9Форматирование текста_1 урок_Методические рекомендации

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9Форматирование текста_1 урок_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 2: Слово за словом

Методические рекомендации к уроку «Форматирование текста»

 

Цель урока:

·       использовать компьютерную программу для набора и редактирования текста;

·       использовать инструменты форматирования  текста;

·       осуществлять команды копирования, вставки, вырезания;

·       научить изменять размер, начертание и цвет текста.

Цели обучения:

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание);

3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ.

 

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (1 вариант урока). Учащиеся применят основные знания, умения и навыки, полученные в предыдущем разделе.

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены на предыдущих уроках: команды открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, запуск и завершение работы программы, использование текстового редактора для набора и редактирования текста. Учащиеся будут изучать элементы  форматирования, абзац, шрифт и применять знания на практике.

 

Изучение нового материала

Текстовый редактор предназначен не только для набора и редактирования, но и для форматирования текста;

Команды работы с выделенным текстом;

Форматирование текста - изменение формы представления информации;

Форматирование текста - процесс его оформления;

Основная цель форматирования - сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя;

Форматирование символов;

Символ – минимальная графическая единица текста;

Абзац – это красная строка, отступ в начале строки;

Отступ – это свободное пространство, оставляемое перед началом строки написанного или напечатанного текста;

Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами;

Курсив – это наклонный шрифт;

Выравнивание — способ размещения текста на странице: правый прижим, левый прижим, центрирование.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- практические задания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения.

Image result for физкультминутка

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

·      форматирование текста;

·      шрифт

·      размер символов;

·      начертание символов;

·      абзац;

·      выравнивание;

·      операции с выделенным текстом.

Для учащихся можно подготовить мини конспект для вклеивания в виде двух рисунков.

 

Выполнение практических заданий.

Перед выполнением практических заданий нужно до урока загрузить файлы, которые будут использовать для проведения форматирования текста

Задание 1. на Рабочем столе находится папка «Форматирование текста». Откройте файл «Задание 1.doc». В данном файле имеется информация.

Отформатируйте текст по заданным параметрам, которые нахоятся ниже

Устройства компьютера

 

Персональный компьютер состоит из отдельных устройств и модулей: одни находятся внутри системного блока, другие к нему подключаются. Последние служат для ввода или вывода информации: монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь и др.

Внутри системного блока находятся устройства для обработки и хранения информации. В зависимости от конфигурации компьютера они могут быть различными, но большинство типичных системных блоков включает следующие устройства:

·                     блок питания;

·                     материнская плата;

·                     процессор;

·                     память (ОЗУ, ПЗУ);

·                     винчестер.

Задания по форматированию текста

Текст

Задание по форматированию

1.

Устройства компьютера

Установите размер шрифта – 16, сделайте его жирным

2.

Персональный компьютер состоит из отдельных устройств и модулей: одни находятся внутри системного блока, другие к нему подключаются. Последние служат для ввода или вывода информации: монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь и др.

Выровните данный абзац по ширине как абзац стоящий ниже.

3.

Внутри системного блока находятся устройства для обработки и хранения информации.

Сделайте данное предложение курсивным.

4.

В зависимости от конфигурации компьютера они могут быть различными, но большинство типичных системных блоков включает следующие устройства:

Сделайте данное предложение подчеркнутым.

5.

блок питания, материнская плата, процессор, память (ОЗУ, ПЗУ), винчестер.

Каждое название устройства компьютера закрасьте в разные цвета.

 

Для проверки полученных знаний, умений и навыков рекомендуется провести следующее задание. Данное задание способствует развитию языковых навыков.

Задание 2. Ответьте на вопросы устно делая маленькие заметки

1)      Что такое форматирование текста?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Для чего оно используется?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3)*  С помощью каких инструментов оно осуществляется?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы на задание 2.

1) Форматирование текста - изменение формы представления информации; или форматирование текста - процесс его оформления;

2) для восприятие готового документа простым и приятным для читателя;

3)* с помощью инструментов для абзаца, шрифта. Например: выравнение, начертание, размер.

Пункт со знаком * предназначен для учащихся с более развитыми языковыми навыками.

 

Ресурсы и литература:

1)   Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013

2)   Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

3)   Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.

4)   Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.

5)   Информатика, 5 класс автор  Босова Л.Л.

6)   http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/

7)    Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

8)   Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

9)   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

10)    https://interneturok.ru/lesson/informatika/5-klass/osnovy-raboty-s-tekstovoy-informatsiey/osnovy-formatirovaniya-teksta/trainers

 


 

Скачано с www.znanio.ru