9Форматирование текста_1 урок_Краткосрочный план

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9Форматирование текста_1 урок_Краткосрочный план.docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 2 – Слово за словом

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Форматирование текста.

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание);

3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ.

Цели урока

·  использовать  инструменты форматирования текста;

·  осуществлять команды копирования, вставки, вырезания;

·  научить изменять размер, начертание и цвет текста;

·  использовать компьютерную программу для набора и редактирования текста

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

· использовать инструменты текстового редактора;

· изменять размер, начертание и цвет текста;

· совершать копирование, вставку и фрагмента текста.

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

·      объяснять назначение инструментов текстового редактора и рассказывать об их назначении;

·      перечислять использованные инструменты.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Я копирую …, и вставляю в…

Я вырезаю…, и перемещаю в …

Я могу изменять … шрифта.

Ключевые слова:

Начертание, цвет, выравнивание, шрифт, размер

Привитие ценностей

 

Сотрудничество, Обучение на протяжении всей жизни, Уважение по отношению к себе и окружающим

Межпредметные связи

Работа с текстом, исправление ошибок. Тексты из  предмета «Родной язык»

Предварительные знания

 

Учащиеся могут набирать текст , форматировать  шрифт и абзац Умеют совершать операции над выделенным текстом (копировать, вырезать, вставлять).

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

1-5 мин

1. Вызов.

Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих учеников в классе.

На экран доски выводится изображения текста с разными гарнитурами.

Image result for стили шрифтов

Учитель задает вопрос: Каким образом люди создали эти надписи и в какой программе?

Учащиеся всем классом обсуждают изображения. В ходе обсуждения учитель лучшие ответы записывает на доске.

Далее учитель комментирует ответы и совместно с учащимися приходят к общему мнению.

Текст имеет различные стили записи шрифтов.

 

2. Целеполагание.

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.

Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы. Учащиеся записывают их в тетрадь.

Маркеры, доска, постер, презентация

 

 

 

 

Середина урока

6-37 мин.

3. Объяснение нового материала

Учитель знакомит с ключевыми словами:

-          форматирование

-          шрифт

-          размер

-          начертание

-          абзац

-          выравнивание

Учитель объясняет что такое форматирование, способы форматирования, свойства символа.

4. Проведение физической минутки.

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения.

Учащиеся  за учителем повторяют движения.

-Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Работа в парах.

Попросите учащихся выбрать часть заранее разрезанных геометрических фигур. Создается пара, когда 2 элемента фигуры создают одну полную. 5. Выполнение практических заданий.

Перед работой за компьютером учитель предлагает вспомнить правила техники безопасности.

Задание 1. Ученики в парах форматируют текст, по заданным параметрам. Лист с заданиями №1.

После выполнения задания учитель организовывает взаимооценивание учащихся, по созданным дескрипторам.

После проверки учащиеся приступают к выполнению заданий.

Задание 2. Ученики в парах отвечают на следующие вопросы для закрепления пройденного материала. Лист с заданиями №2:

- Что такое форматирование текста?

- Для чего оно используется?

- С помощью каких инструментов оно осуществляется?

После проведения практической работы учитель предлагает выполнить задания суммативного оценивания за раздел.

Презентация, листы с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

6. Подведение итогов:

Фронтальный опрос с помощью контролных вопросов.

Домашнее задание:

Задание. Повторить элементы форматирования.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, используя жесты рук:

Я понял все и могу оценить себя:

- «Отлично» - я все понял;

- «Хорошо» - на следующем уроке я постараюсь на «Отлично»;

- «Удовлетворительно» - мне нужно повторить урок.

 

Стикеры,

маркеры,

доска

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация на уроке будет проходить на каждом этапе урока через использование разноуровневых заданий и материалов.

 

Оценивание будет связано в зависимости от заданий, так как в плане урока предусмотрено устное, письменное и заимооценивание.

На протяжении урока учитель будет наблюдать над работой учащимся, и проводить физкультминутку в середине урока.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru