Сегодня перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит задача определения, новых подходов к образованию, чтобы войти в «золотой век», исследование и открытий. Значительную роль в развитии ребенка играет школа. Важно чтобы именно здесь сложился психологический необходимый ребенку институт, где он мог бы разносторонне развиваться, учился бы открыто выражать свой чувства и мысли.
Наступает первый день долгожданный день, когда ребенок приходит или в школу, или в детский сад первый раз. Его встречают улыбкой, вниманием поздравлениями. И тут его встречают первые трудности.« Психологическая служба для дошкольников».При поступлении в школу наблюдается различный уровень подготовленности детей к обучению. Работая с детьми, неготовыми к школе, педагог по существу, берет на себя те функции, которые традиционно входят в круг обязанностей родителей. Ведь подготовка ребенка к школе, к овладению учебной деятельностью является результатом его полноценного развития в период дошкольного детства. Таким образом, педагог по сути дела, вынужден сначала заниматься не столько обучением по школьной программе, сколько восполнением тех пробелов в развитии, которые обнаруживаются к моменту поступления в школу. При приеме в первый класс проводится психолого-педагогическая диагностика с использованием тестов, определяющих интеллектуальные, сенсорно-моторные способности детей, не включающие материал учебных программ.
qwertyuiopasdfghjklz
xcvbnmqwertyuiopasДоклад
« Психологическая служба для дошкольников».
Сегодня перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире,
стоит задача определения, новых подходов к образованию, чтобы войти в
«золотой век», исследование и открытий. Значительную роль в развитии ребенка
играет школа. Важно чтобы именно здесь сложился психологический
необходимый ребенку институт, где он мог бы разносторонне развиваться, учился
бы открыто выражать свой чувства и мысли.
Наступает первый день долгожданный день, когда ребенок приходит или в школу,
или в детский сад первый раз. Его встречают улыбкой, вниманием поздравлениями.
И тут его встречают первые трудности. При поступлении в школу наблюдается
различный уровень подготовленности детей к обучению. Работая с детьми,
неготовыми к школе, педагог по существу, берет на себя те функции, которые
традиционно входят в круг обязанностей родителей. Ведь подготовка ребенка к
школе, к овладению учебной деятельностью является результатом его
полноценного развития в период дошкольного детства. Таким образом, педагог по
сути дела, вынужден сначала заниматься не столько обучением по школьной
программе, сколько восполнением тех пробелов в развитии, которые
обнаруживаются к моменту поступления в школу. При приеме в
первый
класс проводится
психологопедагогическая
диагностика сиспользованием тестов, определяющих интеллектуальные, сенсорномоторные
способности детей, не включающие материал учебных программ.
Психолог или воспитатель проводит как массовые,
так и индивидуальные
психодиагностические обследование. При массовых (групповых) обследованиях
детей обнаруживается в общих чертах уровень интеллектуального развития,
развития мелкой моторики руки, координация движения рук и зрения, умение
ребенка подражать образцу. Для реализации этих целей, чтобы составить общее
представление об уровне развития готовности ребенка к школьному обучению
можно использовать ориентационный тест школьной зрелости Керна Йерасека.
Этот тест обладает рядом существенных достоинств для первоначального
обледования детей:
не требует продолжительного времени для проведения;
может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых
обследований;
имеет нормативы, разнообразнные на большой выборке;
не требует специальных средств и условий для проведения .
Все три задания предъявляют требования в плане тонкой моторики руки.
Полученные результаты характеризуют ребенка со стороны общего психического
развития , развития моторики , умения выполнять заданные образцы, т.е.
характеризуют произвольность психической деятельностиТест КернаЙерасек
Рисование мужской
Подражание письменным
Срисовывание группы
фигуры
буквам.
точек.
Дополнительное задание которое
заключено в ответах на вопросы.
20 вопросов
Но со временем это проходит и наступают будни с маленькими победами,
трудностями и неудачами с радостью познания нового и горечью обид.
Необходимо определенное время для того, чтобы дети привыкли к новой для них
обстановке, новым правилам и распорядку дня, новому обещанию, новому
общению с педагогами и ребятами, новым способам деятельности и поведения.
Адаптация ребенка происходит не сразу. Это довольно длительный процесс,
требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале
их прибывания у ребят может наблюдаться двигательное возбуждение илизаторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная
утомляемость.
Специалисты выделяют три основных этапа физиологической адаптации ребенка,
каждый имеет свои особенности.
1 – этап адаптации – ориентировачный, когда в ответ на весь комплекс новых
воздействий, связанных сначалом систематического обучения и воспитания
организма ребенка и все его системы отвечают бурной реакцией. Эта
«физиологическая буря» длится 2 – 3 недели на этом этапе ребенок работает на
пределе своих возможностей, поэтому в первые недели учебы у детей отмечается
снижение веса, нарушение сна, головные боли повышается заболеваемость.
2 – этап адаптации – неустойчивое приспособление, когда организм ребенка ещет и
уже использует некоторые оптимальные варианты реакции новые воздействия.
3 этап адаптации период относительно устойчивого приспособления, когда
организм ребенка находит такие варианты реагирования на новую нагрузку
(умственную, физическую, эмоциональную) которые позволяют избежать
чрезмерного напряжения.
Продолжительность трёх фаз адаптации – пять – шесть недель. Наиболее
напряженные первые четыре недели. В этот период дети быстро устают, снижены
функции внимания и памяти. Поэтому в учебном плане в первой четверти в школе
предусмотрено меньше количество уроков и меньше интенсивность учебных
занятий, чем в другое время, а в детском саду первая неделя пребывания ребёнкадо обеда. Среди детей можно выделить такие группы, у которых адаптация
протекает легко, детей с адаптацией средней тяжести и детей, у которых
адаптация протекает тяжело.
Приступая к работе с детьми, учитель должен чётко представлять, что
отличительной чертой ребенка является активная познавательная деятельность.
В этом возрасте у детей преобладает нагляднодейственное мышление, и ребенок
находит ответы на вопросы «почему?» и «как?» только в результате выполнения
определенны практических действий с предметами. Вот почему ведущим в
процессе обучения детей данного возраста является так называемый
практический метод обучения. Этот метод даёт возможность более полного и
глубокого осознания учебного материала в процессе многократного повторения
практических действий. Поэтому педагог должен помнить, что при объяснении
нового материала умело сочетать наглядность с индивидуальной практической
деятельностью детей. Педагог используя разнообразные наглядные материал у
доски, не получит, положительного результата, если все, что делается у доски,
каждый ребенок не проделает то же самое на своем рабочем месте т.е.
индивидуальная практическая деятельность ребенка становится основным,
ведущим в этом возрасте средством усвоения знания.
Особенностью организаций занятия с детьми этого возраста является его
насыщенность разными формами деятельности. Исследования учёных –
физиологов показали, что дети и пятилетнего возраста могут непрерывно писать неболее 7 минут, продолжительность непрерывного чтения не должна превышать 7 –
10 минут. Только в этом случае будет стабильной работоспособность детей.
Обучение детей этого возраста должно быть интересным, радостным, но в тоже
время обеспечивающим глубокое усвоение программного материала.
Особую роль приобретает беседа с детьми, в ходе которой обсуждаются задания и
способы его выполнения. Важно, чтобы в таких обсуждениях участвовали все дети,
проявляя активность и самостоятельность.
Однако не нужно требовать от детей формального послушания во время занятий.
Организация занятий должна быть разнообразной: в форме прямого обучения и
дидактических игр. В результате систематического использования дидактических
игр в учебном процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума,
формируется такие процессы мышления, как сравнение, анализ. Организовать
детей нужно не путем дисциплинарных замечаний, а путем изменения содержания
или методики занятия. Заставить сидеть тихо несложно,
гораздо труднее
организовать детей на решение поставленных задач.
Исследование ученых – физиологов позволили определить, что наибольшая
работоспособность у детей этого возраста – во вторник и в среду, а сниженная – в
понедельник и четверг, самая низкая в пятницу.
Ребенок за годы ученической жизни трижды сталкивается со стрессовыми
периодами своего обучения.В 1 классе во время привыкания
ребенка к новому режиму.
В 5 классе при его переходе к
новому звену.
В конце 9 – го
при выборе
профильного обучения.
Мир наших детей не будет похож на мир предыдущих поколений. Будущее во
много будет зависеть от их способности понимать и воспринимать новые
концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться,
изменяющимся условием в течение всей своей жизни.