" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс
Оценка 5

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство +1
8 кл
03.11.2018
" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс
Программа «Соловушки» относится к общекультурному направлению, так как осуществляет образовательную и воспитательную деятельность детей и требует от ребёнка большой творческой активности и умственного напряжения: он учится слушать, чувствовать и анализировать музыкальные произведения, стремится повысить свой уровень музыкальной культуры. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными к восприятию.Программа курса внеурочной деятельности «Соловушки» по формированию и развитию основ музыкальной культуры у школьников 8 класса включает в себя спектр направлений, которые необходимы для формирования умений восприятия музыкальных произведений и проявлении творческого воображения при самостоятельной музыкальной деятельности. Программа состоит из 4 разделов: Раздел №1:Вводное занятие - 2 часа: Мир музыки. Раздел №2 Музыка в жизни человека.-8 часов: Музыка в содружестве искусств. Музыкальный театр.Театр оперы и балета. Оперетта. Мюзикл. Профессии в музыкальном театре. Раздел №3. Разнообразие музыкальных инструментов. 36 часов: Тембры. Бродячие музыканты. Трубадуры. Оркестры. Ансамбли. Народный оркестр. Военный оркестр. Инструменты эстрадного оркестра. Джаз. Инструменты симфонического оркестра. Струнные. Инструменты симфонического оркестра. Духовые деревянные. Инструменты симфонического оркестра. Духовые медные. Инструменты симфонического оркестра. Ударные. Инструменты симфонического оркестра. Челеста. Инструменты симфонического оркестра. Арфа. Гитара. История создания. Саксофон. История создания. Разнообразие музыкальных инструментов. Тембры. Зачем нужен дирижёр? Знаменитые дирижеры мира. О музыке и музыкантах в литературе.Художники о музыке и музыкантах . Раздел №4.Великие композиторы мира.- 22 часа: Музыка И. Баха, А. Вивальди. Музыка В. Моцарта, Бетховена. Музыка И. Штрауса, Ф.Шопена. Музыка великих русских композиторов. «Могучая кучка». Музыка Н. Римского – Корсакова. Музыка П. Чайковского. Музыка А. Хачатуряна. Музыка ленинградских композиторов. Музыка современных ленинградских композиторов. Музыкальный калейдоскоп. Защита творческих проектов. Музыкальный калейдоскоп. Викторина.
ВУД СОЛОВУШКИ2018-2019 ФайзиеваНВ.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт­Петербурга Утверждаю Директор  ГБОУ  СОШ  № 491 _____________ В.А.Коганкова Приказ №___от___________ Принято  на заседании педагогического совета Протокол №      от Рассмотрено  на заседании методического объединения Руководитель методического  объединения _____________________ РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурное  направление «Соловушки» для 8класса Срок реализации 1год Составитель:  Файзиева Н.В.                                                              учитель музыки 2018­2019 I  Пояснительная записка Программа  составлена с учетом требований следующих нормативных документов:  Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   г.,   №273­ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации";  Федеральный   государственный   образовательный  стандарт  начального  общего образования   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №373   от 06.10.2009г. зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 г., рег. №17785, с последующими изменениями и дополнениями);   Приказ   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   N   373   (ред.   от   18.12.2012)"Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования";  Приказ   Минобрнауки   РФ   от   26.11.2010   N   1241   "О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт  начального   общего образования,   утвержденный   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";  Санитарно­эпидемиологические   правила   "Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях.   СанПин   2.4.2.2821­10",   утвержденных   Главным   санитарным врачом   РФ   29.12.2010г.,   зарегистрированных   в   Минюсте   РФ   03.03.2011г. №19993;   Письмо   Минобрнауки   России   №03­296   от   12.05.2011   г.   «Об   организации внеурочной деятельности при ФГОС»;   Федеральный закон от 20.03.1999 №52­ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения»,  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении   эксперимента   по   совершенствованию   структуры   и   содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.  О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО  РФ № 220/11­13 от 20.02.1999); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Программа «Соловушки» относится к общекультурному направлению, так как  осуществляет образовательную и воспитательную деятельность детей и требует от ребёнка  большой творческой активности и умственного напряжения: он учится слушать,  чувствовать и анализировать музыкальные произведения, стремится повысить свой уровень музыкальной культуры. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с  музыкальными произведениями, доступными к восприятию. Музыкальное   воспитание   школьников   –   важное   звено   в   художественно­эстетическом воспитании,   поскольку   музыкальное   искусство   обращено   к   духовному   миру   ребенка. Эмоциональный отклик на музыку, творческое осмысление музыкальных явлений – важная задача   для   учителя,   которая   осуществляется   как   на   уроке,   так   и   во   внеурочной деятельности. Актуальность   программы  обусловлена   потребностью   общества   в   развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности   возможно   формирование   социально   активной   творческой   личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Отличительной особенностью программы «Соловушки» является то, что  занятия тесно переплетаются   и   базируются   на   теоретических   и   практических   знаниях   и   навыках, получаемых детьми на уроках музыки.  На занятиях по программе «Соловушки» школьники приобщаются к музыкально­ теоретическому   искусству,   развивается   творческая   активность   детей.   Школьники знакомятся с  ленинградскими композиторами и их произведениями. Целью программы  является формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, на круг его интересов, способностей, эстетического отношения к музыке.  Задачи: Обучающие: ­ формирование навыка слушать и анализировать классическую музыку; ­ формирование представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в  ­ ­ духовно­нравственном развитии человека; расширение  музыкального кругозора ; умение  различать   средства   музыкальной   выразительности   в   музыкальных произведениях; ­ формировать потребности в совместном приобщении к музыкально­эстетической деятельности   всех   участников   образовательного   пространства   (обучающихся, педагогов, родителей). ­ ­ Воспитательные: ­ ­ ­ сформировать музыкальную культуру; содействовать   реализация   личностной   доминанты   у   ребенка   –   стремления   к самовыражению  способствовать  развитию   у   школьника   интереса   к   музыке,   накоплению музыкально­творческого опыта  ­ Развивающие: ­ развивать   познавательный   интерес   обучающихся   к   музыке   разных   жанров, характеров; ­ пробудить желание совершенствовать собственную музыкальную культуру через самостоятельную продуктивную деятельность; ­     развить  творческое мышление;            ­     развить уверенность в себе;     ­     развить воображение.      Используемые формы, методы и приемы обучения: ­ наглядно – слуховой (аудиозаписи); ­ наглядно – зрительный (мультимедиа); ­ словесный (рассказ, беседа, художественное слово); ­  практический (показ приемов исполнения, импровизация); ­ частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ); ­ методические ошибки. ­ фронтальная: беседа, показ, объяснение, лекция, экскурсия; ­ групповая: практическая работа в группах, деловая игра, проектная деятельность,  рефлексия, творческая работа, творческий отчет, музыкальная гостиная; ­ индивидуальная: беседа, консультация, анализ проделанной работы. II. Общая характеристика программы « Соловушки» Программа   курса   внеурочной   деятельности     «Соловушки»   по   формированию   и развитию основ музыкальной культуры   у школьников 8 класса включает в себя спектр направлений, которые необходимы для формирования умений восприятия музыкальных произведений и проявлении творческого воображения при самостоятельной музыкальной деятельности.  Программа состоит из 4 разделов:  Раздел  №1:Вводное занятие ­ 2 часа: Мир музыки.  Раздел     №2     Музыка   в   жизни   человека.­8   часов:   Музыка   в   содружестве   искусств. Музыкальный театр.Театр оперы и балета. Оперетта. Мюзикл. Профессии в музыкальном театре. Раздел  №3. Разнообразие музыкальных инструментов. 36 часов: Тембры. Бродячие  музыканты. Трубадуры. Оркестры. Ансамбли. Народный оркестр. Военный оркестр.   Инструменты эстрадного оркестра. Джаз. Инструменты симфонического оркестра.  Струнные. Инструменты симфонического оркестра. Духовые деревянные. Инструменты  симфонического оркестра. Духовые медные. Инструменты симфонического оркестра.  Ударные. Инструменты симфонического оркестра. Челеста. Инструменты симфонического оркестра. Арфа. Гитара. История создания. Саксофон. История создания. Разнообразие  музыкальных инструментов. Тембры. Зачем нужен дирижёр? Знаменитые дирижеры мира. О музыке и музыкантах в литературе.Художники о музыке и музыкантах . Раздел  №4.Великие композиторы мира.­ 22 часа: Музыка И. Баха, А. Вивальди. Музыка В.   Моцарта,   Бетховена.   Музыка   И.   Штрауса,   Ф.Шопена.   Музыка   великих   русских композиторов.   «Могучая   кучка».   Музыка   Н.   Римского   –   Корсакова.   Музыка   П. Чайковского.   Музыка   А.   Хачатуряна.   Музыка   ленинградских   композиторов.  Музыка современных ленинградских композиторов. Музыкальный калейдоскоп. Защита творческих проектов. Музыкальный калейдоскоп. Викторина. III. Описание места программы в плане внеурочной деятельности. Программа  внеурочной деятельности « Соловушки»  рассчитана на 1 год. Занятия  проводятся 2 часа в неделю в рамках духовно­ нравственного направления, всего 68 часов  ­аудиторных  занятий. IV Основное содержание программы внеурочной деятельности. Группа формируется из учащихся 8 класса, принимаются все желающие дети без специальной подготовки, наличие особых  музыкальных способностей не требуется. ТЕМА 1. Вводное занятие. Мир музыки (2часа).Знакомство с программой кружка,  решение организационных вопросов.Формирование представлений о  музыканта,композитора. ТЕМА 2. Музыка в содружестве искусств (2часа).Об интеграции всех видов искусств.  Урок –экскурсия. Галерея образов ( музыкальных,литературных,художественных). ТЕМА   3.  Музыкальный   театр.   Театр   оперы   и   балета.  (2часа).Интерактивное путешествие по театрам Санкт­Петербурга. ТЕМА 4. Музыкальный театр. Оперетта. Мюзикл. (2часа).Из истории развития  театра. Что общего и что отличает Оперетту ,мюзикл от оперы и балета? ТЕМА   5.  Музыкальный   театр.   Профессии   в   музыкальном   театре.  (2   часа).Театр начинается с вешалки. Урок­ диспут. Защита   театральных профессий,так необходимых для того ,чтобы зритель крикнул : « Браво!». ТЕМА 6. Разнообразие музыкальных инструментов. Тембры. (2часа). О средствах  музыкальной выразительности как о  красках, которыми рисует композитор. Понятие слова тембр. Музыкальное лото « Тембры и образы». ТЕМА 7. Бродячие музыканты. Трубадуры. Скоморохи (2 часа).Путешествие в историю  от трубадуров до скоморохов. Народная музыка: ее авторы и образы. ТЕМА 8. Оркестры. Ансамбли. (2часа).Музыкальная математика. Какие качества  необходимы, чтобы играть в ансамбле. Импровизированный ансамбль: играем на  музыкальных инструментах. ТЕМА 9. Народный оркестр (2часа).Андреев­ родоначальных оркестра народных  инструментов. Балалайка на сцену! Истории из жизни музыкальных народных  инструментов  России и  других стран. ТЕМА 10. Военный оркестр.  (2часа).Музыка для парада и сцены. Истории из жизни  музыкальных народных инструментов  России и  других стран. От Петра Первого до   современности. Просмотр видеосюжетов. Беседа ТЕМА 11. Инструменты эстрадного оркестра. Джаз. (2часа )Истории из жизни  музыкальных эстрадных инструментов . Дж. Гершвин. ТЕМА 12­17. Инструменты симфонического оркестра (12часов). Истории из жизни  музыкальных инструментов. Защита проектов, презентации.  Краски инструментов  симфонического оркестра. Музыкальное лото Образы и тембры». ТЕМА 18. Гитара. История создания. (2часа).) Истории из жизни музыкальных  инструментов.Путешествие в историю.  Видеопутешествие. ТЕМА 19. Саксофон. История создания.  (2часа). Истории из жизни музыкальных  инструментов.Путешествие в историю.  Видеопутешествие. ТЕМА 20. Разнообразие музыкальных инструментов. Тембры. (2часа). Обощение по теме  музыкальные инструменты. Тест. Музыкальная игра « Интервью в яме симфонического  оркестра» ТЕМА 21. Зачем нужен дирижёр. Знаменитые дирижеры мира. (2часа).О секретах  дирижерской палочки. Играем  и дирижируем. Что означают жесты дирижера. Просмотр  видеоматериалов. Я дирижер. Дирижируем и играем. ТЕМА 22. О музыке и музыкантах в литературе. (2часа). Галерея литературных образов. Музыкально – литературный турнир. Читаем стихи о музыке и музыкантах. ТЕМА 23. Художники о музыке и музыкантах . (2часа).Путешествие  в картинную  галерею.. О чем играет музыкант?Урок беседа. Защита проектов. ТЕМА 24­30.  Великие композиторы мира.  Музыка И. Баха, А. Вивальди. В. Моцарта, Бетховена И. Штрауса, Ф.Шопена  Музыка великих русских композиторов. «Могучая кучка». Музыка Н. Римского – Корсакова. П. Чайковского. Музыка А. Хачатуряна   (14   часов).   Истории   из   жизни   музыкальных   произведений   и   их   авторов.   Защита проектов,презентаций.  Музыкальные кроссворды. ТЕМА 31­32. Музыка ленинградских композиторов. Музыка современных ленинградских  композиторов. (4часа). Истории из жизни музыкальных произведений и их авторов.  Просмотр видеосюжетов.Музыкальная галере образов. ТЕМА 33­34. Итоговое занятие .Музыкальный калейдоскоп. Защита творческих  проектов.  Викторина.(4часа).Подведение итогов . Выбираем лучший проект года.  VI Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения Программы  внеурочной деятельности. Личностные результаты:  ­   умение   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   во   внеурочной деятельности,   их   понимание   и   оценка   –   умение   ориентироваться   в   культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;  ­ уважительное отношение к культуре;  ­ реализация творческого потенциала;  ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;  ­ формирование этических  чувств доброжелательности и  эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Метопредметные результаты:  ­ характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:  ­ овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;  ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической   деятельности;  ­   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;  ­   овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;  ­   приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о   содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;  ­ формирование у первоклассников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.  Предметные результаты изучения курса отражают опыт учащихся в музыкально – творческой деятельности:  ­   формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии;  ­ формирование общего представления и музыкальной картине мира;  ­  формирование   устойчивого   интереса   к  музыке   и   различным   видам   (или   какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности;  ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. ­   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;  ­   овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;  ­   приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о   содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; ­ формирование у первоклассников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.  VII  Предполагаемые результаты освоения программы.            В результате изучения программы, у обучающиеся сформируется   – заинтересованное отношение и эмоциональный отклик; – компетенции в сфере музыкально­эстетической деятельности; –   умение   работать   со   справочной   литературой   и   отбирать   необходимую   информацию (теоретическую, биографическую); – умение  строить  связное  высказывание   о музыкальном   произведении  с использованием ключевых знаний в процессе живого восприятия музыки; – умение публично выступать перед аудиторией; –  умение   взаимодействовать   в   процессе   коллективного   творчества   и   общения   во  время беседы; – потребность трудиться при освоении роли носителя культуры. VIII Формы учета и система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы. Способы   определения   результативности.   На   каждом   занятии учитель   проводит экспресс­опросы по пройденной теме в игровой форме, в форме мини­тестов. Формы подведения итогов реализации образовательной программы. Итоги реализации программы   отражаются   в   приготовленном   материале:   в   виде   записей,   кроссвордов, проектов, плакатов, презентаций. IX Календарно­тематическое планирование № п/п Тема занятия теория практика 1. Вводное занятие. Мир музыки. 1 Музыка в жизни человека. (8 ч.) 2. Музыка в содружестве искусств. 3.  Музыкальный театр.Театр оперы и балета. 1 1 1 1 1 Дата проведения  По  плану По факту 4. Музыкальный театр. Оперетта.  Мюзикл. 5. Музыкальный   театр.   Профессии   в музыкальном театре. 1 1 1 1 Музыкальные инструменты. (36ч.) 6. 7. Разнообразие музыкальных  инструментов. Тембры. Бродячие музыканты. Трубадуры. 8. Оркестры. Ансамбли. 9. Народный оркестр. 10. Военный оркестр.   11. Инструменты эстрадного оркестра.  Джаз. 12. Инструменты симфонического  оркестра. Струнные.  13. Инструменты симфонического  оркестра. Духовые деревянные. 14. Инструменты симфонического  оркестра. Духовые медные. 15. Инструменты симфонического  оркестра. Ударные. 16. Инструменты симфонического  оркестра. Челеста. 17. Инструменты симфонического  оркестра. Арфа Гитара. История создания. 18. 19. Саксофон. История создания.  20. 21. Разнообразие музыкальных  инструментов. Тембры. Зачем нужен дирижёр?Знаменитые  дирижеры мира. 22. О музыке и музыкантах в  23. литературе.  Художники о музыке и музыкантах . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Великие композиторы мира. (22 ч.) 24. Музыка И. Баха, А. Вивальди 25. Музыка В. Моцарта, Л.Бетховена 26. Музыка И. Штрауса, Ф.Шопена 27. Музыка   великих   русских композиторов. «Могучая кучка»  Музыка Н. Римского – Корсакова.  28. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29. Музыка П. Чайковского. 30. Музыка А. Хачатуряна. 31. Музыка   композиторов. ленинградских 32. Музыка современных ленинградских композиторов. Музыкальный   калейдоскоп.   Защита проектов. Музыкальный калейдоскоп.  Викторина 33. 34. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                    Итого : 68 часов 34 34 X Учебно­методическое  и материально­техническое обеспечение Программы. Материально­техническое обеспечение. ­ Наличие специального кабинета (кабинет музыки). ­Наличие звуковоспроизводящей аппаратуры (CD, DVD. аудио и др.); ­Наличие необходимого количества фонограмм; ­Наличие множительной техники для размножения текстов ­Литература и диски по жизни и творчеству композиторов и музыкантов. ­Музыкальный центр, компьютер. ­Записи выступлений, концертов.           Интернет­ресурсы ­Музыкальный словарь. Музыкальная экнциклопедия.  http://www.music­dic.ru/ ­ Музыкальная энциклопедия .  www.musenc.ru ­ Большая музыкальная энциклопедия от А до Я. http://nervmusic.ru/ ­ Великие русские композиторы. http://дши2.рф/russkie­kompozitory.htm ­Десять величайших композитора за всю историю.  https://fullpicture.ru/muzyka/10­ velichajshih­kompozitorov­za­vsyu­istoriyu. ­ Портреты композиторов.  https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post266333855 ­ Краткий обзор инструментов симфонического оркестра https://www.olofmp3.ru/index.php/Kratkii­obzor­instrumentov­simfonicheskogo­orkestra.html   Список литературы. 1.  Музыка. НауменкоТ.И. Алев В.В. 5­8 класс.М. Дрофа,2001. 2. Хрестоматия. Музыка. НауменкоТ.И. Алев В.В. 5­8 класс.М. Дрофа,2001.

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс

" Соловушки" Программа внеурочной деятельности 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018