« Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе»
Оценка 4.9

« Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл
16.02.2017
« Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе»
в данном материале дается подробное описание урока по плаванию для 6 класса. Урок состоит из вводной части 5-7 минут, основной 20-25 минут и заключительной частей. Вводная-это правила ТБ на уроке и разминка. Основная: 5 упражнений на обучение дыханию, 5 основных упражнений на знакомство с водой, 2-на восстановление дыхания и 4-на обучение скольжению. Завершается урок-построением и выводами по уроку.
«Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе».doc
Тема урока: « Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе» Вводная часть: 5­7мин. Правила  ТБ на уроках плавания Разминка:  1. круговые движения руками вперед и назад. 2. приседания, отжимания. 3. работа ног сидя на суше, как в кроле  Основная часть: 20­25 мин. Обучение дыханию: (все упражнения выполняются по 5­8 раз.)   1. У бортика: задержка дыхания под водой (с закрытыми и открытыми глазами)  держась за бортик бассейна. Умывая лицо привыкаем  к воде.  2. Выдувание воздуха из легких. И.П. то же, но вдыхая воздух, слегка приседаем,  голова вертикально к воде. Опускаем подбородок в воду и дуем как можно сильнее, чтобы на поверхности воды было много пузырьков.  3. Для восстановления дыхания сделаем несколько выдохов в воду. Набирая воздух, приседаем и выдыхаем воздух в воду. Обязательно держимся за край бассейна.  4. Проверяем способность ребенка держаться на воде. Руками держимся за край  бассейна, вдыхаем воздух и лицом в воду ложимся на поверхность, выдыхаем  воздух в воду. Выполняем несколько раз. Ноги сзади. 5. То же упражнение, но с работой ног. Но сначала выполняем это упражнение на суше (показать сидя на стуле, скамейке…). Ноги выполняют непрерывные движения  вверх­вниз с небольшой амплитудой 30­40 см., ноги прямые, носки ног направлены  вовнутрь. Затем проделать этот же процесс в воде. Сидя на бортике бассейна, руки  сзади. Затем то же самое в самой воде. Ложимся на воду, руками держась за край  бортика, руки прямые, ноги работают кролем. Упражнение выполняется на вдохе:  т.е., вдох­лицо в воду, выдох выполняется подниманием головы из воды. Знакомство с водой: 1. Делаем глубокий вдох, руками держимся за бортик и прямые, ложимся на воду,  ногами не работаем, задерживаем дыхание.        Задержка дыхания: от 30 сек. – оценка отлично;                                        До 30 сек. – оценка хорошо;                                        До 20 сек. – оценка удовлетворительно;                                  Менее 20 сек. – оценка неудовлетворительно.      Начинать нужно с 15 секунд. 2. Чтобы разнообразить это упражнение выполняем его с работой ног.  3. «Поплавок». Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание. Если мы выдохнем, то  пойдем ко дну. Итак, после глубокого вдоха, подтягиваем колени к груди и  обхватываем их руками, т.е. положение «группировки». Сначала мы можем пойти  ко дну, но через 1­2 сек. мы всплываем так, что округлая спина оказывается на  поверхности воды. Про себя считаем от 5 до 10 и выпрямляем спину и хватаемся за  бортик бассейна.  «Медуза». Из и.п. «поплавок», когда спина находится на поверхности воды,  опускаем руки и ноги вниз­они расслаблены, голова под водой. Находимся под  водой до тех пор, пока можем задерживать дыхание, т.е. как можно дольше. Затем  выпрямляемся и встаем на дно или хватаемся за бортик бассейна. 4. 5. От упражнения «медузы» переходим к упражнению «морская звезда». Делаем  глубокий вдох, задерживаем дыхание, наклоняемся так, чтобы живот и плечи легли  на поверхность воды, руки и ноги разводим в стороны. Лежим так 5­15 секунд. В  этом положении надо обязательно открывать глаза под водой. Восстанавливаем дыхание:  1. Выдыхаем воздух в воду, держась за бортик бассейна, до 10 раз; 2. Делимся по двое: 1­ый приседает с открытыми глазами под воду, а 2­ой, на  поверхности воды, показывает на пальцах, с расстояния 30­40см.,  число от 1 до 5.  1­ый, поднявшись с воды, должен назвать показанное число. Затем они меняются  ролями.      Обучение скольжению: 1. Руки «стрелочкой» (правая ладонь лежит на левой ладони с вытянутыми пальцами).  Отталкиваемся от стенки бассейна и, лежа на животе, не работая ногами, голова  опущена в воду, скользим по поверхности воды. Если упражнение вызывает боязнь,  можно взять доску.   2. То же упражнение с доской, руки вытянуты. 3. То же упражнение с доской, но локти лежат на доске, руки так же вытянуты. 4. Оттолкнувшись от стены бассейна, в вытянутых руках доска, сделав глубокий вдох  скользим по поверхности воды не работая ногами. Как только мы почувствовали,  что останавливаемся, в работу вступают ноги, как в кроле на груди (выполняем  несколько раз). Тело почти горизонтально, опора на доску минимальна.  Свободное плавание (любым способом)   Заключительная часть Построение и выводы по уроку   : 2­3 мин.

« Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе»

« Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе»

« Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе»

« Начальное обучение плаванию способом «кроль» в 6 классе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017