« Личные местоимения» (3 класс русский язык)
Оценка 5

« Личные местоимения» (3 класс русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
04.04.2017
« Личные местоимения» (3 класс русский язык)
Дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения, умение определять лицо, число и род местоимений, употребление местоимения в речи. Научить находить местоимение в тексте, предложении, словосочетаниях. Определять чем выражено местоимение в предложениях. Научиться оценивать свою работу объективно.
Личные местоимения.doc

Тема: « Личные местоимения»

Цель урока:

Научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать, умению проверять данную орфограмму

Задачи урока:

  Цель: формировать понятие личные местоимения

 Дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения, умение определять лицо, число и род местоимений, употребление местоимения в речи.

Задачи:

- личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса;

- метапредметные:

  • формирование познавательных УУД подведение под понятие, анализ;
  • формирование регулятивных УУД целеполагание, контроль, коррекция, оценка;
  • формирование коммуникативных УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- предметные:

  • формирование понятия личные местоимения;
  • наблюдение за значением и функциями местоимений;

 

  • Планируемые результаты:
  • Учащиеся научатся распознавать личные местоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у местоимений 3-го лица единственного числа- род); употреблять местоимения в тексте.

Ход урока

1.       Проверка домашнего задания и выставление   отметки в листке контроля.

 2. Постановка цели и задач урока

- Ребята, давайте определим, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, чему научимся. В этом нам помогут слова, написанные на доске.

 Прочитайте их. Распределите эти слова на 3 группы(устно)   СЛАЙД                                                                                                                       Береза , белый , играть, читать,  мы, ученик, новое

Что общего? Прочитайте слова 1 группы. Расскажите все, что знаете об этой части речи. ( Защита проекта)

Какое слово не распределили в группу?

- Кто догадался какой будет тема урока?

- Мы будем говорить о  местоимении.

поставьте задачи к уроку:

(Познакомимся с новой частью речи

 выделим признаки местоимения

 узнаем о том,  почему ученые назвали так эту часть речи)

- Совершенно верно, но сначала давайте начнём наш урок с минутки красивого письма.

3. Чистописание: СЛАЙД

- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? (6 мая)

Запишите красиво число в тетрадь.

ож  уж  ех  ах  ас  ус  эс  ис

Под сосной у реки была  барсучья нора.(устно по членам и частям речи)

-Возьмите тетрадь своего соседа по парте и оцените его чистописание, оценку поставьте в листке контроля.

4.  Орфогр.минутка СЛАЙД

Поставь точку под буквами, которые нужно при написании проверить, рядом написать однокоренное проверочное слово.

Варёный-…., водичка-….., бедняк-….., больной-….., гористый-….., глазной-….., грибной-…..

(проверка на экране и выставление оценки в листок контроля)

3.  Изучение нового     СЛАЙД

 

Самоопределение к деятельности

Прочитайте текст.

Филин- красивая птица. У филина длинные крылья желтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин- ночная птица.

-Ребята, вы заметили , в каждом предложении повторяется слово  филин?

Какие слова мы употребляем, чтобы не было повторов? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они).

-

Что такое местоимение? СЛАЙД

Местоимение- это часть речи, которое указывает на предметы, но не называет их.

Личные местоимения:

    Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

 

Местоимения я, мы указывает на того, кто говорит.

 

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

-Можно ли, говоря «вы», обращаться к одному человеку, а не к нескольким?

-В каком случае?

-Правильно, когда младший обращается к старшему, малознакомому человеку или к  старшему, хорошо знакомому человеку, который не является родственником. Это форма вежливого общения.

 

 

Местоимения он, она, оно, они указывают на того о ком или о чем говорят.

 

 

  -А можно ли сказать «он» не о человеке, а о предмете, например о портфеле, о банте, об уроке?

 

-А можно ли сказать «Она» не о человеке, а о предмете, например о сумке, о ленте, о тетради?

 

 -А можно ли сказать «они» о предметах, а не людях?

 

 Слайд

Лицо и число личных местоимений.

 

Как изменяются местоимения 3-его лица?

Местоимения 3-его лица единственного числа изменяются по родам: мужской род- он, женский род- она, средний род –оно.

Во множественном числе местоимения 3-его лица по родам не изменяются (для всех родов- они).

 

Обратите внимание  на то, что местоимения 1 го  и  2го лица  указывают на людей. А вот местоимения 3го лица – на людей и на предметы, о которых уже шла речь.

  все местоимения имеют формы ед. и мн. ч., но лишь местоимения  3го лица имеют в единственном числе еще и род, могут быть местоимениями м.р., ж.р., и ср.р. А местоимения 1го и 2го лица не имеют рода. «Я» и «ты» - так могут сказать о себе или обратиться к другому и мальчик, и девочка.

 

 - Какую новую часть речи мы для себя открыли на уроке?

- Какую задачу мы ставим перед собой далее?

 Упр.1 с.157

 - Как вам удобнее выполнить это задание самостоятельно или в парах ?(Я, ТЫ, ОН, МЫ, ОНИ)

-  Видите, вам удалось  эту задачу  решить?

Проверка( можно вынести её на экран), выставление  отметки в листке контроля.

 Самостоятельная работа. СЛАЙД

"Вставь местоимение"  

  Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

1 вариант.

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

2 вариант.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

Самопроверка.

Учитель. 1 уч-ся читает вслух, мы слушаем и исправляем простым карандашом ошибки, если таковые есть. Ставим отметки себе .

Учитель. Поднимите руку, у кого работа выполнена без ошибок? 

7.  с.158     ! Прочитайте

-Что нового узнали о местоимениях?  Упр.3     (1в. Мест.сущ---он,мы,они,вы,я,ты)

                                                                                (2в. Мест.прил----всей, в этом,своим,

Поставьте себе отметку в листке контроля.

7.   Закрепление знаний. Работа в парах СЛАЙД

1) – Выпишите из текста местоимения, определите лицо.                                                                                                                                                  

Я люблю наблюдать за птицами. Они ловко перелетают с ветки на ветку. Воробей – непоседа! Он шустро прыгает по снегу. Ворона – птица серьёзная. Она долго может сидеть на одном месте.

(проверка на экране, выставление оценки)

 

Итог урока.   Проверка знаний

- А теперь давайте проверим ваши знания о местоимении.

Выполните тест на листочке.

1. Местоимение:
а) это слово б) часть речи в) член предложения.

2. Местоимение:
а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет

3. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать
вопрос

4. Местоимение бывает:

а) единственного и множественного числа;

 б) только единственного числа;

 в) только множественного числа;

5.По родам изменяются местоимения:

а) 1 лица единственного числа;

б) 2 лица единственного числа;

в) 3 лица единственного числа;

Проверка правильности выполнения теста.

- Давайте проанализируем тест и вспомним всё, что мы знаем о местоимении.

10. Рефлексия. Слайд

-Посмотрите на слайд, мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.

 1. Мне на уроке было интересно, я материал понял и усвоил  .

2.  Мне на уроке было интересно, но новый материал я не усвоил  .

3.  Мне на уроке было скучно, неинтересно, материал не понял  .

 

  - Ребята, у нас сегодня был первый урок по данной теме, поэтому я предлагаю вам поставить себе оценки самим, учитывая все виды работ на уроке, и все ваши оценки, что вы выставили в листках контроля.

11. Домашнее задание. Слайд

Составить и записать  5 предложений с личными местоимениями.

 

 

 Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Проверка д/з

 

2.

Минутка чистописания

 

3.

 Орфографическая минутка

 

4.

Упр.1 с.157

 

5.

 Самостоятельная работа.

 

 6.

 Упр.3 с.158

 

7.

Работа в парах

 

Общая оценка за урок

 

 

 


Тема: « Личные местоимения» Цель урока:

Тема: « Личные местоимения» Цель урока:

Кто догадался какой будет тема урока? -

Кто догадался какой будет тема урока? -

Правильно, когда младший обращается к старшему, малознакомому человеку или к старшему, хорошо знакомому человеку, который не является родственником

Правильно, когда младший обращается к старшему, малознакомому человеку или к старшему, хорошо знакомому человеку, который не является родственником

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги?

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги?

По родам изменяются местоимения: а) 1 лица единственного числа; б) 2 лица единственного числа; в) 3 лица единственного числа;

По родам изменяются местоимения: а) 1 лица единственного числа; б) 2 лица единственного числа; в) 3 лица единственного числа;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017