« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)
Оценка 4.8

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
09.04.2018
« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)
Тема родительского собрания «Поощрение и наказание ребёнка в семье» позволяет задуматься родителям о правильности избрания методов и приёмов воспитания ребёнка. Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.
доклад на родительское собрание.doc
Доклад « Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании) Уважаемые мамы и папы! Тема   нашего   сегодняшнего   родительского   собрания     «Поощрение   и наказание   ребёнка   в   семье».   Очень   часто   ребёнок   становиться   нервным, агрессивным   и   неуравновешенным,   если   родители   неумело   и   грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Поощрение  –   это   проявление   положительной   оценки   поведения ребёнка. « Я очень довольна твоими успехами», ­ говорит мама дочке. « Мне нравиться   твоя   сила   воли»,   ­   замечает   отец   в   беседе   с   сыном.   Все   эти оценочные   суждения   направлены   на   то,   чтобы     поддержать   позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной педагогический смысл влияния   поощрения   на   личность   ребёнка,  на   формирование   его   характера. Важно «вызвать» у него чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с использованием   норм   и   правил   высоконравственного   поведения, сопровождалось   положительными   переживаниями.   Существует   много способов   выразить   ребёнку   свою   положительную   оценку.   Это   и   ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок… Поощрение ребёнка за хорошее, примерное поведение укрепляет у него веру   в   свои   силы,   вызывает   желание   и   в   дальнейшем   вести   себя   лучше, проявить себя с хорошей стороны. Особенно   важно   поощрять   ребёнка   за   умение   находить   и   выполнять дела,   нужные   и   полезные   для   семьи.   Например,   ребёнок,   не   дожидаясь указания   родителей,   по   своей   инициативе   оказал   помощь   престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания – « Ты стал совсем взрослым» или «Какой ты молодец» и. т. д. Не   всегда   и   не   всё   нужно   поощрять.   То,   что   вошло   в   жизнь   и   быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.  Многообразие   форм   и   методов   поощрения   позволяет   родителям   не повторяться   при   их   выборе.   Это   очень   важно,   так   как   адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом   повторении   они   перестают   служить   стимулом   дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения. Наказание  –   это   отрицательная   оценка   поведения   ребёнка   в   случае нарушения   им   норм   нравственности,   педагогической   совести.   Чувством неудолетворённости   своим   поведением   должно   сопровождаться   всякое нарушение   этических   норм.   Аналогично   поощрению   существует   немало способов   наказаний     нахмуренные   брови, предостерегающий   жест,   гневное   слово   и   т.   д.   «   Не   ожидала   от   тебя»,   ­ говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.    холодный   взгляд, : Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата. Разумеется,   не   следует   увлекаться   наказаниями.   Но   в   то   же   время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.  А.С. Макаренко правильно указывал: « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство. Умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их». Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребёнка, не оскорбляло его человеческое достоинство. Наказание не достигает цели, если   налагается   в   состоянии   раздражения.   Сознательную   дисциплину невозможно   установить   путём   грубых   окриков.   Порицание   нужно   делать кратко, ясно, твёрдо и требовательно, но без запальчивости и раздражения. Наказание не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Но   в то же время нельзя   снисходительно   относиться   к   серьёзным   недостаткам   в   поведении ребёнка и допускать безнаказанность. Особого   подхода   требуют   дети   легко   возбудимые.   Процессы возбуждения   у   них   преобладают   над   процессами   торможения.   Поэтому нередко   в   отношениях   с   другими   детьми,   а   иногда   и   взрослыми,   они проявляют   резкость,   грубость,   развязность.   Запрещения   и   замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют   на   таких   детей.   Здесь   полезно   предъявлять   требования   в   виде просьбы, совета. Определить   необходимое   наказание   и   его   меру   очень   трудно.   Оно должно   соответствовать   проступку.   Ребёнок   очень   чувствителен   к справедливости   наказания.   Если   родители   уверены   в   целесообразности наказания,   то   всё   равно   нужно   проявлять   гибкость   и   дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее: 1. Вы можете ошибаться. 2. Имейте   мужество   извиниться   перед   ребёнком,   если   наказали   его незаслуженно. 3. Контролируйте   поведение   ребёнка,   старайтесь   предупредить возможные отрицательные поступки. Но и конечно есть небольшие советы по поводу того, как сделать наказание эффективным, если соблюдать следующее условия: 1. Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно. 2. Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произвол. При   наложении   наказания   взрослый   ни   в   коем   случае   не   должен демонстрировать   сильный   гнев   или   раздражение.   О   наказании сообщается   спокойным   тоном;   при   этом   особо   подчёркивается,   что наказывается поступок, а не личность. 3. После наказания проступок должен быть «предан забвению» . О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказании. 4. Необходимо   чтобы   наказания   не   лились   целыми   потоками,   одно   за другим.   В   этом   случае   они   не   приносят   никакой   пользы,   только нервируют ребёнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение. 5. Наказание   должно   в   некоторых   случаях   отменяться,   если   ребёнок заявляет,   что   он   готов   в   будущем   исправить   своё   поведение,   не повторять своих ошибок.  Каждое наказание нужно строго индивидуализировать. 6. Главным   методом   воспитания   –   это   убеждение.   А   для   этого   говорите   со своим   ребёнком,   общайтесь   с   ним,   ищите   примеры   положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае   ваши   мысли   станут   его   мыслями,   ваши   стремления   станут   его стремлениями. В заключении своего выступления мне хотелось бы дать вам, уважаемые родители, дать несколько полезных, на мой взгляд, советов: как поощрять ребёнка в семье. 1.Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами. 2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку. 3. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать. 4.Учите   своего   ребёнка   быть   благодарными   за   любые   знаки   внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним. 5. Любой ребёнок заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом. 6. Послушайте, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребёнка есть сейчас – надо их увидеть. 7. Не скупитесь на похвалу! 8.   Хвалить   надо   исполнителя,   а   критиковать   только   исполнение.   Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. 9. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. 10. Ребёнок должен понимать, за что и почему его наказывают. 11. Любите не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. 12. Воспитание без уважения – подавление. 13. Не ищите волшебной палочки: воспитание должно быть системным. 14. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. 15. Сначала научи, потом спрашивай! 16. Помните: недостаток ребёнка – это такое его достоинство, которое ему мы не нашли применение. 17. Будьте милосердны: самим детям не хватает тепла, сострадательности, терпимости. Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично.  «С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство   садовника   не   сможет   заставить   её   приносить   желуди»   (В.Г. Белинский). Сердце родителей – это самый милосердный судья, самый участливый друг,   это   солнце   любви,   пламя   которого   согревает   сокровеннейшее средоточие ваших стремлений. (К. Маркс).

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)

« Поощрение и наказание детей в семье» ( доклад для выступления на общешкольном родительском собрании)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018