Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс
Оценка 4.8

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл—11 кл
22.06.2018
 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс
Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс.Урок № 16. Окислительные свойства серной кислоты. ЦЕЛИ:  Продолжить знакомить учащихся с соединениями серы и их свойствами на примере серной кислоты;  Конкретизация общих знаний учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знаний об ОВР на примере концентрированной серной кислоты.  Рассмотреть окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Совершенствовать умение составлять ОВР, расставлять коэффициенты в них методом электронного баланса;  Способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное);  Прививать навыки самостоятельного получения знаний;  Рассмотреть области применения серной кислоты.
конспект.docx
Урок № 16. Окислительные свойства серной кислоты. ЦЕЛИ:   Продолжить   знакомить   учащихся   с   соединениями   серы   и   их свойствами на примере серной кислоты;  Конкретизация общих знаний учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знаний об ОВР на примере концентрированной серной кислоты.  Рассмотреть   окислительные   свойства   концентрированной   серной кислоты. Совершенствовать   умение составлять  ОВР,  расставлять коэффициенты в них методом электронного баланса;  Способствовать   развитию   логического   мышления   (умению сравнивать, выделять главное);  Прививать навыки самостоятельного получения знаний;  Рассмотреть области применения серной кислоты. Основные понятия: разбавленная и концентрированная серная кислота; окислитель, восстановитель, окислительно­восстановительные реакции, метод электронного баланса. Средства обучения: мультимедийный проектор, слайд ­ фильм  «Соединения серы (VI)»; сахарная пудра, концентрированная H2SO4, стакан,  стеклянная палочка; видеозапись процессов взаимодействия серы с натрием и  с кислородом; виртуальная химическая лаборатория. ЭТАПЫ УРОКА I. Организационный момент. Проверка знаний. Приветствие   учащихся,   проверка   готовности   к   уроку,   сообщение   темы, постановка цели урока. Вопросы для фронтальной беседы с классом: ­ Каково электронное строение атома серы? ( S 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4 1 3d0 Поясняет, что согласно строению атома сера может проявлять свойства как окислителя, так и восстановителя. Для нее характерны валентность 2, 4, 6. Степени окисления: - 2, 0, +4, +6. Окислительная способность характерна для соединений серы со степенью окисления +6, восстановительные свойства проявляют соединения серы со степенью окисления -2.) ­   Запишите химическую формулу серной кислоты. Определите степень − 2) окисления каждого элемента. (H2 +S+6O4 II. Изучение нового материала  1. Вводная беседа о физических свойствах серной кислоты. Серная кислота H2SO4 Физические свойства: Безводная серная кислота H2SO4 ­ это бесцветная маслянистая жидкость  без запаха, смешивается с водой в любых отношениях, t пл. =10,30 С, t кип =  2960С,  почти в два раза тяжелее воды  =1,84  г/см3.  Обладает сильным водоотнимающим действием. Серная кислота очень едкое  вещество: ­легко обугливает органически вещества; Демонстрация: «Обугливание сахарной пудры концентрированной серной  кислотой» ­при попадании на кожу вызывает сильнейшие ожоги. При смешивании серной кислоты с водой выделяется большое количество  теплоты. При растворении серной кислоты нужно влить её тонкой струёй в воду и  перемешать. Если воду влить в серную кислоту, то вода, не успев смешаться с 2 серной кислотой, может закипеть и выбросить брызги на лицо и руки. Слайд  «ТБ при работе с серной кислотой» 2. Рассказ   учителя   об   химических   свойствах   серной   кислоты   с элементами самостоятельной работы учащихся. Химические свойства: Химические свойства серной кислоты в значительной степени зависят от её  концентрации.  Для разбавленной кислоты характерны все общие для кислот  свойства. H2SO4 – сильный электролит.  Какие свойства характерны для кислот? Опорная схема для повторения:                  +М (до Н2)                                           соль + Н2                  +МО      кислота                    соль+Н2О                  +М(ОН)n                                     соль+Н2О                   + соль                                        соль/ + кислота/                                             если образуется газ или осадок  Выберите, с какими из перечисленных веществ реагирует   разбавленная серная кислота: серебро, алюминий, оксид марганца (II),  оксид марганца (VII), гидроксид калия, сульфид железа(II), нитрат магния, нитрат бария, карбонат калия. Составьте уравнения возможных реакций  в молекулярном и ионном виде.        (самостоятельная работа учащихся, проверка на слайдах) 3 Серная кислота двухосновная. Образует два ряда солей: сульфаты  (Na2SO4) и гидросульфаты (NaHSO4).  Используя таблицу растворимости, определите какие ионы связываясь с сульфат­ионами, образуют осадок (Ba2+, Sr2+, Ca2+, Ag+, Pb2+) Качественная реакция. Для качественного обнаружения сульфатов  используют растворимые соли бария. Образуется белый  мелкокристаллический осадок сульфата бария, не растворимый в кислотах и  щелочах.  3. Беседа с элементами самостоятельной работы учащихся.  Концентрированная   серная   кислота   –   сильный   окислитель.  Она взаимодействует   даже   с   малоактивными   металлами   и   некоторыми неметаллами (углем, серой, фосфором) Взаимодействие с металлами Li   … Mn Zn … Pb  H Cu  Ag … активные средней активности малоактивны е  Ме + H2SO4конц   МеSO4 + Н2О + H2S­2 активные M + S0 средней  активности М + SO2 малоактивные M Концентрированная серная кислота не реагирует с благородными металлами и пассивирует Fe , Cr , Ni , Al !  Составить реакцию взаимодействия магния с концентрированной серной  кислотой: 4Мg + 5H2SO4 (конц.)   = 4MgSO4 + H2S + 4H2O 4 Mg0­2e=Mg2+   4 окисление, восстановитель S+6 +8e= S­2        1 восстановление, окислитель  Составить реакцию взаимодействия меди с концентрированной серной  кислотой: Cu + 2H2SO4 (конц.)   = CuSO4 + SO2 + 2H2O Cu0­2e=Cu2+      1 окисление, восстановитель S+6 +2e= S+4       1 восстановление, окислитель (самостоятельная работа учащихся, взаимопроверка) Слайд  «Взаимодействие концентрированной серной кислоты с  металлами» III. Подведение итогов урока Итоговая беседа о специфических свойствах серной кислоты. Вопросы для беседы:  Что   нового   вы   узнали   о   серной   кислоте?  (Концентрированная серная кислота, в отличии от разбавленной взаимодействует со всеми металлами, стоящими в ряду напряжения, как до водорода, так и после него. При этом выделяются различные серосодержащие соединения).  Вы   открыли   склянку   с   вязкой   бесцветной   жидкостью   и   увидели выделяющийся из нее белый дым. Когда в склянку опустили лучину, то ее конец   обуглился.   Какое   вещество   находиться   в   склянке?  (Скорее всего, в склянке находится конц. серная кислота. Но для окончательного результата необходимо ее разбавить и провести качественную реакцию с хлоридом бария.)   Подведение итогов урока. Обсуждение оценок. IV. Домашнее задание 5 Изучить § 13, составить схему применения серной кислоты, упр.1, з.2, с.38, подг. к ПР №2,  с.43. 6

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс

 Конспект урока "Окислительные свойства серной кислоты" 9-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018