« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»
Оценка 4.8

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология
8 кл
26.01.2018
« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»
Современный взрослый человек, а особенно учитель, прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Одновременно с этим современное общество предъявляет определённые требования к выпускникам образовательных учреждений. Среди этих требований содержатся и такие, как сформирование необходимого объёма профессиональных знаний и трудовых умений по пройденному курсу.
доклад особ препод стол дела..docx
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Ногинска Московской области Доклад на тему: « особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида» Учитель: Гвоздков Виктор Борисович «Столярное дело» Ногинск Современный взрослый человек, а особенно учитель, прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Одновременно с этим современное общество предъявляет определённые требования к выпускникам образовательных учреждений.   Среди   этих   требований   содержатся   и   такие,   как     сформирование необходимого   объёма   профессиональных   знаний   и   трудовых   умений   по пройденному курсу.  А   для   выпускников   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   8 вида   владение   такими   знаниями   и   умениями   являются   основным   фактором   для дальнейшего  овладения профессией и трудоустройства. Возможность   овладения   профессией   учащимися   с   нарушением   умственного развития  во   многом   зависит   от  проводимой   в  школе   коррекционной   работы.  Её основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.   Последнее   как   раз   и   предполагает   формирование   у   учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений   происходит   путём   планомерного   сокращения   помощи   учащимся   в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях. Программа   по   столярному   делу   рассчитана   на   профориентацию   учащихся коррекционной школы 8 вида.  Цель   программы   –   подготовить   выпускников   к   поступлению   в   ПТУ соответствующего типа и профиля.  Преподавание   столярного   дела     состоит   из       теоретических   и   практических занятий,   предусматривается   проведение   лабораторных   работ   и   упражнений, экскурсии на профильные производства. Учитывая особенности учащихся школы 8 вида, преподавание столярного дела ведётся   по   принципу   повторяемости   пройденного   учебного   материала   и постепенности   ввода   нового   материала.   При   этом   на   начальном   этапе   обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (материалы для изделия, применяемые инструменты, правила безопасности при   работе   этими   инструментами,   наглядные   пособия).   Развёрнутая   помощь   в планировании заключается в обсуждении предстоящей работы и в практическом показе   учителем   последовательности   её   выполнения,   в   применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся.  Важная   роль   в   обучении   столярному   делу   отводится   формированию самоконтроля   за     счёт   формирования   у   учащихся   образа   конечного   и промежуточных результатов работы, а также за счёт формирования контрольно­ измерительных   умений   и   привычки   к   выполнению   контрольных   действий.   При целенаправленной работе учителя в этом направлении, учащиеся в старших классах могут перейти от развёрнутой помощи к краткому инструктажу, что является очень важным для дальнейшего овладения профессией. В процессе обучения учащиеся знакомятся с материалами, используемыми для изготовления   столярных   изделий,   разметкой   деталей,   пилением,   строганием, сверлением   древесины,   скреплением   деталей   в   изделия   и   украшением   их. Приобретают  навыки владения столярными  инструментами  и приспособлениями, узнают   правила   ухода   за   ними.   Некоторые   инструменты   и   приспособления изготавливают   сами.   Кроме   того,   ребята   учатся   работать   на   сверлильном   и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Также при обучении столярному делу является обязательным обучение составлению и чтению чертежей, планированию   последовательности   выполнения   трудовых   операций.   Уделяется внимание формированию оценивать результаты своей и чужой работы.  Огромное   внимание  уделяется   технике   безопасности,  так   как  её  соблюдение является залогом сохранения здоровья. Немалое время уделяется и эстетическому воспитанию. Это проходит красной линией через все этапы изготовления изделия, а также способствует интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.  Для   эффективного   обучения   в   школе   8   вида   необходимо   проводить систематическое   изучение   динамики   развития   трудовых   способностей   учащихся. Одним   из   способов  решения   этой   задачи   служат   самостоятельные   практические работы учащихся. Целенаправленное изучение таких работ, а также наблюдения за ребёнком в процессе его работы, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой   деятельности   каждого   ученика,   наметить   задачи   для   исправления присущих им недостатков. Зная   особенности   учащихся   школы   8   вида,   а   именно   их   отставание   в умственном,   а   часто   и   физическом   развитии,   становится   понятным,   что   для выпускников этих школ  единственной возможностью занять своё место в обществе является овладение рабочей профессией, в частности, профессией столяра, а для успешного обучения столярному делу в школе должна быть хорошо оборудованная столярная мастерская.

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

« особенности преподавания столярного дела в коррекционной школе 8 вида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018