Научно - методическая статья где я советую начинать изучение творчества Есенина с биографии-"все-таки здесь дело имеешь не с многозначными образами ,а фактами, хотя бы и достаточно противоречивыми". Специальный разговор есенинской судьбе не обязательно делать пространным,поскольку в дальнейшем никак не избежать косвенных возвращений к ней в силу автобиографичности творчества Все сведения о жизни - в его стихах.Статья "Есенин в изменяющемся мире"
с плагиатом Есенин в изменяющемся мире.doc
«Есенин в изменяющемся мире»
Есенин признан глубоко национальным и самобытным поэтом со времени
выхода в свет первого стихотворного сборника «Радуница» в 1916 году . На
всего его творчества сообщество живо на появление каждой книги или
стихотворений. За прижизненной
замалчивания и, , всенародное и зачисление в классики ХХ .
последовали посмертные , попытка
Мир изменяется, ибо неостановим… А как дело с тем, что однажды ? Что
обозначившими
заключенным между
на всегда в
времени останется
человеческую датами: Даты жизни . Воспринимая ничтожность в них срока, мы
и с горечью весь едва ли не мгновенности существования. И в то же время
неспособности времени неповторимое поэта.
Можно , какого Есенина есениноведение за последние сто лет, но эта
будет громоздкой..
Остановимся на некоторых вариантах его образа и его творчества.
« свежие, , голосистые», запишет в 1915 г. . Это, можно сказать, отзыв о
Есенине. поразила и в Есенине его открытость: «Он был или казался мне
страшно , Есенин был еще очаровательнее. он прямо мне в глаза, и в эти
мгновения я , что он действительно «все , все приемлет»». С наибольшей
национальноромантический Есенина синтезирован в Б.Пастернака: «Со
времени земля русская не ничего коренного, естественного и , чем Сергей
Есенин, его времени с бесподобной … Вместе с тем был живым, бьющим той
артистичности, которую за Пушкиным мы зовем моцартовским , моцартовской
стихией.…»
В 20 годы за Есениным закрепилась репутация « уходящей ». Репутация
эта усугубляется с в свет сборника «Москва кабацкая». того , соглядатаи его
жизни , что «почти все вечера он в кабаках», что «побил буйства» и что «
скандалы, один другого, следовали ». Напечатанная уже посмертно «Черный ».
1 Вызвала и до сих пор вызывает противоречивые суждения. в ней видели мотивы
, бреда, ; «агонию не только , но и человека». Современные же говорят, что
содержание не бред, не запись галлюцинаций, а художественная условность, с
которой можно в тайники , трагических сторон . «Ад» Данте, « и Маргарита»
М.Булгакова – той же условности. Есенина не представлялась для СССР.
Однако Есенина выжила. В 6080 годы за другой выходят о Есенине
Е.Наумова, , Ю.Прокушева, А.Волкова и . Теперь рассматривается как «поэт
философ, по ответивший на глобальные бытия», как «живой неиссякаемого
поэтического сознания».
В год к судьбе и творчеству отнеслись особенно . Телевидение, и
журнальные страницы материалами, часто , о жизни и творчестве . Были разные
точки на жизнь и смерть . Как же современному подростку в потоке ? Нужно
ли вообще собственное мнение о ? Где правда, а где ложь? на эти вопросы, во
множественных версиях, «своего Есенина» эта стоит перед . Необходимо так
материал для урока, не быть назидательным, помочь учащемуся свое о поэте.
Наиболее с этой задачей справиться книга для С.Л.Страшного « поэзия 20
века в классе». Используя эти рекомендации, выработала систему ,
посвященную изучению С.А.Есенина на 2 курсе.
советует начинать творчества с биографии – «всетаки дело имеешь не с
образами, а с фактами, бы и достаточно ». Специальный разговор о судьбе не
обязательно пространным, поскольку в никак не косвенных возвращений к ней
в автобиографичности творчества. Все о жизни – в его стихах.
1 по изучению Есенина – «Личность и . Раннее творчество»
(1 ).
Этот
урок построить по – в зависимости от подготовленности . Варианты:
Учитель сам
мазками набрасывает
Есениначеловека, или
сами
выступают с и рефератами, или возможно кинофильма по книге «Сергей .
История убийства». уже идет изучение творчества поэта. на уроке ,
анализируем их. Обращаем учащихся на восторженной, интонации стихов
Есенина. этого периода , в них обожествляется природа и . Подводим
2 учащихся к , что тема , природа занимает место в творчестве . В ранних
стихах хотел бы с родиной, раствориться в , «затеряться в зеленях
стозвонных». Также обращаем на стихи о животных.
2 – «Творчество Есенина революции»
(2 часа). урок построить, как
урок чтения. Сборников Есенина в учебном имеется в количестве, и
каждый имеет возможность текст перед , читает, в строки. Для
комментированного Страшнов в своей советует брать количество , мы же
изучаем стихи «», «Небесный барабанщик», «», «Я последний поэт », «Не
жалею, не , не плачу…», «Письмо », «Письмо матери», из «Персидские
мотивы», « Качалова», « роща золотая» и другие.
Обращаем учащихся на основные и мотивы поэта: состояние вплоть до
1919г., осеннего отчуждения, надлома в поэта периода 19201923, поздней
лирике как и т.п.
(1 ). Данный урок как
завершающая беседа по лирике . Интерес для учащихся представлять так
3 урок – «Анна ». Обзор . Поздний Есенин»
называемый « в новеллах»: стихотворения « советская», « на Родину»,
«Неуютная жидкость…», и поэма « Снегина».
В этих оригинально противоречивое отношение к обновленной России.
выражены в жанре повествования, что поэту, ничего не , по его собственным
словам, в , оказаться трезвее . Примирение с действительностью принесло .
Разочарование, как думалось Есенину, прежде в себе.
Расставание с миром лирического героя Есенина стало не только грустным
или просветленным – оно оказалось долгим и многозначным: со словами
прощания и слезами очарования, смертельной усталостью и гробовой дрожью,
предсмертными озарениями и надеждой остаться незабвенным. Приемля все,
лирический герой и сам не хотел бы исчезнуть из мира бесследно. До конца дней
своих Есенин именно жил: менялся, спорил с собой, являл непосредственность и
непоследовательность. Тем, таким он и дорог.
3 В изменяющемся мире остается непреходящим и только все глубже
раскрывается неповторимый мир поэзии Сергея Есенина. И как тут еще раз не
отменить справедливости слов Н.Тихонова: «Есенин – это вечное, как это озеро,
как это небо…».
Методическая разработка дает представление об организации и проведении
уроков в системе НПО по изучению творчества Есенина.
4
" Есенинские уроки "
" Есенинские уроки "
" Есенинские уроки "
" Есенинские уроки "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.