« Роль научно-исследовательской работы в развитии творчество-познавательных способностей обучающихся».
Оценка 4.8
Научные работы +1
docx
химия
Взрослым
07.05.2017
1. Вступительная часть
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.
- Я рада видеть вас сегодня на мастер - классе, тема которого " - « Роль научно-исследовательской работы в развитии творческо-познавательных способностей обучающихся». (слайд №1)
2.Цели и задачи научной работы с обучающими: (слайд №2-4)
Важнейшая цель современного профессионального образования – не только дать будущему специалисту определенный комплекс знаний и умений, но и создать у обучающегося установку на самообучение и самоорганизацию, на непрерывное расширение и углубление знаний и умений, что является ключевым для продолжения учебы в течение всей жизни.
Современное производство требует готовности выпускника к инновациям, творческому подходу, повышению своего образовательного и квалификационного уровней. В настоящее время особое значение приобрело внедрение в учебный процесс средних профессиональных учебных заведений форм научно исследовательской деятельности.
Если обучающийся, опираясь на собственный опыт и самостоятельно “добывает” знания в учебном процессе, а не получает их в готовом виде, то он будет стремиться аналогично действовать в своей будущей профессиональной деятельности.
Воспитание творчески думающих специалистов возможно через привлечение студентов к научно-исследовательской работе.
Специалист, обладающий исследовательской компетенцией, умеет активно и продуктивно анализировать фактическую информацию, создавать и выбирать новые более эффективные алгоритмы, ресурсы, технологии, а не только пользоваться готовыми, порой устаревшими, алгоритмами и фактами.
Развитие исследовательских способностей обучающихся является важным фактором формирования конкурентоспособного специалиста.
3.Научная работа с обучающими позволяет:
1. Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.
2. Выработке и развитию презентативных умений и навыков: умению сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.
3. Формированию навыков монологической речи; умению уверенно держать себя во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы.
4. Формированию умений самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле.
5. Расширению тематики научных исследований
6. Структуризацию научно-исследовательской работы. Организации проектно- исследовательской деятельности обучающихся.
Мастер класс по теме:
«Горьки и сладки одновременно»
(проблемно-исследовательский подход в обучении) (слайд №5)
Текст № слайда
Звучит китайская музыка, на фоне которой ведущий мастер класса читает легенду о происхождении:
Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император Шэнь Нун утомленный прогулкой по лесу приказал развести костёр под деревом, чтобы согреть воду для питья. Случайно листья с дерева упали в котел с водой и Шэнь Нун, выпив получившийся напиток, который оказался и горьким и сладким одновременно, почувствовал себя освеженным и полным сил. Он понял, что нашел новое полезное растение, и более тщательно изучив его полезные качества, открыл, что этот чудесный напиток утоляет жажду, избавляет от сонливости и головных болей, проясняет зрение, силой наполняет конечности, от него легко начинают двигаться все сто суставов. Он легко справляется с сотней видов болезней, и по своему воздействию подобен божественной сладкой росе. 6
Проблема 1: Как вы думаете, о каком напитке, который горький и сладкий одновременно , мы будем вести сегодня разговор? 7
Правильно, это чай – один из тех немногих напитков, которые прочно вошли в нашу жизнь. Мы пьем чай по утрам, чтобы взбодриться и по вечерам, чтобы расслабиться. Мы греемся чашкой горячего чая в зимнюю стужу и утоляем жажду ледяным чаем в знойное лето. Этот божественный напиток уже давно является частью человеческой жизни. 8
И не случайно, иероглиф слова «чай» является символом долголетия, состоит из трёх частей (трава, человек, дерево) и означает гармонию человека и природы.
Трава
Человек
Дерево 9
Современная мировая классификация разделяет чай на восемь сортов: 10
Черный чай – самый распространенный в мире. Он бывает листовой, гранулированный, порошковый и прессованный 11
Зеленый чай. По-моему, это самый вкусный чай, который лучше всех сортов позволяет почувствовать все самые тонкие нотки чая. 12
Белый чай – это чай из очень молодых листиков и нераспустившихся почек чайного куста. Несмотря на свое название, он имеет не белый цвет, а светло-желтый. 13
Желтый чай – это чай элитный, и раньше производился только для императоров в Китае. Его даже запрещали к вывозу из этой страны 14
Синий чай – чай «улун», иногда в Китае его называют «бирюзовым». Все виды синего чая имеют специфический пряный, немного горький вкус, который сразу выделяет эти чаи среди других. 15
Красный чай – или чай «оолонг». Этот чай так называемое «среднее звено» между чаем черным и зеленым чаем. 16
Ароматизированный чай – это такой чай, в который добавляется ароматическая добавка, которой могут служить натуральные экстракты, синтетические элементы и натуральными добавки. 17
И, наконец, последний сорт чая – так называемый «не чайный» чай. Сюда относят чаи, которые сделаны не из листьев чайного дерева. Например, травяные чаи или чай каркаде. 18
По своему химическому составу чай является уникальным продуктом. Он содержит около 300 различных химических веществ и 517 микроэлементов, сочетание которых уникально и не существует в каких либо других растениях. Самые важные и полезные составные части чая – дубильные вещества, алкалоиды, витамины 19
Дубильные вещества (танина) придают чаю приятную терпкость.
Среди алкалоидов чая самым известным является кофеин, который поднимает жизненный тонус и бодрит. Вопреки распространённому мнению, кофеина в чае гораздо больше , чем в кофе, но действует он мягче.
Наиболее широкой гаммой в чае представлены Витамины – а именно:
Каротин - провитамин А, обеспечивает нормальное состояние слизистых оболочек, важен для сохранения хорошего зрения.
Витамин В1 отвечает за нормальное функционирование нервной системы.
Витамин В2 придает эластичность и здоровый цвет коже, при недостатке этого витамина развиваются дерматиты, конъюнктивиты, наблюдается выпадение волос.
Витамину С принадлежит значительная роль в поддерживании сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям. При его недостатке повышается проницаемость капилляров, нарушается обмен веществ, развивается цинга. Следует заметить, что в свежем чайном листе его в 4 раза больше, чем в соке лимона и апельсина. Но при обработке, часть витамина С теряется. Тем не менее, его остаётся не так уж и мало и усваивается он лучше чем из цитрусовых и моркови.
Витамин Р укрепляет стенки кровеносных сосудов. Его содержание в чае таково, что, выпивая 3-4 чашки напитка хорошей крепости, можно обеспечить организм необходимой суточной дозой этого витамина.
Витамин РР играет важную роль в процессах обмена веществ.
Витамин К участвует в процессах свертывания крови. Его недостаток приводит к снижению свертываемости крови и проявляется внутренними кровоизлияниями и кровотечениями.
Таким образом, даже такое поверхностное ознакомление с химическим составом чая показывает, что природа создала в чайном листе своеобразный химический клад. Такое сочетание не может заменяться какими-либо другими химическими препаратами и веществами, а потому особенно ценно для организма. 20
Сегодня, я предлагаю вам заглянуть в чашку чая и посмотреть на этот удивительный напиток с точки зрения химии и определить, Проблема 2: какой чай чёрный или зелёный наиболее полезен для человека. Таким образом, объектом нашего исследования будет являться чай двух сортов чёрный и зелёный, так как именно эти сорта чая мы наиболее часто используем. Изучив:
1. Качество чая;
2. Химический состав чая, а именно содержание в нём танина, витамина С, красителей и общий кислотно-щелочной баланс этого напитка.
Мы сможем ответить на поставленный вопрос, т.е. решить проблему.
Для проведения исследования я приглашаю 8 человек. Вы сейчас разделитесь на 2 группы: одна группа будет исследовать чёрный чай, вторая зелёный. По окончанию работы, которая будет проходить в течение 7 – 10 минут, вы представите нам свои результаты, на основании которых мы определим, какой чай наиболее полезен. (исследование) (приложение 1, приложение 2)
Образцами у нас будет являться чай ……… 21
Работа в группах/ выступление по теме
Отчёты групп
22-27
В результате нашего исследования можно сделать следующие выводы:
• Танин содержится и в черном и в зеленом чае, но зеленый чай содержит танина больше, чем черный.
• Витамин С содержится в большом количестве и в зеленом и в черном чае, но в зеленом его намного больше.
• И чёрный и зелёный чай имеют слабощелочную реакцию среды.
• Проверяемые образцы чая являются натуральными. 28
Возвращаясь к поставленной проблеме: Какой чай наиболее полезен чёрный или зелёный? Мы можем смело утверждать, что зелёный.
Уважаемые коллеги, свежезаваренный чай является «лекарством от всех болезней», в частности, питает ум, убирает избыточные жир и сахар в крови, помогает пищеварению, проясняет зрение, дает энергию, повышает иммунитет, продлевает жизнь. 29
А закончить наш мастер класс я хотела бы одной восточной мудростью:
«Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».
Пейте свежий чай и будьте здоровы!!!. 30
Спасибо за внимание! 31
(приложение 1)
1этап. Определение качества чая.
Показатели Требования чёрный зелёный
Цвет Чёрный чай –чёрный
Зелёный чай –зелёный
Блеск Высококачественный – с неярким отблеском, среднего качества – тусклый.
Однородность сырья Высококачественный – чаинки одной величины,
среднего качества чаинки разной величины + обломки листьев, труха, пыль
Скрученность чаинок Высококачественный - чаинки скручены сильно
среднего качества – чаинки скручены рыхло
Запах Чёрный – смолисто цветочный (терпко-сладкий)
Зелёный –травяной (горький)
Вкус Чёрный –терпкий
Зелёный – с горчинкой
Вывод о качестве исследуемого чая.
( приложение 2)
2 этап Определение химического состава чая
Определяемое вещество Инструкция по выполнению работы Вывод
Танин К 1 мл раствора чая добавить 1-2 капли хлорида железа (Ш).
При наличии танина чай окраситься в темно-фиолетовый цвет.
Витамин С А)Поместить в колбу 2 мл чая и добавить воду до объема 10 мл, а затем немного раствора крахмала.
Б) Добавлять по каплям раствор йода (считать капли) до появления устойчивого синего окрашивания.
Чем дольше держится окрашивание, тем больше витамина С.
Определение кислотно-щелочного баланса В пробирку с чаем опустить индикаторную бумажку для определения pH.
Сравнить ее с эталоном.
Определение красителей Добавьте в чай дольку лимона, если он посветлеет, значит натуральный
Вывод:Анализ контрольных работ по химии.
0 Бақылау жұмысты талдау.docx
№0 Бақылау жұмысты талдау
Анализ контрольной работы № 0
Пән / Дисциплина _Химия______________________________________________
Тақырып / Тема__Периодически закон, ПСХЭ Д.И.Менделеева, типы химических
реакции_.
Оқытушы / Преподаватель Рустемова Л.Н.
Откізу мерзімі / Дата проведения___19.09.16_______________________________
Топ /группа Оқушылар
саны /колво
обучающихся
ТОРО1692
Барлығы
/итого
20
20
Орынд.
саны /кол
во выполн
18
18
Бағалар/оценки
5
1
1
4
3
7
7
2
10
10
Үлгерімі/
успеваем
%
44%
44%
Білім
сапасы/
качество
знаний
5.5%
5.5%
Орташа
балы/
средний
балл
2.1б
2.1б
Нәтижелердің талдауы / Анализ результатов
Меңгерген
тақырыптар
/Усвоенные темы
2.
1. составление уравнений реакций, характеризующих химические
свойства основных классов неорганических соединений;
расстановка коэффициентов в уравнениях реакций методом
НОК;
Тапсырмалар
орындаған кезінде
қиындықтары /
Трудности при
выполнении задания
Жіберілген
қателіктердің себебі
неде / Возможные
причины наиболее
распространенных
ошибок
Қателіктерді жою /
Пути устранения
определение типа реакции
3. Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
4. Решение задач.
знании свойств основных классов неорганических соединений;
расстановке коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
составлении ионных уравнений;
решении расчетной задачи по уравнениям химической реакции
Слабые знания школьной программы 89 класс.
1
2
отработать умения учащихся по расстановке
коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
отработать умения учащихся составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства кислот;
3.отработать умения учащихся решать расчетные задачи
различных типов.
Не справились с заданием
Тобы /Группа
Оқушының тегі, есімі / Фамилия имя обучающегося
1. ПономаренкоИ.,2.Дмитриев С.,3.Раготовский К.,4.Алтай
А.,5.Дюсекенов А.,6.Липских Н.,7.Бейфус А.,8.Иванов
А.,9.Маркелов И.,10.Зейнулла А.
Оқытушы / Преподаватель: __________ «____» ______ 201____ ж/г
Қолы / подпись №0 Бақылау жұмысты талдау
Анализ контрольной работы № 0
Пән / Дисциплина ____Химия___________________________________________
Тақырып / Тема_ Периодически закон, ПСХЭ Д.И.Менделеева, типы химических
реакции_.
Оқытушы / Преподаватель_Рустемова Л.Н.______________________________
Откізу мерзімі / Дата проведения__15.09.16________________________________
Топ /группа Оқушылар
саны /колво
обучающихся
ТНГ1691
Барлығы
/итого
20
20
Орынд.
саны /кол
во выполн
20
20
Бағалар/оценки
5
2
2
4
3
4
4
2
11
11
Үлгерімі/
успеваем
%
60%
60%
Білім
сапасы/
качество
знаний
10%
10%
Орташа
балы/
средний
балл
2б
2б
Нәтижелердің талдауы / Анализ результатов
Меңгерген
тақырыптар
/Усвоенные темы
1.составление уравнений реакций, характеризующих химические
свойства основных классов неорганических соединений;
2. расстановка коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
определение типа реакции
Тапсырмалар
орындаған кезінде
қиындықтары /
Трудности при
выполнении задания
Жіберілген
қателіктердің себебі
неде / Возможные
причины наиболее
распространенных
ошибок
Қателіктерді жою /
Пути устранения
Тобы /Группа
3.Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
4.Решение задач.
знании свойств основных классов неорганических соединений;
расстановке коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
составлении ионных уравнений;
решении расчетной задачи по уравнениям химической реакции
Слабые знания школьной программы 89 класс.
1. отработать умения учащихся по расстановке
коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
2. отработать умения учащихся составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства кислот;
3.отработать умения учащихся решать расчетные задачи
различных типов.
Не справились с заданием
Оқушының тегі, есімі / Фамилия имя обучающегося
1.Дюсенова М.,2.Шамшибай Т,3.Курочкин Я.,4.Касенов А.,5.Кожас
А.,6.Сарсенбаев Б.,7.Касьянчик А.,8.Матвеев И.,9.Сапаров Р., 10.Сафуанов Д., 11.Максут А.
Оқытушы / Преподаватель: __________ «____» ______ 201____ ж/г
Қолы / подпись
№0 Бақылау жұмысты талдау
Анализ контрольной работы № 0
Пән / Дисциплина _____Химия_________________________________________
Тақырып / Тема__ Периодически закон, ПСХЭ Д.И.Менделеева, типы химических
реакции_.
Оқытушы / Преподаватель____Рустемова Л.Н.___________________________
Откізу мерзімі / Дата проведения_____8.09.16_______________________________
Топ /группа Оқушылар
саны /колво
обучающихся
ТНВ169
29
Орынд.
саны
/колво
выполн
27
Бағалар/оценки
5
5
4
2
3
12
2
8
Үлгерімі/
успеваем
%
70%
Білім
сапасы/
качество
знаний
25%
Орташа
балы/
средний
балл
2.8 б
Барлығы
/итого
29
27
5
2
12
8
70%
25%
2.8 б
Нәтижелердің талдауы / Анализ результатов
Меңгерген
тақырыптар
/Усвоенные темы
1.составление уравнений реакций, характеризующих химические
свойства основных классов неорганических соединений;
2. расстановка коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
определение типа реакции
Тапсырмалар
орындаған кезінде
қиындықтары /
Трудности при
выполнении задания
Жіберілген
қателіктердің себебі
неде / Возможные
причины наиболее
распространенных
ошибок
Қателіктерді жою /
Пути устранения
3.Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
4.Решение задач.
знании свойств основных классов неорганических соединений;
расстановке коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
составлении ионных уравнений;
решении расчетной задачи по уравнениям химической реакции
Слабые знания школьной программы 89 класс.
1. отработать умения учащихся по расстановке
коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК; 2. отработать умения учащихся составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства кислот;
3.отработать умения учащихся решать расчетные задачи
различных типов.
Не справились с заданием
Оқушының тегі, есімі / Фамилия имя обучающегося
1.Супеева Ш.,2. Бектимиров Б.,3.Ворончихин И.,4.Кусаинова
С.,5.Байтемирова Н.,6.Филатовой А.,7.Цызман Н.,8.Баяхмет С.
Тобы /Группа
Оқытушы / Преподаватель: __________ «____» ______ 201____ ж/г
Қолы / подпись
№0 Бақылау жұмысты талдау
Анализ контрольной работы № 0
Пән / Дисциплина _____Химия_________________________________________
Тақырып / Тема__ Периодически закон, ПСХЭ Д.И.Менделеева, типы химических
реакции_.
Оқытушы / Преподаватель____Рустемова Л.Н.___________________________
Откізу мерзімі / Дата проведения_____14.09.16_______________________________
Топ /группа Оқушылар
саны /колво
обучающихся
ТОРО1691
Барлығы
/итого
25
25
Орынд.
саны
/колво
выполн
23
23
Бағалар/оценки
5
2
2
4
4
4
3
15
15
2
2
2
Үлгерімі/
успеваем
%
91%
91%
Білім
сапасы/
качество
знаний
26%
26%
Орташа
балы/
средний
балл
3.3б
3.3 б
Нәтижелердің талдауы / Анализ результатов
Меңгерген
тақырыптар
/Усвоенные темы
1.составление уравнений реакций, характеризующих химические
свойства основных классов неорганических соединений;
2. расстановка коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
определение типа реакции
Тапсырмалар
орындаған кезінде
қиындықтары /
Трудности при
выполнении задания
Жіберілген
қателіктердің себебі
неде / Возможные
причины наиболее
распространенных
ошибок
Қателіктерді жою /
Пути устранения
3.Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
4.Решение задач.
знании свойств основных классов неорганических соединений;
расстановке коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
составлении ионных уравнений;
решении расчетной задачи по уравнениям химической реакции
Слабые знания школьной программы 89 класс.
1. отработать умения учащихся по расстановке
коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК; 2. отработать умения учащихся составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства кислот;
3.отработать умения учащихся решать расчетные задачи
различных типов.
Не справились с заданием
Тобы /Группа
ТОРО1691
Оқушының тегі, есімі / Фамилия имя обучающегося
1.Бримжанов А. 2.Траиспаев А., 3.
Оқытушы / Преподаватель: __________ «____» ______ 201____ ж/г
Қолы / подпись
№0 Бақылау жұмысты талдау
Анализ контрольной работы № 0
Пән / Дисциплина _____Химия_________________________________________
Тақырып / Тема__ Периодически закон, ПСХЭ Д.И.Менделеева, типы химических
реакции_.
Оқытушы / Преподаватель____Рустемова Л.Н.___________________________
Откізу мерзімі / Дата проведения_____13.09.16_______________________________
Топ /группа Оқушылар
саны /колво
обучающихся
ТНГ1692
Барлығы
/итого
24
24
Орынд.
саны
/колво
выполн
22
22
5
0
0
4
0
0
12
12
10
10
54%
54%
Бағалар/оценки
3
2
Үлгерімі/
успеваем
%
Білім
сапасы/
качество
знаний
0
0
Орташа
балы/
средний
балл
2.5б
2.5б
Нәтижелердің талдауы / Анализ результатов
Меңгерген
тақырыптар
/Усвоенные темы
1.составление уравнений реакций, характеризующих химические
свойства основных классов неорганических соединений;
2. расстановка коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
определение типа реакции
3.Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
4.Решение задач.
знании свойств основных классов неорганических соединений;
расстановке коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
составлении ионных уравнений;
решении расчетной задачи по уравнениям химической реакции
Слабые знания школьной программы 89 класс.
Тапсырмалар
орындаған кезінде
қиындықтары /
Трудности при
выполнении задания
Жіберілген
қателіктердің себебі
неде / Возможные
причины наиболее распространенных
Қателіктерді жою /
Пути устранения
Тобы /Группа
1. отработать умения учащихся по расстановке
коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
2. отработать умения учащихся составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства кислот;
3.отработать умения учащихся решать расчетные задачи
различных типов.
Не справились с заданием
Оқушының тегі, есімі / Фамилия имя обучающегося
1.Максимов А,2.Тохтархан Н.,3.Логинов А.,4.Боранбаев
А.,5.Костырин В.,6.Рахимгалиев М.,7.Агамбаев Т.,8.Алексин
А.,9.Болат Б.,10.КГерасимов В.
Оқытушы / Преподаватель: __________ «____» ______ 201____ ж/г
Қолы / подпись
№0 Бақылау жұмысты талдау
Анализ контрольной работы № 0
Пән / Дисциплина _____Химия_________________________________________
Тақырып / Тема__ Периодически закон, ПСХЭ Д.И.Менделеева, типы химических
реакции_.
Оқытушы / Преподаватель____Рустемова Л.Н.___________________________
Откізу мерзімі / Дата проведения____________________________________
Топ /группа Оқушылар
саны /колво
обучающихся
ТНГ1692
ТОРО1692
ТОРО1691
ТНВ169
ТНГ1691
Барлығы
/итого
24
20
25
29
20
118
Орынд.
саны
/колво
выполн
22
18
23
27
20
110
Бағалар/оценки
5
0
1
2
5
2
10
4
0
4
2
6
3
12
7
15
12
4
48
2
10
10
2
8
11
44
Үлгерімі/
успеваем
%
54%
44%
91%
70%
60%
62%
Білім
сапасы/
качество
знаний
0
5.5%
26%
25%
10%
13%
Орташа
балы/
средний
балл
2.5б
2.1б
3.3б
2.8 б
2б
2.5
Нәтижелердің талдауы / Анализ результатов
Меңгерген
тақырыптар
/Усвоенные темы
1.составление уравнений реакций, характеризующих химические
свойства основных классов неорганических соединений;
2. расстановка коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
определение типа реакции
Тапсырмалар
знании свойств основных классов неорганических соединений;
3.Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
4.Решение задач. орындаған кезінде
қиындықтары /
Трудности при
выполнении задания
Жіберілген
қателіктердің себебі
неде / Возможные
причины наиболее
распространенных
ошибок
Қателіктерді жою /
Пути устранения
расстановке коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
составлении ионных уравнений;
решении расчетной задачи по уравнениям химической реакции
Слабые знания школьной программы 89 класс.
1. отработать умения учащихся по расстановке
коэффициентов в уравнениях реакций методом НОК;
2. отработать умения учащихся составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства кислот;
3.отработать умения учащихся решать расчетные задачи
различных типов.
Не справились с заданием
Тобы /Группа
Оқушының тегі, есімі / Фамилия имя обучающегося
Оқытушы / Преподаватель: __________ «____» ______ 201____ ж/г
Қолы / подпись
« Роль научно-исследовательской работы в развитии творчество-познавательных способностей обучающихся».
« Роль научно-исследовательской работы в развитии творчество-познавательных способностей обучающихся».
« Роль научно-исследовательской работы в развитии творчество-познавательных способностей обучающихся».
« Роль научно-исследовательской работы в развитии творчество-познавательных способностей обучающихся».
« Роль научно-исследовательской работы в развитии творчество-познавательных способностей обучающихся».
« Роль научно-исследовательской работы в развитии творчество-познавательных способностей обучающихся».
« Роль научно-исследовательской работы в развитии творчество-познавательных способностей обучающихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.