НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Цели: обобщить полученные в процессе изучения темы «Новомученики и исповедники Земли Русской» знания о гонениях на Русскую Православную Церков и репрессиях в отношении духовенства и православных мирян в ХХ в.
Задачи: закрепить сформированное у школьников понимание значимости подвига новомученников и исповедников в истории страны и осознание роли земляков в сохранении православной культуры в крае;
- учить поиску и анализу материалов о жизни новомучеников и исповедников Земли Русской;
- формировать у учеников осознание значимости сохранения и трансляции данных материалов.конспект
НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Цели: обобщить полученные в процессе изучения темы «Новомученики и исповедники Земли
Русской» знания о гонениях на Русскую Православную Церков и репрессиях в отношении
духовенства и православных мирян в ХХ в.
Задачи: закрепить сформированное у школьников понимание значимости подвига
новомученников и исповедников в истории страны и осознание роли земляков в сохранении
православной культуры в крае;
учить поиску и анализу материалов о жизни новомучеников и исповедников Земли Русской;
формировать у учеников осознание значимости сохранения и трансляции данных материалов.
Наглядность: подбор книг о мучениках и исповедниках Земли Русской, стенные газеты,
выполненные учениками.
ИКТтехнологии: презентации, фрагменты документальных фильмов.
Основные понятия: святость, святые, новомученики , подвиг(страдания за Христа как
проявление любви ко Христу, страдания за Веру.)
План занятия:
1. Введение в тему.
2. Работа с основными понятиями.
3. Избранные жития новомучеников.
4. Жития Одинцовских новомучеников.
5. Места памяти новомучеников.
6. Исповедники Земли Русской (Лука ВойноЯсенецкий)
7. Царственные новомученики.
8. Подведение итогов.
Ход занятия:
Введение в тему. Слово учителя. (Приложение №1).
Работа с основными понятиями. Объяснение понятий :новомученики, исповедники,
священномученики, преподобномученики, лжесвидетели.
Избранные жития святых. Чтение стихотворения Анны Селезневой «Это было недавно в
России».
На фоне фотографий новомучеников и исповедников ребята рассказывают о
священномученике Афанасии Докукине, священномученике Павле Андрееве (читает Кузнецов
Владислав, уч.8л), (Приложение №2); о преподобномученице Александре (Червяковой),
преподобномученице Анне (Ефремовой) (читатет уч.8л). (Приложение №3)
Жития Одинцовских новомучеников. Чтение стихотворение священника Анатолия
Жураковского «Россия, моя Россия» Софья Оськина, уч. 8л.
Показ презентации «Одинцовские новомученики».
Места памяти новомучеников. Чтение стихотворения Надежды Павлович «Новомученикам
и исповедникам Российским, от безбожников избиенным» (читатет Дмитрий Бычков , 8а кл.).
Справка о местах памяти и скорби (Бутово, Соловки). (читает ) (Приложение №4)
Просмотр фрагмента документального фильма «Бутово».
Исповедники Земли Русской. Чтение стихотворения А. Хомякова «Подвиг» (читаетГруздов Денис. 8л.кл)
Рассказ о жизни Луки ВойноЯсенецком (читает Андрей Волобуев) (Приложение №5)
Просмотр фрагмента документального фильма о Луке ВойноЯсенецком.
Царственные мученики. Чтение стихотворения В. Афанасьева «Еще стреляли убийцы…»
(читает Мария Акбулатова, 8а кл.)
Просмотр фрагмента документального фильма «Романовы».
Подведение итогов. Слово учителя.
Чтение стихотворения монаха Лазаря (В. Афанасьев) «Святая Русь» (читатет Алла Сувид,
8л. Кл.) (Стихи. Приложение №6)
Просмотр фрагмента клипа «Колокол».
Домашнее задание. Написать минисочинение «В чем состоит нравственное значение
подвига новомучеников и почему важно сохранять память о мучениках ХХ в.?»