: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
Оценка 4.6

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
01.10.2018
: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных» поможет учителю провести урок на высоком уровне. Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации предметного содержания темы «Склонение полных прилагательных». Прогнозируемые метапредметные результаты: Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, использовать знаково-символические средства (кластер, таблица) для решения задач, самостоятельное применение имеющихся знаний в нестандартной ситуации. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать свою действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить коррективы в действие после завершения, самостоятельно и адекватно оценивать правильность своего действия. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнера, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять работу в группах. Личностные УУД: формировать положительное отношение учащихся к предмету «Русский язык», адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. • Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь к родному городуЦель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации предметного содержания темы «Склонение полных прилагательных». Прогнозируемые метапредметные результаты: Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, использовать знаково-символические средства (кластер, таблица) для решения задач, самостоятельное применение имеющихся знаний в нестандартной ситуации. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать свою действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить коррективы в действие после завершения, самостоятельно и адекватно оценивать правильность своего действия. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнера, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять работу в группах. Личностные УУД: формировать положительное отношение учащихся к предмету «Русский язык», адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. • Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь к родному городу
87 склонение прилагательных.docx
Тема урока: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Проект урока 6 класса Цель урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации предметного содержания темы «Склонение полных  прилагательных». Прогнозируемые метапредметные результаты: Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, использовать знаково­символические средства  (кластер, таблица) для решения задач, самостоятельное применение имеющихся знаний в нестандартной ситуации. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, определять и формулировать цель деятельности на уроке,  планировать свою действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить коррективы в действие после завершения, самостоятельно  и адекватно оценивать правильность своего действия. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнера, аргументированно отвечать на вопросы,  обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять работу в группах. Личностные УУД: формировать положительное отношение учащихся к предмету «Русский язык», адекватного понимания причин успешности\неуспешности  учебной деятельности, устойчивой учебно­познавательной мотивации учения.  Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь к родному городу. Предметные результаты: 1.Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательных, применять алгоритм действия при написании гласных в окончаниях  прилагательных, уметь согласовывать прилагательное с существительным. 2. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными, использовать в речи синонимичные имена прилагательные в роли эпитетов. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Ресурсы: персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, видеоматериал. Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Этапы урока Врем я, мин Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность  учащихся УУД 1. Организационный  1 момент Проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному  занятию, организация внимания детей. ­ На столах у каждого из вас лежит рабочий лист, на  котором вы будете выполнять все задания урока.  Подпишите ваши имена и фамилии. Поставьте  сегодняшнюю дату: 16.01.2015 Приветствуют  учителя,  включаются в  деловой ритм  урока Личностные:самоопределение. Коммуникативные:планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. 1. Самоопределение к учебной  деятельности. Постановка темы и цели  урока Просматриваю т видеосюжет,  отвечают на  вопросы  учителя,  описывают  Нижний  Новгород  одним словом ­ именем  прилагательны м, составляют  кластер. 6 Подведение детей к формулированию  темы и постановке  цели урока 1. Просмотр видеосюжета о НН. Слайд 1 Организует диалог с обучающимися при анализе  содержания видеосюжета. У. Ребята, скажите, пожалуйста, вы узнали, какому  городу посвящен этот видеосюжет? (НН) ­ Как вы определили, что именно этот город? (по  достопримечательностям) ­Вы, как юные жители этого города, многое можете о  нем сказать. ­Давайте опишем наш город одним словом. Какой  он? Слайд 2 Составление кластера «НН» (богатый, красивый,  великий…) (Учитель составляет на доске кластер (создает 1 лист  (титульный) буклета, не говоря детям пока о создании  буклета). ­ Какую часть речи вы использовали при описании  своего города? (имя прилагательное). Звуковой сигнал!!! Слайд 3 У. Нам пришло письмо. Пишет его мальчик по имени  Пауль. Он из города – побратима НН ­ Эссена из  Познавательные: Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения  учебного задания, использовать  знаково­символические средства  (кластер) для решения задач Коммуникативные: Отвечать на вопросы, выражатьс  достаточной полнотой и точностью свои мысли. Германии. Давайте его прочитаем. Уважаемые ребята! Я изучаю русский язык и хочу  ближе познакомиться с вашей страной. Я узнал о том,  что во многих городах России, в том числе и в вашем  красивом городе в 2018 году произойдет событие  всемирного масштаба – Чемпионат мира по футболу. В  связи с этим, я хотел бы поближе познакомиться с  Вашим городом, узнать об истории, культурнай и  спортивнай жизни Нижнего Новгорода. Возможно, Ваша  информация помогла бы мне спланировать свою  туристическую поездку и установить дружеские  контакты с вами. Надеюсь на продолжение наших  дружеских отношений. Вы уже заметили, что Пауль допустил несколько  ошибок в письме, но русский язык ­ трудный язык в  изучении для иностранцев. ­ Скажите, ребята, а в каких словах мальчик Пауль  допустил ошибки? Определите часть речи, часть слова. (Все ошибки допущены в окончаниях прилагательных). Глядя на ошибки в этих предложениях, предположите,  как будет называться тема нашего урока? Слайд 4(Склонение полных прилагательных или  Правописание безударных окончаний имен  прилагательных). Сформулируйте цель нашего урока (научиться писать  правильно окончания прилагательных) Читают  письмо,  находят в нем  ошибки в  употреблении  прилагательны х, отвечают на  вопросы  учителя Предлагают  свои варианты,  формулируют  тему и цель  урока Регулятивные:принимать и  сохранять учебную задачу,  планировать свои действия в  соответствии с поставленной  целью 1. Актуализация  учебных действий. 8 Актуализация  опорных знаний о  понятиях,  входящих в раздел  «Имя  прилагательное» У. Прием « Верите ли вы?» Слайд 5. Я даю утверждение, если вы согласны с ним, то ставите  «+», если не согласны «­». 1. Верите ли вы, что имя прилагательное отвечает  на вопросы Какой? Чей? Критически  оценивают  истинность  утверждения  учителя Предметные:Анализировать и  характеризовать общее  грамматическое значение,  морфологические признаки  прилагательных 2. Верите ли вы, что имя прилагательное  обозначает действие предмета? 3. Верите ли вы, что имя прилагательное в  предложении является только сказуемым? 4. Верите ли вы, что имя прилагательное  изменяется по родам, числам и временам? 5. Верите ли вы, что имя прилагательное  согласуется в роде, числе и падеже с  существительным? Проверка. Слайд 6 Соотнесите ваши результаты с ответами на доске. + ­ ­ ­  + ­Но чтобы правильно писать имена прилагательные,  необходимо знать окончания склонений прилагательных. Слайд 7. Но это не так­то просто. Можно допустить  много ошибок. ­Видите, как их много. Как же их запомнить? Мужской  род Средний  род Женский  род Мн.число И.п ОЙ, ЫЙ,  ИЙ ОЕ, ЕЕ АЯ, ЯЯ ЫЕ, ИЕ Р.п ОГО, ЕГО ОГО, ЕГО ОЙ, ЕЙ ЫХ, ИХ Д.п ОМУ,  ЕМУ ОМУ,  ЕМУ ОЙ, ЕЙ ЫМ, ИМ В.п ОЙ, ЫЙ,  ИЙ ОГО, ЕГО ОЕ, ЕЕ УЮ, ЮЮ ЫЕ, ИЕ ЫХ, ИХ Т.п ЫМ, ИМ ЫМ, ИМ ОЙ, ЕЙ ЫМИ, ИМИ П.п ОМ, ЕМ ОМ, ЕМ ОЙ, ЕЙ ЫХ, ИХ Есть простое решение – необходимо вспомнить алгоритм определения безударного окончания имени прилагательного: Слайд 8. Ученики читают алгоритм. 1 шаг Найти существительное, от которого зависит  прилагательное 2 шаг Познавательные:понимать  информацию, представленную в  схематической форме (таблица) От этого существительного задать вопрос к  прилагательному 3 шаг Окончание вопроса подскажет, какое окончание  нужно писать у прилагательного. Я вас прошу исправить ошибки мальчика Пауля в  письме (Задание №1), применяя этот алгоритм. Слайд  9. (1ученик работает у доски на экране с проговариванием  алгоритма, остальные ­ на рабочем листе) ­Ребята, отвечая на письмо Пауля, с какими  достопримечательностями мы посоветуем ему  познакомиться в нашем городе? Вспомните видеосюжет. (Кремль, Нижегородская Ярмарка, ул. Рождественская,  ул.Б.Покровская, р. Ока, р. Волга) Учитель: но чтобы наш ответ Паулю был грамотным,  необходима тренировка в применении данного  алгоритма. ­Прошу Вас выполнить следующее задание №2: Допишите окончания прилагательных в  словосочетаниях. В древн… Кремле, у гигантск… лестницы, из  нижегородск… цирка, к историческ… памятникам,с  соседн… сооружениями, Взаимопроверка. Проверьте правильность написания работы  одноклассника с ключом к заданию на доске. Если  нашли ошибку, зачеркиваете и наверху пишете  Предметные: умение использовать алгоритм при определении безударного  окончания имени прилагательного правильный вариант. Слайд 10. Слайд 11.Оцените работу одноклассника по следующим критериям: 0 ошибок – 5 1­2 ошибки ­ 4 3­4 ошибки – 3 5 и больше – надо тренироваться! Исправляют  ошибки в  письме  мальчика,  применяя  алгоритм Дописывают  окончания  прилагательны х, применяя  алгоритм Учащиеся  обмениваются  рабочими  листами,  проверяют  правильность  выполнения  задания Регулятивные: Оценивать правильность  выполнения действия Дети  выполняют  зарядку Обучающиеся  работают с  текстом в  группах,  вставляя в него подходящие по смыслу  прилагательны е Коммуникативные:аргументиров анно отвечать на вопросы,  обосновывать свою точку зрения,  вступать в учебное  сотрудничество с учителем и  одноклассниками, Познавательные:самостоятельное применение имеющихся знаний в  нестандартной ситуации 4.Физминутка 2 Воспитывать  ценностное  отношение к своему здоровью Ребята, давайте отдохнем. «Улыбнись» Слайд 12. 5.Применение 5­7 изученных знаний и  способов действий в новой  ситуации Применение знаний  по теме урока в  нестандартной  ситуации при  создании макета  туристического  буклета Учитель организует деятельность учащихся по  применению изученных знаний и способов действий в  новой ситуации в группах. У. Как мы можем помочь Паулю? Я предлагаю вам  сейчас сделать макет туристического буклета о нашем  городе). Слайд 13. Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа будет  работать над созданием своей странички буклета.  Причем обратите внимание, 1 титульная страничка у нас уже имеется. Я ее немного доделаю, пока вы работаете. У вас на столах – страница буклета, текст об одной из  достопримечательностей Нижнего Новгорода,  иллюстрации, клей, фломастеры. Сначала вы работаете с текстом, вставляя подходящие по смыслу  прилагательные, затем вам необходимо оформить вашу  страницу буклета, используя иллюстрации. Критерии оформления туристического буклета: ­оригинальный, ­красочный, ­информативный; ­грамотный; ­аккуратный. Итак, начинаем работать в группах, используя  словарики прилагательных. Учитель: ­Ребята, предлагаю вам представить результат работы  своей части макета «Туристический буклет г.Н.Н.)  (Каждая группа представляет страничку) Все страницы представляются на доске в виде одного  целого буклета. Слайд 14. 6. Подведение итогов  урока. 3 Соотнесение  поставленных задач  с достигнутым  результатом,  фиксация нового  знания. ­Какая часть речи помогла сделать наши ваши страницы  интересными, яркими? (имена прилагательные). ­С помощью чего мы можем определить или проверить  окончание имени прилагательного? (с помощью  алгоритма) Давайте проверим, как вы его  запомнили. Слайд 15. Давайте поиграем. Я называю существительное, а вы к  нему прилагательное. Затем просклоняем получившееся  словосочетание. ­Вспомните цель урока. Достигли мы ее? Осознание  каждым  учащимся  степени  овладения  умением  определять  окончание  имени  прилагательног о Регулятивные: оценка­осознание уровня и  качества усвоения 7. Самооценка. 3 Контроль и оценка  учителем Осознание каждым  учащимся  успешности  учебной  деятельности. Организация самооценки ­«Ребята, вам понравился наш буклет? Понравилось ли  работать в группе? Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Рефлекторный экран 1) У меня получилось… 2) Я научился… 3) Больше всего мне понравилось… Регулятивные:способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной деятельности Учащиеся  осуществляют  самооценку  своей работы  на уроке,  используя  прием  рефлексии деятельности Учитель дает качественную оценку работы класса и  отдельных учащихся. Слайд 16. Учитель обращает внимание на запись на доске с  домашним заданием: Параграф 101, упражнение 375, Слайд 17. Учащиеся  фиксируют  домашнее  задание в  дневнике. Регулятивные: планирование  деятельности Учитель мобилизует учащихся на рефлексию  своего поведения: «Отметь смайлик,  соответствующий твоему настроению после  урока». Слайд 18. 8. Информация о  домашнем задании 9. Рефлексия 1 1 Обеспечение  понимания детьми  содержания и  способов  выполнения  домашнего задания. Инициировать  рефлексию детей по поводу  психоэмоционально го состояния,  мотивации их  собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

: «Склонение полных прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018