Тип урока: Развитие речи Контрольная работа №1 . Сочинение «Памятный день летних каникул».
Форма урока: контроль знаний
Метод: письменная работа
Цель урока: Показать умения писать сочинение (текст) на заданную тему, раскрывать основную мысль, членить текст на части (абзацы), подбирать заголовки, показывать грамотность при написании сочинения.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
|
Приветственное слово учителя: Минутка приятных воспоминаний. |
Приветствие учащихся. |
Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний
3. Постановка учебной цели. |
Задания к сочинению.
Примечание: В тексте должно быть не менее трёх абзацев! План-схема сочинения
• Что происходило интересного в этот день? • Моё настроение в течение дня (менялось или нет)? • Что оказалось самым интересным и запоминающимся?
|
Ученики делятся впечатлениям
Работают в творческих тетрадях Записывают тему урока
Формулируют цель. |
Личностные результаты 1. Осознание роли языка в овладении культурными ценностями. 2. Интерес к созданию собственных текстов. 3. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей.
Познавательные УУД 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукции картин, схема). 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (на основе репродукции, плана составлять рассказ). 3. Овладение приёмами отбора и систематизации материала.
|
1. Усвоение новых знаний.
Физ. минутка (пауза релаксации)
|
1.Работа над сочинением
|
Работают в творческих тетрадях
Физкультминутка |
Коммуникативные УУД 1. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его. 2. Слушать и слышать других. 3. Свободно излагать свои мысли в устной форме. Духовно-нравственное воспитание Потребность в творчестве. Духовно-нравственное воспитание 1. Воспитание чувства прекрасного (получение эстетического удовольствия от созерцания картины). 2. Потребность в творчестве. |
Домашнее задание.
|
Повторить тему и основную мысль текста |
Запись учащимися задания в дневники. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.