« Психологическая служба для дошкольников».

  • Лекции
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит задача определения, новых подходов к образованию, чтобы войти в «золотой век», исследование и открытий. Значительную роль в развитии ребенка играет школа. Важно чтобы именно здесь сложился психологический необходимый ребенку институт, где он мог бы разносторонне развиваться, учился бы открыто выражать свой чувства и мысли. Наступает первый день долгожданный день, когда ребенок приходит или в школу, или в детский сад первый раз. Его встречают улыбкой, вниманием поздравлениями. И тут его встречают первые трудности.« Психологическая служба для дошкольников».При поступлении в школу наблюдается различный уровень подготовленности детей к обучению. Работая с детьми, неготовыми к школе, педагог по существу, берет на себя те функции, которые традиционно входят в круг обязанностей родителей. Ведь подготовка ребенка к школе, к овладению учебной деятельностью является результатом его полноценного развития в период дошкольного детства. Таким образом, педагог по сути дела, вынужден сначала заниматься не столько обучением по школьной программе, сколько восполнением тех пробелов в развитии, которые обнаруживаются к моменту поступления в школу. При приеме в первый класс проводится психолого-педагогическая диагностика с использованием тестов, определяющих интеллектуальные, сенсорно-моторные способности детей, не включающие материал учебных программ.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
qwertyuiopasdfghjklz xcvbnmqwertyuiopasДоклад                « Психологическая служба  для дошкольников». Сегодня   перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит   задача   определения,  новых   подходов   к   образованию,  чтобы     войти   в «золотой век», исследование и открытий. Значительную роль в развитии ребенка играет   школа.   Важно   чтобы   именно   здесь   сложился   психологический необходимый ребенку институт, где он мог бы разносторонне развиваться,  учился бы открыто выражать свой чувства и мысли. Наступает первый  день  долгожданный день, когда ребенок приходит или в школу, или в детский сад первый раз. Его встречают улыбкой, вниманием поздравлениями. И тут его встречают первые трудности.   При поступлении в школу наблюдается различный   уровень     подготовленности   детей   к   обучению.   Работая   с   детьми, неготовыми к школе, педагог по существу, берет на себя те функции, которые традиционно входят в круг обязанностей родителей. Ведь подготовка ребенка к школе,   к   овладению   учебной   деятельностью   является   результатом   его полноценного развития в период дошкольного детства. Таким образом, педагог по сути дела, вынужден  сначала заниматься не столько обучением   по    школьной программе,   сколько   восполнением   тех   пробелов   в   развитии,   которые обнаруживаются к моменту поступления в школу.                      При приеме в первый     класс   проводится     психолого­педагогическая       диагностика   сиспользованием   тестов,   определяющих   интеллектуальные,   сенсорно­моторные способности детей, не включающие материал учебных программ. Психолог   или   воспитатель   проводит   как     массовые,    так   и   индивидуальные психодиагностические   обследование.   При   массовых   (групповых)  обследованиях детей   обнаруживается   в   общих   чертах   уровень   интеллектуального   развития, развития   мелкой моторики руки, координация движения рук и зрения, умение ребенка подражать образцу. Для реализации этих целей, чтобы составить общее представление   об   уровне   развития   готовности   ребенка   к   школьному   обучению можно использовать  ориентационный  тест школьной зрелости Керна­ Йерасека. Этот   тест   обладает   рядом   существенных   достоинств   для   первоначального обледования детей: ­ не требует продолжительного времени для проведения; ­ может   быть   использован   как   для   индивидуальных,   так   и   для   групповых обследований; ­ имеет нормативы, разнообразнные на большой выборке; ­ не требует специальных средств и условий для проведения . Все три задания предъявляют требования в плане тонкой моторики руки. Полученные результаты характеризуют ребенка со стороны общего психического развития   ,   развития   моторики   ,   умения   выполнять   заданные   образцы,   т.е. характеризуют произвольность психической деятельностиТест Керна­Йерасек  Рисование мужской  Подражание письменным Срисовывание группы  фигуры буквам. точек. Дополнительное задание которое  заключено в ответах на вопросы.        20 вопросов   Но   со   временем   это   проходит   и   наступают   будни   с   маленькими     победами, трудностями   и   неудачами   с   радостью   познания   нового   и   горечью   обид. Необходимо определенное время  для того, чтобы дети привыкли к новой для них обстановке,   новым   правилам   и   распорядку   дня,   новому   обещанию,   новому общению   с педагогами и ребятами, новым способам деятельности и поведения. Адаптация   ребенка   происходит   не   сразу.   Это   довольно   длительный   процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале их   прибывания   у   ребят   может   наблюдаться   двигательное   возбуждение   илизаторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Специалисты выделяют три основных этапа физиологической адаптации ребенка, каждый имеет свои особенности. 1 – этап адаптации – ориентировачный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий,   связанных   сначалом   систематического   обучения   и   воспитания организма   ребенка   и   все   его   системы   отвечают   бурной   реакцией.   Эта «физиологическая буря» длится 2 – 3 недели на этом этапе ребенок работает на пределе своих возможностей, поэтому в первые недели учебы у детей отмечается снижение веса, нарушение сна, головные боли повышается заболеваемость. 2 – этап адаптации – неустойчивое приспособление, когда организм ребенка ещет и уже использует некоторые оптимальные варианты реакции новые воздействия. 3   ­     этап   адаптации   период   относительно   устойчивого   приспособления,   когда организм   ребенка   находит   такие   варианты   реагирования   на   новую   нагрузку (умственную,   физическую,   эмоциональную)   которые   позволяют   избежать чрезмерного напряжения. Продолжительность   трёх   фаз   адаптации   –   пять   –   шесть   недель.   Наиболее напряженные первые четыре недели. В этот период дети быстро устают, снижены функции внимания и памяти. Поэтому в учебном плане в первой четверти в школе предусмотрено   меньше   количество   уроков   и   меньше   интенсивность   учебных занятий, чем в другое время, а в детском саду первая неделя пребывания ребёнкадо   обеда.   Среди   детей   можно   выделить   такие   группы,   у   которых   адаптация протекает   легко,   детей   с   адаптацией   средней   тяжести   и   детей,   у   которых адаптация протекает  тяжело. Приступая   к   работе   с   детьми,   учитель   должен   чётко   представлять,   что отличительной чертой ребенка является активная познавательная деятельность. В этом возрасте у детей  преобладает наглядно­действенное  мышление, и ребенок находит ответы на вопросы «почему?» и «как?» только в результате выполнения определенны   практических   действий   с  предметами.   Вот   почему   ведущим   в процессе   обучения   детей   данного   возраста   является   так   называемый практический метод обучения. Этот метод даёт возможность более полного и глубокого осознания учебного материала в процессе многократного повторения практических действий. Поэтому педагог должен помнить, что при объяснении нового   материала   умело   сочетать   наглядность   с   индивидуальной   практической деятельностью   детей.   Педагог   используя   разнообразные   наглядные   материал   у доски, не получит, положительного результата, если все, что делается у доски, каждый   ребенок   не   проделает   то   же   самое   на   своем   рабочем   месте   т.е. индивидуальная   практическая   деятельность   ребенка   становится   основным, ведущим в этом возрасте средством усвоения знания. Особенностью   организаций   занятия   с   детьми   этого   возраста   является   его насыщенность   разными   формами   деятельности.   Исследования   учёных   – физиологов показали, что дети и пятилетнего возраста могут непрерывно писать неболее 7 минут, продолжительность непрерывного чтения не должна превышать 7 – 10 минут. Только в этом случае будет стабильной работоспособность детей. Обучение детей этого возраста должно быть интересным, радостным, но в тоже время обеспечивающим  глубокое усвоение программного материала. Особую роль приобретает беседа с детьми, в ходе которой обсуждаются задания и способы его выполнения. Важно, чтобы в таких обсуждениях участвовали все дети, проявляя активность и самостоятельность. Однако не нужно требовать от детей формального послушания во время занятий. Организация занятий должна быть разнообразной: в форме  прямого обучения и дидактических игр. В результате систематического использования дидактических игр   в   учебном   процессе   у   детей   развивается   подвижность   и   гибкость   ума, формируется   такие   процессы   мышления,   как   сравнение,   анализ.   Организовать детей нужно не путем дисциплинарных замечаний, а путем изменения содержания или   методики   занятия.   Заставить   сидеть   тихо  несложно,  гораздо   труднее организовать детей на решение поставленных задач. Исследование   ученых   –   физиологов   позволили   определить,   что   наибольшая работоспособность у детей этого возраста – во вторник и в среду, а сниженная – в понедельник и четверг, самая низкая в пятницу. Ребенок   за   годы   ученической   жизни   трижды   сталкивается   со   стрессовыми периодами своего обучения.В   1­   классе   во   время   привыкания ребенка к новому режиму. В   5­   классе   при   его   переходе   к новому звену. В   конце   9   –   го     при   выборе профильного обучения. Мир   наших детей не будет   похож на мир предыдущих поколений. Будущее во много   будет   зависеть   от   их   способности   понимать   и   воспринимать       новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться, изменяющимся условием в течение  всей своей жизни.