
Какие советы вы дали бы современным родителям, воспитывающим
сыновей?
7. Чтение отрывка Н. Соловьева «Каким быть отцу».
Прочитайте первые три абзаца. Подчеркните волнистой линией фразы,
которые раскрывают роль матери в семье и прямой линией фразы,
которые отражают роль отца в семье.
Согласны ли вы, что роль матери намного важнее в семье, чем роль
отца?
Дочитайте текст до конца.
— Подчеркните фразы, которые доказывают, насколько важна роль
мужчины в семье.
9. Рефлексия.
— Какую проблему мы ставили перед собой в начале урока?
— Вынесите вердикт современному мужчине.
10. Домашнее задание. Написать эссе «Каким должен быть
современный мужчина»
9 класс Тема: Быть мужчиной
9 класс Тема: Быть мужчиной
9 класс Тема: Быть мужчиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.