« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»
Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология
8 кл
26.01.2018
Современный взрослый человек, а особенно учитель, прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Одновременно с этим современное общество предъявляет определённые требования к выпускникам образовательных учреждений. Среди этих требований содержатся и такие, как сформирование необходимого объёма профессиональных знаний и трудовых умений по пройденному курсу.
доклад особ препод стол дела..docx
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
г. Ногинска Московской области
Доклад на тему:
« особенности преподавания столярного дела в
коррекционной школе 8 вида»
Учитель: Гвоздков Виктор Борисович
«Столярное дело»
Ногинск Современный взрослый человек, а особенно учитель, прекрасно понимает мир
ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных
ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью
владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие
способности, заложенные в ребёнке с рождения. Одновременно с этим современное
общество предъявляет определённые требования к выпускникам образовательных
учреждений. Среди этих требований содержатся и такие, как сформирование
необходимого объёма профессиональных знаний и трудовых умений по
пройденному курсу.
А для выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы 8
вида владение такими знаниями и умениями являются основным фактором для
дальнейшего овладения профессией и трудоустройства.
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного
развития во многом зависит от проводимой в школе коррекционной работы. Её
основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной
активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой
деятельности. Последнее как раз и предполагает формирование у учащихся
необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие
умений происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в
умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
Программа по столярному делу рассчитана на профориентацию учащихся
коррекционной школы 8 вида.
Цель программы – подготовить выпускников к поступлению в ПТУ
соответствующего типа и профиля.
Преподавание столярного дела состоит из теоретических и практических
занятий, предусматривается проведение лабораторных работ и упражнений,
экскурсии на профильные производства.
Учитывая особенности учащихся школы 8 вида, преподавание столярного дела
ведётся по принципу повторяемости пройденного учебного материала и
постепенности ввода нового материала. При этом на начальном этапе обучения
помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она
состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (материалы для изделия, применяемые инструменты, правила безопасности
при работе этими инструментами, наглядные пособия). Развёрнутая помощь в
планировании заключается в обсуждении предстоящей работы и в практическом
показе учителем последовательности её выполнения,
в применении
демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении
плана работы и во время самой работы учащихся.
Важная роль в обучении столярному делу отводится формированию
самоконтроля за
счёт формирования у учащихся образа конечного и
промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно
измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. При
целенаправленной работе учителя в этом направлении, учащиеся в старших классах
могут перейти от развёрнутой помощи к краткому инструктажу, что является очень
важным для дальнейшего овладения профессией.
В процессе обучения учащиеся знакомятся с материалами, используемыми для
изготовления столярных изделий, разметкой деталей, пилением, строганием,
сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их.
Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями,
узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления
изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и
токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Также при обучении
столярному делу является обязательным обучение составлению и чтению чертежей,
планированию последовательности выполнения трудовых операций. Уделяется
внимание формированию оценивать результаты своей и чужой работы.
Огромное внимание уделяется технике безопасности, так как её соблюдение
является залогом сохранения здоровья. Немалое время уделяется и эстетическому
воспитанию. Это проходит красной линией через все этапы изготовления изделия, а
также способствует интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
Для эффективного обучения в школе 8 вида необходимо проводить
систематическое изучение динамики развития трудовых способностей учащихся.
Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические
работы учащихся. Целенаправленное изучение таких работ, а также наблюдения за
ребёнком в процессе его работы, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи для исправления
присущих им недостатков.
Зная особенности учащихся школы 8 вида, а именно их отставание в
умственном, а часто и физическом развитии, становится понятным, что для
выпускников этих школ единственной возможностью занять своё место в обществе
является овладение рабочей профессией, в частности, профессией столяра, а для
успешного обучения столярному делу в школе должна быть хорошо оборудованная
столярная мастерская.
« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»
« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»
« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»
« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.