: Научить перемещениям, остановке и передачи мяча в баскетболе

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Построение Сообщение задач урока Ходьба. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба на внутренней стороне стопы. 1)Беговые упражнения Бег без задания, бег с высоким подниманием бедра, Бег с ускорением по сигналу бег с захлестыванием голени. бег скрестными шагами правым и левым боком; 2) Прыжковые упражнения Прыжки приставными шагами правым и левым боком, Прыжки на двух ногах ноги вместе, прыжки из стороны в сторону с ноги на ногу, Многоскок. Подскоки с вращением рук назад. Подскоки с вращением рук вперёд. ОРУ в движении 1)Руки к плечам, на 1-4 вращения вперед, на 5-8 вращения назад 2)Прямыми руками, на 1-4 вращения вперед, на 5-8 вращения назад 3)согнутые в локтях руки перед грудью, на 1 рывок согнутыми руками назад, на 2 рывокПостроение Сообщение задач урока Ходьба. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба на внутренней стороне стопы. 1)Беговые упражнения Бег без задания, бег с высоким подниманием бедра, Бег с ускорением по сигналу бег с захлестыванием голени. бег скрестными шагами правым и левым боком; 2) Прыжковые упражнения Прыжки приставными шагами правым и левым боком, Прыжки на двух ногах ноги вместе, прыжки из стороны в сторону с ноги на ногу, Многоскок. Подскоки с вращением рук назад. Подскоки с вращением рук вперёд. ОРУ в движении 1)Руки к плечам, на 1-4 вращения вперед, на 5-8 вращения назад 2)Прямыми руками, на 1-4 вращения вперед, на 5-8 вращения назад 3)согнутые в локтях руки перед грудью, на 1 рывок согнутыми руками назад, на 2 рывок
Иконка файла материала 7_klass.docx
Конспект урока №5 Класс: 7 Время: 45 мин Тема урока: Научить перемещениям, остановке и передачи мяча в баскетболе. Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток Задачи урока:  1. Совершенствовать технику ловли мяча. 2. Обучение технике перемещений; остановке прыжком, поворотом, передаче с отскоком на месте. 3. Развитие координации, внимания, быстроты. 4. Воспитание трудолюбия, коллективизма, активности. Технологии: развития критического мышления, здоровьесберегающиеЧасть урока В В О Д Н А Я Ч А С Т Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы и указания Организовать  внимание  занимающихся.  Создать общее  представление о   предстоящей работе. Подготовить  организм к  предстоящей работе. Активизировать  работу сердечно  сосудистой и  дыхательной  Построение Сообщение задач урока Ходьба. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне  стопы. Ходьба на внутренней стороне  стопы. 1)Беговые упражнения Бег без задания,  бег с высоким подниманием  2 мин 2мин 5мин Построение в одну шеренгу. Выполнение  команд «Равняйсь! Смирно! По порядку  рассчитайсь!»  Выполнение команд «направо, в обход на  лево шагом марш!» Передвижение строем  по кругу. Следить за соблюдением  дистанции. При выполнении спина  прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.  Правильное дыхание Дистанция  ­ около 2 метров. Темп ­ средний. ЧСС не 140­150 уд/минДвижения с максимальной амплитудой. системы. Ь бедра,  Бег с ускорением по сигналу бег с захлестыванием голени. бег скрестными шагами правым и  левым боком;   2) Прыжковые упражнения Прыжки приставными шагами  правым и левым боком,  Прыжки на двух ногах ноги  вместе,  прыжки из стороны в сторону с  ноги на ногу,  Многоскок. Подскоки с вращением рук  назад. Подскоки с вращением рук  вперёд. Развивать  эластичность мышц и  подвижность  суставов верхнего  ОРУ в движении 1)Руки к плечам, на 1­4  вращения вперед, на 5­8  Следить за выполнением движений с  максимальной амплитудой, следить за  счетом, соблюдением дистанции.плечевого пояса. вращения назад 2)Прямыми руками, на 1­4  вращения вперед, на 5­8  вращения назад 3)согнутые в локтях руки перед  грудью, на 1 рывок согнутыми  руками назад, на 2 рывок  прямыми руками назад. 4)руки на пояс, на 1 наклон  туловища вправо, на 2 наклон  туловища влево. 5)в движении развороты  туловища в сторону впереди  стоящей ноги 1)Наклон на каждый шаг,  достать руками пол. 2)Ходьба глубокими выпадами. 3)вытянуть руки вперед на  уровне плеча, выполнять мах  Развивать эластичность   мышц ног Шаги не большие (пол шага), колени не  сгибать, ладонями достать пол Выпад вперед првой ногой, 2 раза  покачаться, выпад вперед левой ногой 2  раза покачаться. Следить что бы ноги были прямые,  дистанция соблюдалась.вперед правой ногой к левой  руке, левой ногой к правой руке. построение 1 мин Выполнение команд « в одну шеренгу  становись! На 1­2 рассчитайсь!» 1 встают в пару со 2 номерами. 1 номера встают напротив 2, на  расстоянии 4­5 м друг от друга, в шеренги. Ловля и передача мяча на месте в парах      ­ от груди;      ­ сверху;      ­ правой;      ­ левой;      ­ с отскоком от пола;      ­   передача   следует   из   одной другую   шеренги в зигзагообразно.     Бег 1. баскетбольным мячом в руке:   равномерный   с 10 мин 5мин Упражнения выполняются в том же  О С Н О В Н А Организовать  занимающихся для  проведения основной  части урока Совершенствование  техники ловли и  передачи мяча  Обучение технике  перемещений;  остановке прыжком,  поворотом, передаче  с отскоком на месте.Я Ч А С Т Ь А)   по   сигналу   подбросить   мяч вверх, поймать; Б) по сигналу выполнить удар в пол, поймать; В)   по   сигналу   выполнить остановку, поворот. 2. Ускорения:  А)   и.п.   высокий   старт   (низкий старт,   стоя   левым   (правым) боком, упор присев, упор лежа) – ускорение лицом вперёд; Б) и. п. высокий старт (и.п. – как и в первом задании) – бег спиной вперёд 3.   Перемещения   приставными шагами: ­ левым боком; ­ правым боком; ­ 2 шага правым боком, поворот, 2 шага левым боком; ­ спиной вперёд: 2 шага влево – назад ­ 2 шага вправо ­ назад Ловля   и   передача   мяча   в движении: 3мин 5 мин Совершенствование  техники передачи  мяча на значительном расстоянии для  тренировки силы и  точности броска. Совершенствовать  технику передач и  ведения в игровых  условиях. построении, что и в первом упражнении.  Повторить стойку баскетболиста:  постановка стоп на ширине плеч, колени  согнуты, плечи слегка наклонены вперёд,  руки согнуты, кисти расставлены и  направлены в перёд – в стороны. Обратить внимание: а) на работу стоп (на  передней части стопы происходит  передвижение); б) сохранение дистанции  между стопами; не прыгающие движение  вверх, а главное перемещение в стороны.Совершенствовать  технику передач и  ведения в игровых  условиях. Подведение итогов  урока. 5мин 3мин       ­ передача мяча в парах при параллельном   движении   от груди       ­ передача мяча в парах при параллельном   движении   от груди  с ударом об пол             ­в   движении   по   залу   до  указанного   ориентира   и обратно,   чередование   3­х способов передачи мяча Передача мяча двумя руками от груди,   после   остановки   (   2 шага) в парах передача мяч в движении без   ведения   под   двойной   шаг, между стойками с атакой кольца неудобной рукой два   учащихся   располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу.   Метод – групповой. Дистанция – 20 метров. Темп – максимальный. ВУ – упражнение в парах двумя мячами.Игра в баскетбол Следить за соблюдением правил, и  техникой остановок и ведения мяча,  точностью бросков. Построение  Выставление оценок Выполнение команд « в одну шеренгу  становись! Равняйсь, смирно!»