" Есенинские уроки "
Оценка 4.6

" Есенинские уроки "

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Взрослым
29.03.2018
" Есенинские уроки "
Научно - методическая статья где я советую начинать изучение творчества Есенина с биографии-"все-таки здесь дело имеешь не с многозначными образами ,а фактами, хотя бы и достаточно противоречивыми". Специальный разговор есенинской судьбе не обязательно делать пространным,поскольку в дальнейшем никак не избежать косвенных возвращений к ней в силу автобиографичности творчества Все сведения о жизни - в его стихах.Статья "Есенин в изменяющемся мире"
с плагиатом Есенин в изменяющемся мире.doc
«Есенин в изменяющемся мире» Есенин признан глубоко национальным и самобытным поэтом со времени выхода в свет первого стихотворного сборника «Радуница» в 1916 году . На всего   его   творчества     сообщество   живо     на   появление   каждой     книги   или стихотворений.   За   прижизненной   замалчивания и, , всенародное  и зачисление в классики ХХ .   последовали   посмертные   ,   попытка Мир изменяется, ибо неостановим… А как  дело с тем, что однажды ? Что   обозначившими   заключенным   между   на   всегда   в     времени   останется   человеческую  датами:  Даты жизни . Воспринимая ничтожность  в них срока, мы и с горечью   весь   едва ли не мгновенности   существования. И в то же время неспособности времени  неповторимое  поэта. Можно   ,   какого   Есенина     есениноведение   за   последние   сто   лет,   но   эта будет  громоздкой..  Остановимся  на некоторых вариантах  его образа и его творчества. « свежие, , голосистые», ­ запишет в 1915 г. . Это, можно сказать,  отзыв о Есенине.   поразила и   в Есенине его открытость: «Он был или   казался мне страшно , Есенин был  еще  очаровательнее.   он прямо   мне в глаза, и в эти мгновения   я   ,   что   он   действительно   «все   ,   все   приемлет»».   С   наибольшей национально­романтический     Есенина   синтезирован   в     Б.Пастернака:   «Со времени   земля русская не   ничего   коренного, естественного и , чем Сергей Есенин,  его времени с бесподобной … Вместе с тем  был живым, бьющим  той артистичности, которую  за Пушкиным мы зовем  моцартовским , моцартовской стихией.…» В 20­ годы за Есениным   закрепилась репутация « уходящей ». Репутация эта усугубляется с  в свет сборника  «Москва кабацкая».  того , соглядатаи его жизни , что «почти все вечера он   в кабаках», что «побил   буйства» и что « скандалы, один  другого, следовали ». Напечатанная уже посмертно  «Черный ». 1 Вызвала и до сих пор вызывает  противоречивые суждения.  в ней видели мотивы , бреда, ; «агонию не только , но и человека». Современные же   говорят, что содержание  не бред, не  запись галлюцинаций, а  художественная условность, с которой можно  в тайники , трагических сторон . «Ад» Данте, « и Маргарита» М.Булгакова –  той же условности.  Есенина не представлялась  для СССР. Однако   Есенина выжила. В 60­80­ годы   за другой выходят   о Есенине­ Е.Наумова, , Ю.Прокушева, А.Волкова и . Теперь  рассматривается как «поэт­ философ, по­  ответивший на глобальные  бытия», как «живой  неиссякаемого поэтического сознания». В   год     к   судьбе   и   творчеству     отнеслись   особенно   .   Телевидение,     и журнальные страницы  материалами, часто , о жизни и творчестве . Были  разные точки  на жизнь и смерть . Как же современному подростку  в потоке ? Нужно ли вообще  собственное мнение о ? Где правда, а где ложь?  на эти вопросы,  во множественных версиях,  «своего Есенина» ­ эта  стоит перед . Необходимо так материал для урока,  не быть назидательным,  помочь учащемуся  свое  о поэте. Наиболее  с этой задачей  справиться книга для  С.Л.Страшного « поэзия 20 века   в     классе».   Используя   эти     рекомендации,   выработала     систему   , посвященную изучению  С.А.Есенина на 2 курсе.  советует начинать  творчества  с биографии – «все­таки  дело имеешь не с образами, а с фактами,  бы и достаточно ». Специальный разговор о  судьбе не обязательно  пространным, поскольку в  никак не  косвенных возвращений к ней в  автобиографичности творчества. Все  о жизни – в его стихах. 1  по изучению  Есенина – «Личность и . Раннее творчество»     (1 ).       Этот урок     построить   по     –   в   зависимости   от   подготовленности   .   Варианты: Учитель   сам     мазками   набрасывает     Есенина­человека,   или     сами выступают с  и рефератами, или возможно  кинофильма по книге  «Сергей . История   убийства».     уже   идет   изучение     творчества   поэта.   на   уроке   , анализируем   их.   Обращаем     учащихся   на   восторженной,     интонации   стихов Есенина.     этого   периода   ,   в   них   обожествляется   природа   и   . Подводим 2 учащихся к , что тема , природа занимает   место в творчестве . В ранних стихах     хотел   бы     с   родиной,   раствориться   в   ,   «затеряться   в   зеленях стозвонных». Также  обращаем  на стихи о животных.   2   – «Творчество Есенина   революции»     (2 часа).   урок   построить, как урок     чтения.   Сборников     Есенина   в   учебном     имеется   в     количестве,   и каждый     имеет   возможность     текст   перед   ,   читает,     в   строки.   Для комментированного  Страшнов в своей  советует брать  количество , мы же изучаем стихи «», «Небесный барабанщик», «», «Я последний поэт », «Не жалею, не , не плачу…», «Письмо », «Письмо матери», из    «Персидские мотивы», « Качалова», « роща золотая» и  другие. Обращаем  учащихся на основные  и мотивы  поэта: состояние  вплоть до 1919г.,   осеннего отчуждения,   надлома в   поэта периода 1920­1923, поздней лирике как  и т.п.       (1   ). Данный   урок     как завершающая беседа по  лирике . Интерес для учащихся  представлять так 3   урок   –   «Анна   ».   Обзор   .   Поздний   Есенин» называемый   «   в   новеллах»:   стихотворения   «   советская»,   «   на   Родину», «Неуютная  жидкость…», и поэма « Снегина». В этих   оригинально   противоречивое отношение   к обновленной России. выражены в жанре  повествования, что  поэту, ничего не , по его собственным словам, в , оказаться трезвее . Примирение с   действительностью принесло . Разочарование, как думалось  Есенину, прежде  в себе. Расставание с миром лирического героя Есенина стало не только грустным или   просветленным   –   оно   оказалось   долгим   и   многозначным:   со   словами прощания и слезами очарования, смертельной усталостью и гробовой дрожью, предсмертными   озарениями   и   надеждой   остаться   незабвенным.   Приемля   все, лирический герой и сам не хотел бы исчезнуть из мира бесследно. До конца дней своих Есенин именно жил: менялся, спорил с собой, являл непосредственность и непоследовательность. Тем, таким он и дорог. 3 В   изменяющемся   мире   остается   непреходящим   и   только   все   глубже раскрывается неповторимый мир поэзии Сергея Есенина. И как тут еще раз не отменить справедливости слов Н.Тихонова: «Есенин – это вечное, как это озеро, как это небо…». Методическая разработка дает представление об организации и проведении уроков в системе НПО по изучению творчества Есенина. 4

" Есенинские уроки "

" Есенинские уроки "

" Есенинские уроки "

" Есенинские уроки "

" Есенинские уроки "

" Есенинские уроки "

" Есенинские уроки "

" Есенинские уроки "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018